Атомный Иван в Курчатове

Виктор Фесенко
                Не знаю, в какое Печатное издание
                попадёт эта моя рецензия, - по старинке
                отсылаю её на Деревню Дедушке,- то бишь
                в Интернет, а там уже точно разберутся.

               Снять художественное кино про Атомную отрасль не просто. Пол века промышленной эксплуатации АЭС показывают, что Человечество едва приступило к освоению недр атомного Ядра.

               Первый же фильм на эту тему "9 дней одного года" не только высветил весь спектр основных проблем, но и определил тот высочайший технологический уровень, овладение которым делает возможным Мирное использование атома.
 
               На сей раз Творческая лаборатория школы Станиславского, по любезному приглашению Концерна, отправляется на выездной семинар в Тверскую Удомлю и Питерский Сосновый Бор...

               Игровое кино снимают люди весьма далёкие от Реального производства, коим важен не уровень совершенства Отрасли, а тот запас Прочности, который позволяет считать АЭС естественным и необходимым атрибутом Современной жизни. При лучине-то телевизор не посмотришь!

               Не мудрствуя лукаво, режиссёр выспрашивает участников драмкружка, а что же непосредственно их заботит и беспокоит, с чем они вынуждены сталкиваться ежечасно. Оказалось, этого вполне достаточно, чтобы поставить Спектакль, приуроченный Юбилею станции.

               Вполне естественно, что съёмки Мелодрамы велись не на Лазурном берегу экзотического моря, а в нашей Средне-Русской полосе, по красоте не уступающей тысяче-озёрной Скандинавии и высокогорной Швейцарии...

               Бескрайние  родные просторы, ухоженные улицы города Спутника, под стать Столичным, промзона, рыбхоз, рабочая столовая, гостиница и аэропорт - вот тот незамысловатый фон, на котором неспешно развёртывается феерическое действо!

               Дворец с многочисленными Студиями не вмещает всех желающих приобщиться к Прекрасному. Это вынуждает наших актёров проводить свои репетиции на Пром-Площадке, возле Оборудования, находящегося в ведении Оператора, одного из участников Драмкружка.

               Смелая метафора Режиссёра одобрена Директором, которому по долгу службы приходится принимать на АЭС многочисленных гостей, школьников, журналистов и блогеров, которые не понаслышке желают удостовериться в нюансах и мелочах Атомного производства, компетенции персонала Станции...

               Без рисовки и показухи, нудных Парт-Хоз-активов и Аудиторских проверок происходит Художественное осмысление действительности. Мы видим здесь и Шекспировский накал страстей, и блистательную игру актёров, Пьер Ришар и Софи Лорен просто отдыхают.

               Не удивительно, что наши Атомграды дарят миру Олимпийских чемпионов и Талантливых учёных, несут Стране свет и тепло. Здесь созидают и творят, радуются и печалятся, влюбляются и воспитывают детей... Здесь претворяются в жизнь Светлые мечты, будничное приобретает Поэтический ореол!
 
               Потери и приобретения, сомнения и откровения во всех своих Перипетиях и Полноте, всё это будет сопровождать и наполнять нашу жизнь до скончания века, покуда существует Человечество на планете Земля...

               Да, но какие выводы сделает и вынесет из зала наш искушенный зритель?
 
               Атомная индустрия открыта для диалога с Общественностью, и у нас нет и не может быть никаких секретов от благожелательно настроенных граждан. А развёрнутое художественное полотно - это всего лишь эмоциональная зарисовка одного из пластов Человеческого бытия!

               И ко всему же сей пылкий, вдохновенный и романтичный "Атомный Иван" - это яркая Поздравительная открытка всех Творческих союзов России к 20-летнему Юбилею нашего концерна "Росэнергоатом".

                Виктор Фесенко,
                участник литературной студии
                "Курчатовские Самоцветы"...