Вадим Лиандрес рекомендует Татьяна Аинова

Светская Хроника
Здравствуйте, уважаемые авторы!
Продолжаем знакомиться с авторами, которых нам рекомендуют обязательно почитать:)
Сегодня ВАДИМ ЛИАНДРЕС рекомендует Татьяну Аинову, украинскую (но русскоязычную) поэтессу. К сожалению, её страницы нет на стихире, но тем более приятно, что Вадим делится с нами такими стихами

"Вряд ли получится объяснить, чем мне понравились ее стихи. Судите сами:

* * *

Тот век серебряный, отзывчивый и звучный,
как Блок пленительный, как Ленский неживучий,
прозрачный город, грешный храм на звонкой нити -
я не могу себе представить, хоть распните.
Я не могу себе поверить, хоть воспойте,
в то серебро - не в ювелирном и не в спорте -
сегодня в сумерках, где люди людям волки.
В Совке, вернее, в неприкаянном осколке
Совка с названьем Незалежна Україна -
где не живут уже ни Анна, ни Марина,
и только мартовский надлом корявой стужи
лежит черненым серебром на шелке лужи.
Я верю в звезды и асфальт, в моря, в селенья,
в святую ложь, в научный факт, в приспособленья
для безопасности любви, в их бесполезность,
в кипенье стронция в крови, в свой страх и леность,
в часы, в компьютерную сеть, в завалы хлама,
в обмен жилья и просто в смерть, в плоды рекламы,
и что под действием лептонного распада
душа едва ли добирается до ада...
Что упомянутое - все - не так уж плохо.
Что можно в самую вульгарную эпоху
чернеть свободной переменной в предикате -
и потому сидишь нечесана, в халате,
и карандаш острей заточишь, и не плачешь.
А все равно - хотеть не хочешь, а заплатишь
за это сходство невпопад, родство без толку,
с горбинкой нос, надменный взгляд, прямую челку!
Трезвей бокалов на столе, прочней венчанья
о сероглазом короле мое молчанье.
Но рвется в адово кольцо сквозь лист бумаги
чрезмерно узкое лицо, подобно шпаге.




ПОСЛЕДНЯЯ ОСЕНЬ 1900-х
(Сочинение перпендикулярно теме)

Пример анархии имен -
в октябрь прокравшееся лето.

Воздействие на ход времен
недоказуемо и слепо.
Бог весть, которая из звезд
в полете пьяно закачалась
под твой сентиментальный тост:
Чтоб это лето не кончалось.

Что это было для тебя -
метафора? прозренье? шутка?
Но от безбрежного тепла
то сладко делалось, то жутко.
Мы после заключим в слова,
в их неправдивые узоры,
как изнывала синева,
томилась фауна и флора,
и только облако спустя
нежнейшие из модниц рощи
к зеленым платьицам - шутя -
цепляли золотые броши.

 Ночами явь душила сон,
и жизни становилось жалко.
Я выплывала на балкон
урбанистической русалкой,
влюбляя спящих мужиков,
но сторонясь их пенных кружек -
как в строчке из твоих стихов:
"Мне собеседник стал ненужен".

Как непохоже - посмотри! -
спустя каких-то две недели.
Туман расплавил фонари,
а звезды будто улетели.
И если солнечный костер
еще затеплится устало -
в глазах покинутых озер
жестоким отблеском металла -
и этот день сойдет на нет,
не изменив привычкам даты:
из пестрых листьев рваный плед,
озноб бескровного заката...

А все наверно оттого,
что ты на самом гребне чуда
сказал, что это волшебство
пройдет, как блажь или простуда.
Что в том заслуга не твоя,
а равно и вина, бесспорно,
и что на круги на своя
все возвратится очень скоро.


Увы, нелепо возражать,
когда покорная природа
стремится прочь из виража
в уют и тленье несвободы.
Но отблеск этого пути -
не знаю, будет ли остужен,
когда скажу тебе: Прости,
мне собеседник стал ненужен.






