Анатолий Крупнов. Иди за мной

Русская Рок-Поэзия
Иди за мной.

\Зинаида Гиппиус\

Полуувядших лилий аpомат
Мои мечтанья легкие туманит,
Мне лилии о смеpти говоpят,
О вpемени когда меня не станет.

О вpемени когда ....
Мир в успокоенной душе моей,
Hичто её не радует,не ранит,
Hе забывай моих последних дней,
Пойми меня, когда меня не станет.

Я знаю, друг, дорога не длинна,
И скоро тело бренное устанет.
Hо верю я, любовь как смерть сильна,
Люби меня, когда меня не станет.

Мне чудится таинственный обет,
И ведаю, он сердце не обманет.
Забвения тебе в разлуке нет,
Иди за мной, когда меня не станет..


Анатолий Германович Крупнов (24 марта 1965, Москва — 27 февраля 1997, Москва) — российский музыкант, бас-гитарист, поэт, автор песен, вокалист, основатель и лидер группы «Чёрный обелиск».

В детстве параллельно с учёбой в средней школе занимался лёгкой атлетикой и учился в музыкальной школе по классу скрипки. Сам научился играть на подаренной дедом гитаре и некоторое время участвовал в ансамбле «Сверчки» при доме пионеров.

После окончания школы поступил в МАДИ, но не окончил его, так как решил посвятить свою жизнь рок-музыке. В это время Крупнов освоил игру на бас-гитаре, которая навсегда стала для него основным инструментом.

В конце 1984 года Крупнов начал играть в группе «Проспект», которая базировалась в ДК «Шерсть-сукно» в Медовом переулке в районе станции метро «Электрозаводская». Эта группа была основана барабанщиком Николаем Агафошкиным, звуко- и светооператорами Евгением Чайко и Андреем Денешкиным, которые разглядели в юном Крупнове талантливого и перспективного музыканта и активно поддержали его, когда Анатолий Крупнов начал сам писать песни. Крупнов существенно изменил стилистику «Проспекта», перейдя от джаз-рока к примитивному блэк-металлу. В итоге «Проспект» распался, и в 1986 году была основана новая группа «Чёрный Обелиск». В новом коллективе Крупнов был одновременно бас-гитаристом, вокалистом и автором практически всех песен и текстов к ним.

В первом составе «Чёрного обелиска» на гитарах играли Юрий Анисимов и Михаил Светлов, однако уже в конце 1986 года в коллектив пришёл Юрий Алексеев, который вместе с Крупновым оставался в коллективе на протяжении восьми лет и стал соавтором многих песен группы. Достаточно быстро «Чёрный обелиск» стал популярной и коммерчески успешной группой, быстро выпустив два альбома. Пик популярности «Чёрного обелиска» пришёлся на 1987 год, а летом следующего года группа распалась из-за противоречий между Крупновым, Светловым и Алексеевым. В это время Крупнов, ещё в юности злоупотреблявший алкоголем, начал сильно пить, что негативно сказывалось на деятельности группы и вызывало нарекания у других музыкантов.

После распада «Чёрного обелиска» Крупнов ушёл в группу «Шах», игравшую в необычном для Крупнова стиле трэш-метал, с которой объездил ряд европейских стран, а в Германии записал альбом «Beware». Вскоре после возвращения в СССР, в 1990 Крупнов, Алексеев и гитарист Василий Билошицкий решили воссоздать «Чёрный обелиск».

Возродившаяся группа снова набрала популярность, возобновила активную гастрольную деятельность, выпустила четыре новых альбома. Однако на волне угасания коммерческого интереса к тяжёлому року в России Крупнов разочаровывается в «Чёрном обелиске». С 1993 года он начал сотрудничать с более успешной и популярной группой «Неприкасаемые» Гарика Сукачева. С конца 1994 года «Чёрный обелиск» практически сворачивает концертную деятельность. К алкоголизму Крупнова, по мере того, как он все больше погружался в «серьёзную» музыкальную богему, добавляется пристрастие к наркотикам. К концу 1995 года «Чёрный обелиск» окончательно распадается.

Крупнов сотрудничал с «Неприкасаемыми» до конца 1996 года — с его участием записаны альбомы «Брёл, брёл, брёл…» и «Города, где после дождя дымится асфальт». С гитаристом Дмитрием Варшавчиком и ударником Александром Митрофановым из «Неприкасаемых» он проводит несколько концертов в ночных клубах и на закрытых вечеринках. В 1996 году активно работает над сольным альбомом (издан посмертно), участвует в записи нескольких музыкальных проектов, пытается заняться вещами, не связанными с музыкой: снимается в фильме «Научная секция пилотов», играет в Московском Драматическом Театре им. Рубена Симонова в пьесе «Контрабас» по П. Зюскинду, пишет книгу стихов «Размышления пожилого мальчика» (на данный момент утеряна), ведёт на радио антинаркотическую программу. Последним коллективом, который создал Анатолий была группа «Крупский сотоварищи» В 1990-е годы Крупнов называл своими любимыми группами такие коллективы как Red Hot Chili Peppers, Ministry, «Крематорий» и «Воскресение». С «Воскресением» он даже отыграл несколько концертов.

Хотя Крупнову удалось преодолеть наркозависимость, а некоторое время он даже вёл на радио антинаркотическую передачу, здоровье музыканта было подорвано. 27 февраля 1997 года Крупнов умер от сердечного приступа в студии во время записи. Похоронен на Введенском кладбище в Москве.

http://ru.wikipedia.org/wiki/