Ангел на подоконнике

Александра Григ
Вчера ко мне прилетал мой Ангел.
 Мы сидели с ним на подоконнике, свесив ноги на улицу, и курили. Вернее, курила только я, а он беззлобно ворчал на меня: «Вот и береги её, спасай после этого… все труды впустую, можно сказать, в дым». «Ну, как же впустую? Вот она я, живу! Ты что думаешь, я не понимаю, не вижу твою работу? Или может, ты считаешь меня неблагодарной?»  «Благодарна она…работу мою понимает, ты лучше бы о своей подумала. Замотала уже  своими поездками на старой разваленной «Газели». Я уж тебе и водителя подобрал опытного, бывшего «афганца». Но ты же начальник, в конце концов! Посылай в командировки своих подчиненных. А твои авиарейсы? Помнишь, командировку в Кишинев во время землетрясения? И что тебя понесло в Киев сразу после аварии на Чернобыльской АЭС? А в Екатеринбург, тогда ещё Свердловск? Самолет чуть не рухнул прямо на Кольцово, а ты даже ничего не заметила. Ох, и устал я от тебя, когда ты только угомонишься! А в молодости что вытворяла? Парашют, мотокросс, горные лыжи, прыжки в воду с вышки, байдарки, моторки… А помнишь, на первом курсе, как чуть под электричку не попала? Зачем надо было перебегать пути перед самым поездом с риском для жизни? Думаешь, легко удержать десять вагонов утренней подмосковной электрички, битком набитой людьми? И так каждый день, кроме выходных и праздников»
 «Ой, ну извини, ты же знаешь, что если пережидать, когда она пройдет и потом бежать на платформу, то я опаздывала бы на эту электричку и соответственно на лекции».
 «Знаю… знаю… только мне от этого не легче, отличница ты моя», - Он тяжело вздохнул и задумался. Я тоже.
Вдруг стало обидно, что он, мой Ангел-хранитель отчитывает меня, как школьницу! Ещё бы в угол поставил! Как будто сам идеален. Нет, так не пойдет! И я решила  напомнить ему кое-какие моменты своей нелегкой жизни. «А помнишь, дорогой, как меня подставили на первом месте работы? А мужа я какого заполучила? Да я жизнью с ним, наверное, все грехи своих предков искупила! А совсем недавно, как меня бессовестно оболгала лучшая подруга вместе со своей дочерью? А? Где ты был, спасатель мой ненаглядный? Почему не увел меня от этих людей? Это тоже моя жизнь, которую надо было спасать. Кроме тела у меня есть ещё и душа, и чувства! У тебя что там, на спине написано? Не «МЧС России», случайно?» Я потянулась к его спине, и рука наткнулась на что-то… «Ах, прости, у тебя там, кажется…крылья»
 Он погрустнел, и мне стало стыдно за свою резкость. Сама же видела, что представляет собой эта подруга, но в гордыне своей думала, что на мне это никак не отразится. Вот и получила очередной жизненный урок. А обвиняю зачем-то ни в чем неповинного человека.  Можно сказать, Ангела.
Он опять горестно вздохнул и попросил у меня сигаретку. «Вся твоя беда в том, что ты слишком умна, тебе многие завидуют» - сказал он, закурив.
«Да уж, куда там», - подумала я про себя.
«Ты видишь и понимаешь больше других, но на этом всё и заканчивается. Ты совершенно не умеешь применять свои знания и способности на практике», - сказал он. «К тому же, у тебя заниженная самооценка. Ты сама себе не доверяешь»,- добавил он, как бы прочитав мои мысли.
«Вот и сейчас меня насквозь увидела. Да, я работал спасателем при жизни. И тоже пострадал от предательства. Погиб, но спас при этом несколько человек. Поэтому и был произведен в Ангелы. Я, также как и ты, доверяю людям и не вижу их коварства. Так что, уж извини, но в этих вопросах тебе придется разбираться самой. Или искать себе другого помощника. С меня хватает и мороки с твоей жизнью. На пенсию собираешься? Или так и будешь дороги мерить?»
 « Собираюсь, конечно…»  В моей душе неожиданно проснулась нежность к этому немолодому, седеющему ворчуну. Он страдает оттого же, что и я. Он такой же, как я! Мы с ним похожи! Почему-то захотелось радостно выкрикнуть известную фразу Киплинга: «Мы с тобой одной крови!» и обнять его, как брата. Сдержалась… Лишь ласково погладила его пыльные крылья и сказала: « Ну что ж, давай дальше будем вместе постигать сложности жизни. Обязуюсь научиться применять свои знания и постараюсь помочь и себе, и тебе. И клянусь, больше никакого экстрима! Самой уже надоело, не девочка уж давно. И знаешь… не надо мне никаких других помощников. Сами, вдвоем справимся, правда?».
В его усталых, светлых глазах промелькнуло что-то похожее на благодарную улыбку. Он загасил в пепельнице недокуренную сигарету, встал на подоконник, взмахнул крыльями и улетел.
Я проснулась от холода. «Сон, это был всего лишь сон»,- разочаровано подумала я и подошла к окну, чтобы закрыть его. На подоконнике, рядом с серым от пыли пером и следами мужских ботинок примерно 43-его размера, стояла пепельница с двумя окурками. Один был докурен до фильтра и измазан губной помадой. Второй представлял собой половинку совершенно чистой, несмятой сигареты. Я улыбнулась и пошла досыпать.
Отдыхай и ты, мой верный Спасатель, мой седой, наивный, добрый Ангел. Сегодня воскресение и нам с тобой ничего не грозит.