Будьте как дети

Поспелова Наталья
Поспелова Н.

Будьте как дети
   
   Дети. Именно их мы ценим и любим, какими бы они не были. Именно их Иисус Христос привел в пример своим апостолам. Даже когда ты идешь по улице, отягощенный своими взрослыми проблемами, и случайно заметишь улыбку ребенка, адресованную именно тебе... согласитесь, наверняка все чувствовали, как эта маленькая солнечная улыбка проникает в самые мрачные уголки души, и разгоняет самые тяжелые тучи.
       У них тоже есть проблемы. Да-да, свои серьезные трудности, которыми порой
они делятся с нами — взрослыми, которые решительно ничего в этом не понимают. Вот, например, один мой молодой, но достаточно взрослый друг. Когда он узнал, о чем я пишу, сказал мне: «Нашла о чем писать. Ну, дети и дети. Подходят и подходят. Они вообще нерациональны». А ведь и он был ребенком. И очень любил петь в детском саду. И были у него свои мысли, глубокие и интересные. Но — забыл... забыл, стал взрослым. Обидно, не так ли?
 
 
   Нет, дети умнее. И чувствуют все намного тоньше, а взрослые... у них все притупляется с возрастом.
Как-то в Мариинске, в автобусе ко мне подсела девочка, лет девяти. Очень ярко запомнились ее глаза.… Таких красивых и чистых глаз не нарисовал бы и самый талантливый художник. Их цвет переливался от изумрудно-зеленого до аквамаринового. И эти глазки смотрели на меня прямо и внимательно. Потом она улыбнулась мне и поздоровалась. Я удивилась, но ответила ей. Мы помолчали. А потом она неожиданно сказала: «А у тебя тоже глаза красивые. Мама говорит, что у меня папины глаза, а у тебя? Тоже? Это так интересно, правда? Но только мой папа умер рано - она помолчала, - Мама говорит, что он лежит на небе. Он там спит. И... мне кажется это несправедливо». Вот и задумаемся. Девочка, лет девять, не больше. А эти лучистые глазки видят мир намного шире, чем все мы. О чем говорят взрослые? О важном, о делах, работе, о повседневном. Считают свои знания достаточными, чтобы жить, а на вопросы детей, выбивающиеся из этого доста-точного, реагируют вяло, считая это ерундой. Но без таких вещей жизнь перестала бы быть жизнью. Как та маленькая девочка. Она знала, что у нее красивые глаза, вероятно, не раз слышала об этом. Но гордится она тем, что это папины глаза, глаза человека, которого она, толком не зная, так любит. «Он умер молодым» - скорее всего, говорили взрослые. «Мне кажется, это не-справедливо». С этим сложно не согласиться. Можно придумать объяснения смерти, можно при-думать какое-то существование в неизвестности после нее — но вот четкое и меткое заявление: это несправедливо. Что бы ни было, и где бы ни был — несправедливо и неправильно. Не надо стараться придумать жизнь после смерти. Возьмем пример с этой девочки: она просто бережно хранила в себе то хорошее, что передал ей отец. Она нашла то, что важнее.
     Но важное и интересное есть не только в отношении тех, кого нет больше с нами. И снова при-веду мысли ребенка. С ней мы увиделись чисто случайно, тоже в одном общественном месте. Со мной был еще один человек, он говорил много умных, серьезных вещей, вещей взрослых, а моим вниманием полностью завладела эта девочка. Она с интересом наблюдала за мной, и слегка смутилась, когда поняла, что ее заметили. Но потом улыбнулась... и скорчила забавную рожицу. Я не удержалась от улыбки, и неожиданно для себя скорчила точно такую же. Девочка тихонько засмеялась. «Ты меня не слушаешь!» - возмутился мой спутник. «Да... извини. Но ты посмотри на эту девочку, у нее такая милая улыбка». Собеседник пожал плечами. Пора было уходить. После того случая, я бывала там еще несколько раз, и через две недели снова увидела этого ребенка. Она подбежала ко мне, и, улыбаясь, воскликнула:
    - Привет! Так здорово! Я тебя помню. Как тебя зовут?
   - Привет - и я представилась, все еще удивленная, но довольная новым знакомством.
   - Надо же как — удивилась и она. - А меня зовут Соня, мне пять лет, и я люблю рисовать, - с гордостью добавила моя маленькая собеседница.
Мы побеседовали какое-то время, и на прощание она сказала:
- Знаешь, это так хорошо, что мы снова встретились! Это надо, чтобы люди не терялись насовсем…
   Девочка моя, как бы мне хотелось, чтобы люди не терялись... Почему-то часто взрослые не ценят тех, кто рядом, отталкивают их своим равнодушием, пустотой души. А потом, даже когда кто-то очень-очень нужен, они стесняются сказать об этом, а ведь это такое счастье — быть нужным, и есть ли тут причина для стеснения? Насколько больше было бы счастливых людей, если бы они старались не терять друг друга! Не так ли? А для этого надо и любить как дети, чисто и искренне, чаще вопреки всему. Так шестилетняя девочка любила своего отца, которого по полгода не было дома, который часто ее просто не замечал, не замечал совсем. А эта крошка пронесла эту свою любовь через всю жизнь, и, даже став взрослым человеком, продолжала любить своего папу, хотя и оценивала уже, сколько ошибок он сделал. Любить, не смотря ни на что. Есть чему подражать, да? 


   ... Задумаемся: как мы отслеживаем время? Мы говорим: «год назад», «на прошлой неделе», «пару дней назад»... Мы не даем характеристику этому времени. А как говорят дети? «когда было лето», «когда приезжала бабушка», «когда мы были на даче, и было тепло»... да, не совсем точно, мягко говоря. Но зато они тонко отмечают, что было примечательного в этом промежутке времени, они умеют дорожить этим моментом и помнить о нем… Может именно поэтому самые яркие воспоминания чаще всего из детства?
        ...Дети. Интересно, мы часто вспоминаем, говорим, что когда-то были детьми. А сейчас нет... как будто повзрослев, ты не тот же самый человек, который играл в снежки, гонял мяч во дворе. Как будто не ты умел искренне смеяться, быть всегда собой, как будто не ты радовался лету, улыбке мамы... Мы часто говорим, что дети многое ломают, теряют. Но почему-то именно взрослые ломают и теряют, то ценное, что было в них, когда они были детьми.
...Будьте как дети.





                2011-2012 год.

P.S. Описываются только реальные события.