Опять двойка...

Фили-Грань
      …Какой же это был класс, когда Ромка по истории притащил домой «двойку»? Они как раз проходили Сталинградскую битву? Не помню. Но точно не выпускной. Лет двенадцать всего было мальчишке… Нет, не подумайте плохого – «двойки» у парня нет-нет да случались, но тогда…
     Про эту самую битву Ромка знал столько, что иному историку и не снилось! Ему дед, участник боёв под Сталинградом, рассказал. Да ещё я притащила десяток томов из богатой библиотеки Областного совета профсоюзов – для подкрепления, так сказать, практики теорией.
     Поэтому расстроенная физиономия сына, пришедшего из школы, меня не обескуражила ничуть. Разве могла я подумать, что у меня на глазах разворачивается вполне себе репинский сюжет? Типа, не ждали? А тут опять двойка! Нет! Я подумала, что он просто снова подрался, защищая Саньку Толыгина, – он всегда за него дрался, потому что Санька был не герой. «Пару получил по истории…» –  внёс, однако, ясность борец за справедливость.
     Как?!! Да не может быть!!! Неужели что-нибудь забыл или перепутал?.. Невероятно! Пока я изумлённо таращила глаза, не в силах придумать хоть какое-то объяснение случившемуся, а ребёнок силился не зареветь от обиды, позвонила учительница-историчка, Факия Саматовна. С объяснениями. Знаете, за что она поставила Ромке «неуд»? За то, что он слишком много знал!!! Ей-богу, не вру. Так и сказала: «Представляете? Он готовился по вузовским учебникам!» Действительно, криминал. Совсем с катушек съехал, не иначе! А? А вы удивляетесь, за что я школьных учителей не жалую.
     …Между прочим, наша Факия потом стала заслуженным работником образования. Потом, когда уже Майку тиранила…
 
     Расскажу мой любимый анекдот. Приходит ученик рано утром в школу. Глядь – а школы-то и нет! Он только собрался удивиться, а тут откуда ни возьмись появляется сторож и говорит: «Иди домой, мальчик! Сегодня занятий не будет: сгорела школа…» А пацан ни с места. Сторож опять: иди, мол, домой, сказано же, – школа сгорела! Ну, пацан вокруг пепелища раз, другой обошёл… Третий. Сторож снова: «Дуй домой, бестолочь, –  ш к о л а  с г о р е л а!  Сгорела школа-то…»  А пацан ему (и я вместе с пацаном!): «А я бы слушал и слушал!»
___________________________