Холода хватит всем

Александр Сапрунов
Холода хватит всем

В первом номере порадовал Кенжеев. Упростился, как бы перестал держать в напряжении нить и утверждать, что это стальной трос. Реку Стикс упоминает по-прежнему часто, такое впечатление - Стикс протекает в Канаде. Автор повеселел, переход от мифолого-реминисцентного к простоте, может быть не хуже эпигонства. 
«словесная сила
в наши дни не особо нужна»
Часто банальная рифмовка, призыв к уборке и приземлённости. Моё субъективное восприятие Кенжеева и Гандлевского, одинаково по ощущениям сравнимым с головной болью. Притом что, простоватая головная боль – Кенжеев, умная головная боль – Гандлевский.
   Светлана Кекова воспевает поэтическую судьбу, и тоже не заморачивается по поводу «рифмой её нарекли»
«смерть – как загадочный знак препинания».
   Старикам везде у нас почёт, молодым везде у нас дорога – на самом деле ни того, ни другого. Упоминания почивших значимых поэтов в поздних стихах Кушнера не редки. Невзирая на многочисленные стихи-воспоминанья, мастеру удалось продемонстрировать поэзию, блестел отполированный слог.
   Евгения Вежлян в рубрике «критика» со статьёй «Новая сложность» о динамике литературы, сделала попытку обобщения взглядов на стихотворчество 21 века, и выделения из масс героев. «Метареалисты» - поначалу прочёл как «материалисты» - по моему точнее.
Почему статьи подобного рода неинтересны? Потому что, написаны для скучающих людей, счастливых в этом состоянии. По существу не говорит ничего, а слов так много. Объяснения занимают много места, но только затуманивают. Уписывают связь с Хлебниковым:
 


«Ветер – пение. / Кого и о чём?/ Нетерпение. / Мяча быть мячом.»
Инга Кузнецова показалась похожей на Цветкова и К.
«искать времена свёрнутые в ракушке»
«как измерить в каких амперах
смысл что в тебе искрит»
Олег Зоберн с рассказом «Русский прикид» вызвал интерес в связи с неоднократным чтением его сочинений.
«правда от физической нагрузки слегка отупеете»
«нужно быть малость идиотом, чтобы сделать правильный выбор в потоке бесконечного выбора»
Не сложилось определённого мнения, кроме ощущения истеричной исповеди (когда человек говорит что-то находясь ещё в событии и не может взглянуть на это со стороны). На непонятных и понятных временных и местечковых ориентирах, глобальных, модных, неясных и прояснённых: «карнавализировать само безразличие, сделав его достоянием нации.» В общем словами автора: «непрояснённое развлечение»
Это наверно и есть смысл и замысел. Однако сложилось впечатление роста автора Зоберн. Вокруг человек начал оглядываться и такое увидел, чего другие видят.

Второй номер оказался менее звёздопадный, подборка стихов Валерия Лобанова, автора не совсем в стиле теперешнего НМ:
«последняя песенка спета.
О чём? Не понять никому»
Практически «Наш Современник» далее:
«Пусть душа наливается колосом!
Пусть на небе горят огоньки!
Я хочу говорить чистым голосом,
В чистом поле,
У чистой реки»
Александр Леонтьев с подборкой «Молочный брат» тоже несколько выбился из канона НМ, по живее мыслишки бегают, хоть и «нет убеждений особенно твёрдых»
Всё ж таки:
«Ломко шуршит за окошком вода,
Почве всё льётся и пьётся…
Сердце моё замирает, когда
Чувствую, как оно бьётся»
    Лев Оборин со статьёй «Современная поэзия и космологическая метафора» внушил твёрдую симпатию: «Это не то, что может как-то принизить ценность индивидуальных поэтик, или поставить под сомнение возможность «большого поэта»
Статья понравилась объединённым взглядом на общую тенденцию, отсутствие эгоистичного субъективизма(как например в этой контрольной) «плюрализм в одной голове – это шизофрения»
Елена Горшкова со статьёй «Понимание невозможности понять» этот самый плюрализм назвала по-своему: «Представить жонглирование цитатами доведённое до автоматизма можно», «кельвин кельвин где ты был / на солярис я летал» - в общем статья о том, что:
«что «незрячее зрение» Давыдова, на наш взгляд, оказывается необычайно зорким и точным»
«будет свет в конце тоннеля /
будет некое оно / будет нечто-в-самом-деле / подлинное, не чмо» («завтра никакого алкоголя»)
Вот такая клаустрофобия!

