Черное зеркало

Йолен
Это случилось где-то далеко-далеко, где никто из нас с вами никогда не бывал и не побывает, ибо место это давно уж заросло непроходимым дремучим лесом, куда не заходят сейчас люди и где не водятся даже самые дикие звери. А раньше стояла там высокая каменная башня, уютная и обжитая, с огородиком и сарайчиком у подножия, и окружали ее бескрайние поля, прекрасные зеленые леса, глубокие озера с чистой как зеркало водяной гладью, и до самого горизонта простирался этот чудесный пейзаж.
В башне той висело волшебное черное зеркало, всегда отражая бледное лицо с пустыми глазницами, и неважно, какой предмет к нему поднесли. А в зеркало то каждое утро молча смотрелась девушка.
Сколько она жила в этой башне, никто не помнит, даже она сама. Детства своего она тоже не помнила. Она просто жила в башне, будто так всегда и было, ухаживая за своим маленьким, но богатым на урожай огородиком, козой и белой кошкой.
А зеркало говорило ей, что нужно сделать за день. Нет, это не были приказы – скорее просто добрые советы насчет быта. Нет, ничего бы не случилось, если бы девушка ослушалась – но тем не менее она всегда выполняла то, что говорило зеркало.
А сама она говорить не умела, и не произнесла ни слова, сколько себя помнила.
Так и жила она изо дня в день, тихо, молчаливо и однообразно делая домашние дела и ведя хозяйство. И однажды, очищая потолок от паутины на самом верхнем этаже, она заметила люк. Хоть она и знала свою башню до последнего гвоздика, этого люка она не видела никогда, и ей стало очень интересно, куда же он ведет. Она нашла приставную лесенку, залезла, с трудом его открыла... и попала на чердак, под самую крышу своей башни. И чего там только не было! Старая мебель, вся в пыли и паутине, тусклая старинная посуда, сундуки, горшки, фотографии в рамках, на которых были изображены незнакомые ей люди...
Но больше всего ее внимание привлек книжный шкаф. Рука потянулась к самой толстой книге...
До самого вечера девушка не могла оторваться от чтения. Ей открылись неведомые миры, полные приключений, иллюстрированные яркими картинками. Эта книга была совсем не похожа на философские трактаты и учебники, которые она обычно читала. Тут она поняла, что мир поистине бескраен, прекрасен и интересен. Книга поразила ее настолько, что девушка всю ночь не могла уснуть, думая о том, что есть какие-то дальние страны, в которых живут люди – такие же, как она. Что с ними происходят разнообразные события, и каждый их день отличается от предыдущего, а не как у нее... Что они общаются друг с другом, за день переживая сотни разнообразных эмоций, а не как она... целый день сидит в башне и делает однообразную работу.
Утром она подошла к зеркалу и завесила его покрывалом. Собрала еды, оделась поудобнее, отпустила козу и кошку – бегите на волю! И ушла сама, не оглядываясь.
Путь ее пролегал через поля, леса, реки, но не имел четкого направления – куда она шла, она не знала. Просто вперед. Сначала твердым, уверенным шагом она прошла до вечера, но сумерки принесли в ее душу тяжесть, страх и сомнения. Она ждала блестящей, радостной новизны, но вокруг был лишь лес... С наступлением ночи в каждом темном уголке леса ей виделись страшные существа, которые оказывались всего лишь причудливыми ветками. Испуганная девушка калачиком свернулась у огромного дерева и, дрожа, уснула.
Утром к ней вернулись силы. Она сидела у разведенного костра, завтракала и размышляла. Возвратиться сейчас домой было бы очень глупо, ведь она так и не узнает, что ждет ее дальше, за лесом. Она прикрыла глаза...
...не надо бояться перемен. Это очень трудно, и кажется, что вся жизнь в одночасье ломается , но нужно идти дальше, к будущему, а сейчас... Вокруг нее прекрасный пейзаж, поют птицы, она жива и здорова – разве это не прекрасно? И она обязательно найдет людей и свое место в жизни! Главное – не останавливаться и не давать сомнениям захватить власть над разумом...
Так она шла долго, очень долго, с каждым шагом упрямо уговаривая себя, что лес не бесконечен и она обязательно выйдет к людям. И вот ноги ее ступили на дорогу. Настоящую дорогу, по которой хоть и нечасто, но ходил народ, ездили повозки с лошадьми. Девушка не могла нарадоваться и жадно, во все глаза разглядывала новый, открывшийся ей мир.
Вскоре дошла она до деревеньки. Подошла к чьему-то дому, и стала жестами проситься переночевать. Люди сочли эту девушку очень странной и не пустили на порог. У нее был с собой уголек и несколько бумажных листочков, и она попыталась написать им, кто она и чего от них хочет, но деревенские не были обучены грамоте, не поняли ее и выгнали, махнув рукой в сторону пригорода.
В душе у девушки защемила обида. Она так долго шла к людям, а они так с ней поступили! Она проделала такой долгий и опасный путь – и все, выходит, напрасно! Горячие слезы катились по щекам, а смысл ее решительного ухода из башни терялся в тяжелых печальный мыслях.