* * *

Плавный, размеренный дактиль,
заговор звука с числом.
Это летит птеродактиль,
машет усталым крылом.

 Что его ждет, неизвестно -
так, неизбежное зло.
Небо на копьях древесных
сладкой зарей истекло.

Время вестей - но откуда?
Время свиданий - но чьих?
 Бремя немытой посуды,
шорохов чуждых ночных.

Молча откинув завесу,
морща искусанный рот
выбросит розу принцесса -
кто-нибудь да подберет.

_^_



* * *

Я ничего придумать не умела.
Смотрела вдаль из темного угла.
Тоска замерзла. Стала белой-белой
и за окном снежинками легла.
Тоска замерзла, и замерзли плечи,
но кровь костром стучала в два виска.
Неспящий ночь себе противоречит,
как черной злости белая тоска...

_^_




ЗИМНИЙ ЭТЮД

Звезды мягкие мерцали,
уж не перьями - птенцами
из небесного гнезда
улетали навсегда.

Холодны ли все постели,
небеса ли опустели -
даже искорки в золе
не отыщешь на земле.

Черным ветром, белой тайной
гроб качается хрустальный,
 на парадной глади льдов
не видать ничьих следов.

Он - последнее из зрелищ.
Не разбей его, царевич!
Пробуждение от сна
будет страшным, как весна.

_^_



* * *

Оговорка, сестра оговора
и неверная пассия вора,
ты зачем в тесноте разговора
оголяешь нетрезвым словцом?
Будто в спешке - куда же так скоро? -
пробегая тупик коридора,
ты ошиблась не дверью - лицом.

Ах, по счастью, такие мгновенья
забываются, как сновиденья.
 Ощутим лишь процесс говоренья -
и уже приближается рот,
чтобы нежно слизнуть, как варенье,
проступившую кровь откровенья -
осчастливленный, вкусный, не тот.





* * *

Ты помнишь тоскливые праздники детства?
Как таяли в небе
остатки салюта,
а ты уходил, не успев наглядеться,
и смутно провидел абсурд абсолюта.
В кроватке корежились крики парада,
цветущих ветвей суетливые жесты,
из глаз вытекала прокисшая радость,
но грезились крылья
иного блаженства.

Ты помнишь, как мама варила на даче
варенье из вишен, из яблок, из смеха?
Летал над лугами оранжевый мячик.
Вагончик качался. Ты ехал и ехал.
Потом все тускнело в пугающий ропот.
Подмышками грелись озябшие пальцы.
Но прыгал вагончик легко через пропасть,
куранты звонили.
И ты просыпался.

Тишком, как разведчик, ты крался под елку.
 Под сполохи снега и шарики света
ты жадно смотрел, добросовестно долго,
как чудо становится грубым предметом.

Ты помнишь, как позже
догадкой о чуде
ты сам соблазнял
неживые предметы?
Уже постигая, как чешутся люди
кусачими блохами в шерстке планеты.

Есть много закланий
у клана и клона
для нас, ускользнувших, отставших от группы,
когда одноклассники шустрой колонной
вершили обряд
поклонения трупу.
Тебя не рожала пречистая дева.
Тебя не возьмут в чудотворные мощи.
Ты помнишь
кровавые оргии детства?
Нет, этого детства
ты вспомнить не сможешь.
Я жизни своей
все мечты посбывала,
причем не за самую низкую плату.
Но рдеет в мозгу ощущенье провала,
куда вместо памяти ставят заплату.
Нельзя измениться, но можно раздеться.
Ослепшее лето гуляет по коже.
Ты помнишь воздушные шарики детства?
Ты помнишь, на что они были похожи?..


Не забывайте делиться с нами впечатлениями, нам же интересно, кому что нравится или нет и почему
Ведущая - Лана Григ