Поцелованная Богом!!!

Галина Дашевская
Поцелованная Богом!!!
Или летопись моей жизни.

Во всех отношениях человек необходим для человека.
Тарас Шевченко

Как-то, сидя у меня дома со своей подругой Галичкой, мы пили ароматный зеленый чай и вели светские разговоры обо всем и ни о чем.
О себе любимых и красивых, о наших общих друзьях и о многом другом.
Я давно с ней знакома, где-то в 1996 году мы работали в одной фирме, поэтому виделись каждый день, и что-то общее нас сразу соединило в одну духовную линию и единое целое.

Часто, проводя вместе время, я постепенно стала рассказывать о своей жизни, начиная с рождения и по день знакомства.

От многих моих рассказов, она плакала, от других приходила в восторг, или хлопала в ладоши.

Шел уже 2007 год.

Я только что вернулась с Горловки от одной подруги, пройдя там физлечение после операции на ноге.

Галичка пришла ко мне в гости, принеся пионы, которые своим ароматом окутали мое обоняние, вскружив голову.

Плавно полилась беседа, делались снимки, смех не прекращался.
И я в очередной раз стала рассказывать о своей жизни, о нахлынувших воспоминаниях, забыв о том, что нужно привести себя в порядок.

Выслушав очередной рассказ из моей жизни, она вдруг сказала: «Галл, я столько лет знаю тебя, и вижу какая у тебя интересная жизнь, что, когда я выйду на пенсию, то напишу о тебе роман и назову его «Поцелованная Богом!»

Рассмеявшись, я со смехом отпарировала: «Галичка, да у тебя времени и мужества не хватит писать такой роман. Так что можешь сразу сесть за компьютер и тренировать свой острый ум и искрометный юмор»

Галичка стала приходить ко мне часто, садилась за компьютер и набирала роман обо мне. Я слушала и ужасалась от строчек ее рождающегося романа. Наконец-то она поняла, что взялась за, слишком, сложную работу.

И тогда, пожалев ее, я сказала: «Я сама напишу его, а авторство отдам тебе».

Вот только название «Поцелованная Богом» я сохраню.

А несколько дней назад, сидя в клубе на мировом форуме, я стала показывать фотографии своих теток, мамы, братьев и свою смешную мордочку.

Вера – Луна и Танюша – Елочка попросили меня написать о своей маме.

Пообещав написать о своей маме, я поставила себя в ступор, т.к. одним словом или просто коротким предложением об этом написать просто невозможно.

Это будет повесть длиной в целую жизнь. Повесть о людях, которые прошли в моей жизни, которые помогали мне понимать, что такое – ЖИЗНЬ!

Итак, начнем.

Часть 1.

Мама! Моя мама! Моя боль! Моя любовь! Мои страдания!

Мать во многих мировых культурах является символом жизни, святости, вечности, тепла и любви.

Мама, я всегда любила тебя!
Вот такую, со своими страданиями и со своими странными поступками. Я не всегда понимала тебя, а от непонимания многие твои поступки я не могла оправдать.

Только я любила тебя. Любила так, как никто не любил свою мать, а в дальнейшей жизни все так и окажется.

Все остальные не умели любить свою мать, они лишь искали выгоды.

Во время войны, ты была беженкой, уходя со всеми от немцев, которые гнали вас неизвестно куда.

 В 1945 году тебе исполнилось лишь 18 лет, а ты уже была гонимой. Ты мне как-то рассказала, как ты висела, уцепившись за мачту, т.к. на палубе не было даже копеечной точечки, где можно было бы опереться пальчиком ноги. Так как вся палуба была устлана лежащими телами  беженцев.

Тебе пришлось много часов висеть на мачте, но ты выдержала. Ты всегда была сильной и мужественной женщиной.

Через много лет ты снова будешь висеть, ухватившись за поручни мчавшегося поезда. Пока мама бегала и покупала всем мороженое, ее поезд стал отъезжать от станции, да еще в этот момент встречный перегородил ей путь.

Встречный проехал, но ее поезд уже вилял последним вагоном, уходя со станции.

 Мама, что есть сил стала догонять поезд, а догнав, заскочила на нижнюю ступеньку и повисла на поручнях. Она стала терять силы, еще немного и она сорвалась бы.

Встречный порыв ветра рвал на ней платье, сдувал со ступеней и руки ее стали ослабевать.

В тот момент попутчицы, увидев, что ее нет, обратились к проводнице. Поезд был остановлен и маму едва смогли оторвать от поручней и что есть силы, втащили в вагон.