Замученная грустью, она и не заметила, как дошла до пригорода. Уже сгустились сумерки, похолодало. Девушка очень устала и хотела есть, а еды у нее совсем не осталось. Тогда она, собравшись с духом, решила попытаться еще раз.
Она стояла на пороге большого и красивого дома и стучала в дверь, подрагивая от холода и страха. Открыла немолодая женщина. Девушка сунула ей записку о том с просьбой пустить на ночлег. Женщина пожала плечами и впустила девушку. В доме ее накормили и уложили спать, ничему не удивляясь. А утром предложили работать по хозяйству, взамен обещая еду, кров и немного денег. Девушка согласилась – все выходило совсем неплохо, и кажется,новая жизнь повернулась к ней благоприятной стороной
Зажила она хорошо, люди относились к ней приветливо, никто ее не обижал и ничем не обделял. Работа была несложная – все то же самое, что она делала у себя в башне. Девушка наслаждалась каждым днем, но даже среди людей оставалась одинока, ибо многие их поступки были ей неясны. Она старалась не ходить на базар и на площади, где бывало много народу – ей было там очень неуютно. Поэтому она либо сидела в доме, либо уходила погулять в лес, к которому давно привыкла.
Жил в  этом доме очень интересный молодой человек. Красивый, жизнерадостный, веселый, общительный, он очень заинтересовался необычной молчаливой девушкой, пришедшей издалека. Он всегда был душой компании: с детства имел много друзей, участвовал во всех мероприятиях, которые проводили в пригороде, ходил на танцы, на охоту. Только никак не мог найти себе любимую. Гулял с разными, но не оставляли они в его душе ничего, кроме разочарования, и он совсем уже отчаялся кого-то найти. Все казалось ему одинаково пустым. А пришедшая к ним девушка не давала ему покоя, она казалась ему неразгаданной загадкой, и он очень хотел узнать ее историю.
Стал он ее расспрашивать – не отвечала она, только глаза опускала, чуть улыбаясь. Тогда начал рассказывать он – что-то о себе, что-то о других. В глазах девушки зажегся неподдельный интерес, и она слушала его, не упуская ни слова. Казалось, они могли сидеть так бесконечно – он рассказывал, она слушала, по-прежнему не произнося ни слова.
Каждый день молодой человек стал проводить с этой девушкой. Он помогал ей с работой, он показывал ей мир, как на картах и картинках, так и водя на прогулки по пригороду. Он объяснял ей все о жизни людей – все то, чего она не знала и не понимала. Сначала диковинно ему было, что она совсем не отвечает, но вскоре он научился понимать ее мысли по мимике, движениям, поступкам – оказалось, слова им не обязательны, но все равно хотелось ему услышать ее голос и историю ее жизни.
Проводя каждый день вместе, они сдружились и очень привязались друг к другу.
В один теплый вечер позвал он своих близких друзей на посиделки у костра. Жарили мясо, рассказывали истории, пили вино. Девушка, как всегда, с интересом слушала и улыбалась, а вечер все разгорался, словно костер, в который добавляли дров. Все пьянели, становилось веселее, к историям прибавились песни, веселье мешалось с оранжевыми языками племени и темнотой ночи. Молодой человек держал девушку за руку, сидя рядом, но стоило ему на миг от нее отойти, как к ней подоспел другой парень, да не с благими намерениями, а с грязными приставаниями.
Девушка растерялась. Такого с ней еще никогда не происходило. Когда же он приблизился к ней и его ладонь заскользила по ее бедру вверх, она не смогла сделать ничего лучше чем врезать ему хорошенько и убежать в слезах в глубь леса.
...лес, такой понятный и простой. Лес, где ничего не надо понимать. Где шелест листьев в ветре – лишь шелест листьев в ветре, и ничего больше. Где каждое дерево является именно деревом, а не чудовищем, превратившимся в дерево. Хотя в темноте ей мерещились чудовища тогда, в пути – это была лишь иллюзия ее собственного восприятия...
Вернувшийся молодой человек, узнав о произошедшем, бросился ее искать. Нашел ее сидящей у озера, которое находилось неподалеку. Она просто сидела, обхватив руками колени, и разглядывала водную гладь.
...внезапно он понял, что ему нечего сказать ей. Все, что ему хотелось сделать – это сесть рядом и крепко ее обнять. А слова... слова им больше стали не нужны...
Девушка же, наоборот, повернула к нему лицо, и, глядя прямо в глаза, мягким и красивым голосом сказала, что очень его любит.
***
Так вот случилось с ними. Вскоре они поженились и зажили счастливо.
И решилось девушке как-то навестить свою старую башню, да и муж хотел поглядеть на то место, где жила она раньше. Вместе они отправились в путь.
Девушка шла и наслаждалась дорогой. Теперь не было страшно! Теперь не было неизвестности! Теперь она была не одна! Она подставляла лицо ветру и смеялась, купаясь в его потоках.
Башня стояла точь-в-точь такая же, как и была, когда девушка ее покинула. Они вошли внутрь. Девушка подошла к волшебному зеркалу, сняла с него покрывало... и увидела, что теперь у зеркала самое человеческое румяное лицо с ярко блестящими глазами. А от что оно ей сказало... никто не помнит, не знает, не ведает, но, может быть, вы сами догадаетесь?