девять кроватей

Дюринг Евгений
большая постель на которой Татьяна
провела все первое действие
в последнем разбита на девять поменьше
эти квадраты напоминают
ресторанные столики
под белыми скатертями

простор для интерпретаций

Татьяна пропев что полагается по либретто
с бокалом вина устало опускается
на пол возле одной из кроватей
и Онегин вбегая на сцену
поначалу ее не видит
он бродит между кроватями
простыни скомканы
наконец замечает Татьяну
и бросается к ней
но запутывается ногой
в постельном белье
и падает на колени перед Татьяной
угодив рукой на бокал

мне кажется
я вижу осколки

как и полагается по либретто
Татьяна поет «встаньте же» и начинает
перевязывать Онегину руку
белым платком
похожим на ресторанную салфетку
и до конца оперы
Онегин ходит с перевязанной ладонью
а когда повязка распускается
он снова ее завязывает
пока Татьяна что-то ему объясняет
как и полагается по либретто

и меня занимает не пение и не музыка
и не символическое значение
девяти кроватей со сбитыми простынями
а вопрос о том действительно ли
поранил руку певец или это выдумка
изобретательного режиссера

опера заканчивается и певцы по очереди
выходят на сцену раскланиваться

я жду появления баритона
исполнявшего роль Онегина
чтобы решить вопрос о реальности
полученного им пореза

баритон выходит без повязки
но ведь это ничего не доказывает
соображаю я
может быть за кулисами
всегда наготове
аптечка и певцу залепили рану

я жалею
что не взял в гардеробе бинокля
может быть мне удалось бы
рассмотреть правую ладонь певца
когда он широким жестом
вскидывает руки перед поклоном

ничего не поделаешь

придется возвращаться домой
в неопределенности
относительно
реальности несчастного случая
символического значения
девяти кроватей
и художественных достоинств
режиссерской концепции в целом