Подобный случай произойдет и со мной в 1971 году, 1975 году и т.д. и т.п.

А в 1975 году он повторится в трехкратном виде. И затем подобные случаи с поездами, самолетами, автомобилями станут спутниками моей дальнейшей жизни.

Я постараюсь все их описать, т.к. это всегда было не только курьезно, но это помогало мне разбираться в людях, в доброте и силе духа – никогда не сдаваться.

Вот так и вырабатывался мой своеобразный характер, вера в случайных спутников, в добро, человечность.

Но тот случай просто будет первым, и, конечно же, не последним.

 Я всегда притягивала к себе юмор, смех от курьеза, позитив, веселя окружающих.

И так, в 1971 году, мама уехала лечиться в санаторий города Саки (Крым).
  Санаторий "Саки" – это, прежде всего, целительные иловые лечебные грязи Сакского соленого озера и производная соленая рапа, эффективные методики грязелечения, бювет минеральной воды, минерализованные ванны, климатотерапия, достигаемая за счет испарения минералов соленого озера в сочетании с пряными настоями степных трав, терренкуры живописной парковой зоны – памятника садово-паркового искусства, уютные номера и радушие персонала.
Все эти факторы оказывают благотворное влияние на организм человек
Мама дала телеграмму, что я могу приехать к ней в санаторий и отдохнуть со своей дочерью, которой на тот момент было лишь два года и 2 месяца.

Я купила билет до Симферополя, а там нужно будет еще добираться автобусом до города Саки.
Но сначала мне нужно было сесть на дизель, доехать до огромной станции Ясиноватая и пересесть на поезд до Симферополя.

Сев на местный автобус, мы с дочерью поехали на ж.д. вокзал города Лисичанска, который расположен на другом берегу Донца.
Наш дизель должен был прибыть на ж.д. вокзал ровно в 12:00 дня и назывался Сватово – Дебальцево.

 Но в это время прибыл другой дизель Дебальцево – Сватово, на что я даже не обратила внимание, что название перевернуто.

Мы с дочерью сели в этот дизель почему-то сразу в последний вагон, хотя до настоящего времени не могу себе объяснить, почему в последний.

Я осталась с дочерью стоять в тамбуре, хотя нам нужно было ехать два часа на станцию  Дебальцево.

Вдруг я вздрогнула, как от удара и почувствовала странные удары в сердце.

Что-то не так, стучало у меня в голове.

 Тогда я подошла к парню, который сидел на первом месте, и задала ему свой глупый вопрос: «Я еду в Симферополь?». Он посмотрел на меня, как на инопланетянку – высокие каблуки, юбчонка, что трусики выглядывали, козявка – дочь, которая пыталась ухватиться за мою юбку и чемодан с вещами.

От удивления, сначала он ничего не мог сказать мне, а когда пришел в себя, то сказал, что я села совершенно на другой поезд, который идет в обратную сторону.

 Но вот если мне повезет, то эти два поезда встречаются на станции под названием «Несвитевич».

Помню до сих пор это название.

Порой привычные для нас вещи таят в себе дивные истории прошлого. Луганчанам знакома железнодорожная станция Несвитевич, но не каждый житель города знает о том, что названа она в честь Александра Несвитевича.

Свою карьеру Александр Александрович начал в лейб-гвардии морского полка. Затем в его жизни были Русско-турецкая война и Балканский поход 1877-1878 гг. Выйдя в отставку, генерал отправился на юг России…

Село (а сейчас это город) Рубежное раскинулось на живописных берегах Донца.

Александр Александрович безвозмездно отдал часть своих земель под строительство железной дороги и большой для того времени станции.

В тени зеленого холма в 1905 году был открыт вокзал имени Несвитевича. 180 гектаров земли он продал под строительство ныне действующего стекольного завода.

 Все это говорит о том, что А.А. Несвитевич был, прежде всего, человеком дела. Его хозяйская рука оставила заметный след в истории «малой родины». Зря мы призабыли великих земляков царской эпохи…

В городе Лисичанске стоит памятник Александру Александровичу Несвитевичу, который открыли в 2005 году на 100-летие станции Несвитевич.

Вот какая интересная история коснулась своим крылом моей судьбы, которая помогла изучать историю своей бескрайней Родины.

Конечно же, мне «повезло».

Мой поезд только приближался к станции, а нужный мне поезд в этот момент отходил от станции, набирая скорость с каждой секундой.

Я мысленно торопила, чтоб быстрее открылась дверь.
Дверь открылась, чемодан, дочь и я на высоченных каблуках, рванули догонять уже свой поезд.

