и будущая мама

Людмила Гопенко
Младшая моя двоюродная сестренка Ирочка, хитрая малышка, даром, что была тогда всего немногим более двух месяцев отроду, ни за что не желала быть в одиночестве. Проснувшись в общей спальне, куда её уносили от шума и суеты, она получала соску для развлечения. Это была моя обязанность макнуть соску в слабый подслащённый чаёк и дать ей. Пока я оставалась в комнате всё было чинно-благородно, тишина и только лёгкое почмокивание. Я радостно возвращалась к бабушке, с которой у меня была интересная беседа или какое-то занятие получше, чем смотреть за этим кулёчком. Через пару минут рёв, бегу проверить – так и есть, соска упала. Всё повторяется сначала.
Наконец я решила посмотреть, почему это она всё падает, эта дурацкая соска, ведь я её даже одеяльцем подпирала, чтоб не выскочила. Громко протопала за дверь и тихонько вернулась за портьеру понаблюдать. Сестрёнка, полежав чуток, стала, покачивая, приподнимать головку, увидела, что никого нет рядом, сама выплюнула свою любимую соску и давай орать! Вот хитрюга! Ну конечно, теперь наши с бабушкой дела побоку и возись с ней. И чего ей надо? Ничего же не смыслит ещё!  А бабушка-то с ней, как с большой разговаривает, рассказывает ей всё, объясняет... Наверное я высказала своё недоумение и недовольство, потому что бабушка сказала:
-«Нет, она всё понимает, и надо с ней обо всём говорить. Раз родился ребёнок, отдай ему всё внимание и заботу. Три года полностью отдай, каждую минуту. Смотри, наблюдай, учи, разговаривай. Подрастёт, можно потихоньку уже отпускать от себя, но по чуть-чуть. Тогда, если вот так будешь растить, будет это ТВОЙ ребёнок. И будет он тебя понимать и уважать.»
Мне было только пять лет, но эти её слова я усвоила всем сердцем..