В третьем номере Дмитрий Кузьмин в статье «Поколения «дебюта» или поколение «транслита» с нежеланием задеть устроителей премий, ведёт разговор издали в рамках «утомительно и длинно, как Доронин» с недосказанностью как в «эпоху застоя» - заполняя пространство между строк. Камень в огород Литгазеты.
   Стихи Натальи Горбаневской с интересными  фразами: «поэт уходящий в колхоз», «и заспала стихи как младенца», «Там и солнце холодает / западает, западает»,
«безжалостно нещадно, не щадя»,  наконец подводя итог словами автора: «но – да станет постижна уму»
   Рассказ «Скандал» С. Шаргунова, показался стилистически в хороших традициях советских писателей, но в попытке, передать народный колорит, нет доработки. Схематичность давлеет в диалогах Антонины и Васи с библиотекаршей. Дописываются странности (ночующий на кладбище Витя, мужичок в монастыре полуюродивый). Рассказ Антонины в финале наиболее интересный момент, но далее пределов мелодрамы автор не выходит. Остаётся впечатление сделанного рассказа, то есть была кость и мясо наращиваемое автором могло бы быть не «соевым». Попытки мистификации захолустностью напомнили М. Галину, которая в свою очередь напоминает американских писателей фантастов например Клиффорда Саймака.
   Статья Мартына Ганина «Внутри пространства ада» по поводу сочинений Л. Горалик, сводится к сравнению с Соколовым и Фолкнером?! И Шаламовым? Автор оканчивает рецку: «Придётся, как сказал бы Валерий «стараться ещё сильнее».
   Алла Латынина в заметках о премии имени Юрия Казакова, в общем приходит к выводу: «премия устанавливает иерархию, где иерархия – там нет справедливости»
   Александр Самарцев с подборкой стихов «Перебивать но слушать»: «и петлялось и жглось обгоняя привет / громового щелчка – вспышки вспышки всё нет», «но есть из тоннеля свет строки / отточенной как Боже помоги». Много споров о правомерности вырывать из контекста слова, раз они выражают впечатление, то к чему витийствовать?

Четвёртый номер со стихами Олега Дозморова «Вечное почти». Пишет размерно, и интересно, предчувствие грядущего: «вот-вот уже набрякнут и набухнут / тяжёлые как пахота стихи». Мечта писателя: «долго у упрямого народа / будут наши книжки изымать». О книготорговле: «и в траве, как тенор, поёт комар. / Чем торгуешься? Свой покажи товар»
   Д. Веденяпин из цикла «Памяти СССР», два стихотворения, о Левитане скорее всего, второе точно.
   Статья Георгия Аросева «Свобода как догма» о ушедшим в прошлом году в мир иной Леониде Ивановиче Бородине, который не любил Бродского, и говорил:
«всё мной написанное – написано в состоянии полнейшей личной свободы»
   Мария Галина в рубрике: фантастика / футурология, пишет, о идеологической морковке с точки зрения либералов. «Правдивы только спонтанные вещи» - приходит к выводу М. Галина. Странно, что её интересует правда – термин из коммунистического лагеря.
   Данила Давыдов в статье по поводу книги Кирилла Корчагина, пишет: «У Корчагина чужое и впрямь становится своим». Другими словами, присваивать удаётся, чужое приходится ко двору.
«текст для постмодерниста существует только в отношении к другим текстам»
Тезис М. И. Шапира
«непонимание, полное или частичное, органически входит в замысел авангардиста»
«эти гомункулусы эти кадавры / их он тоже заберёт с собой / туда на двоичное небо / и холода хватит всем…



Использованы Журналы Новый Мир за 2012г. №1,2,3,4.
Цитаты из Велимира Хлебникова и Владимира Маяковского.