Как рукой...

Фили-Грань
     Меня донимают головные боли. С детства. Сколько себя помню. И никакие таблетки не помогают. «Голова была её ахиллесовой пятой», – это про меня. Даже сейчас, когда обезболивающих хватает, порой ничего, кроме сакраментального «завяжи да лежи» не остаётся. И народные средства тоже пасуют, а ведь я что только не испробовала! И врачи руками разводят. «Мигрень? – сказал как-то один из них. – А! Дохлый номер! Это не лечится. Правда, от этого и не умирают».
     Ну да, «не умирают»! Да я в детстве и юности, пока не научилась уколы колоть, именно что умирала – или мечтала умереть, лишь бы не терпеть эту муку.
     …И только дважды в жизни мне помогли. Один раз – маленькая Маюська. Она тогда только говорить научилась, ей чуть больше полутора лет было; помню, я, ещё не совсем обрушившись в приступ, держала её на руках. И вдруг она отклонилась назад, посмотрела мне в глаза и не спросила, а утвердительно произнесла: «Голёка болить…» А потом с силой, исступлённо, аж задрожав от напряжения, прижала мою бедную голову к себе обеими ручонками… И головная боль исчезла. Немедленно.
     А другой раз, когда приступ прихватил меня на работе – в «Юбилейном», – меня «воскресил» наш художник, Саша Ярцев. «Голова?» – спросил он сочувственно, входя в кабинет и увидев моё измученное лицо – с провалившимися в серую тень глазами и закушенной губой. Я кивнула: «Да…» – «Таблетку?..» – «Да пила уже… Бесполезно…»
     Он послонялся из угла в угол, а потом, будто решившись, спросил: «Можно, я попробую тебе помочь?» Я удивилась, не понимая, а Саша подошёл ко мне, простёр над моей головой руку и замер, закрыв глаза. И моя боль «стеклась» к темени и, повинуясь движению его пальцев, «оторвалась» от головы. А Саша застенчиво улыбнулся и вышел. Спаситель. 
     …Так что выражение «как рукой сняло» никакое не преувеличение и не фигура речи, а чистая правда. Ну, или чудо – кому как нравится…