 Со стороны это было не только глупо, но и смешно.
Хотите, верьте, а хотите – нет, но я не только догнала свой поезд, но и перегнала его.

А перегнав его, выскочила на пути (шпалы), впереди головы поезда и машиниста, у которого глаза начинали выпрыгивать из орбит. Помимо всего этого, я, как полоумная стала ему кричать: «Дядя, останови поезд, мы отстали».

От неожиданности, испуга, увидев школьницу, бегущую впереди паровоза с маленьким ребенком, он остановил состав, боясь нас раздавить. 

Об остальных курьезах с поездами, самолетами, из которых я просто выпадала, об автомобилях в которых я летала и многое другое я постепенно введу в свой роман.   
 
Пообещав написать о своей матери, я себя поставила в ступор, т.к. одним словом или просто коротким предложением об этом нельзя написать.

Это будет повесть. Повесть о людях, которые прошли в моей жизни, которые помогали мне понимать, что такое – ЖИЗНЬ.

Если я что-то и знаю о себе, то, скорее всего из коротких повествований.

Итак, начнем.

Это из рассказа моего брата Бори.

У моей бабушки Ефросиньи и дедушки Тита по материнской линии было 12 детей. Дед был сильно строгий и жестокий и всех своих детей он выгнал из дома.

Я не застала их в живых. Бабушка была доброй. Я только знала 2-х своих родных теток – самую старшую Дарья Титовна (которая умерла в  97 лет). Тетя Даша была матерью моего брата Бори.

Вторая средняя сестра – это моя тетя Тамара. У нее есть сын Леня и дочь Людмила, которые, как и Боря доводятся мне двоюродными.

И самая младшая – это моя мама Галя. Где-то, может, еще жив и их родной брат (последнее, что я знала, он жил в Ленинграде и мама моя к нему ездила).

 Еще у меня есть двоюродная сестра, которая живет в Киеве.

Виделась с ней лишь один раз.

Боря, я и моя сестра Люда общались всю нашу сознательную жизнь.

Боря, как и я, прошел суровую школу жизни.

Своим братом я могу гордиться на все сто.

У нас с ним были лишь короткие встречи из-за его занятости по работе.

Среди своих сестер, моя мама отличалась бойким характером, веселым смехом, необычайной красотой и умом.

Пела, вышивала, сочиняла стихи. От моего брата Бори она была старше лишь на 7 лет.

 Как-то защищая его от хулиганов, она поколотила всех. Вызвали участкового и всех драчунов собрали в кабинете этого самого участкового.

Этот участковый влюбился в мою мать и от их брака я и родилась.

Сначала у них родился мой братец  Александр в 1947 году. Красавец, любимец всех и всякого.

Отец был еще тем ревнивцем, ревновал мать ко всякому столбу.

Мать, устав от сцен ревности, уходит от него. Но она уже и тогда не забрала сына.

Проходит какое-то время, отец уговаривает мою маму помириться с ним.

Помирились, мать в тот же день зачала меня. Отец высчитал, что я должна была родиться 23 февраля, в его день рождения.

В пятидесятые годы отец не знал, что девочки иногда рождаются досрочно. Я и родилась 19 февраля 1950 года. И меня почему-то никто не возлюбил.

Отец считал, что мать нагуляла меня.

Я и брат родились в собственном доме на кухонном столе. Роды принимала моя бабушка Устинья, которая была знахаркой. Бабушка Устинья была матерью моего отца.

Здесь я помню и деда Ивана, который умер рано, а бабушка прожила 98 лет.

 Эти бабушка и дедушка были зажиточные, свой дом, хозяйство, огород и прочее. Я эту бабушку очень любила, а она в свою очередь платила мне особенной любовью.

Я была маленькой кнопочкой, но уже с характером, да еще любила страшно вредничать. Короче меня полюбили все мои родные и носились со мной, как с писаной торбой.

Мне нравилось вредничать, как и  то, что меня любили, прощая любую вредность, т.к. была глупой. А иногда это глупость доводила до курьезности.

Как-то бабушка стала на дробину (лестницу) и, поднявшись под самую стреху (крышу), стала подмазывать глину. Я бегала во дворе, приставая ко всем, но так как все были заняты, то я решила  пристать к бабушке.

Тихонько я подкралась к дробине и стала звать бабушку тоненьким и писклявым голоском: «Ба!»

Она поворачивается ко мне и спрашивает: «Га?» На русском языке это звучит так – что? И вот в этот момент со счастливой мордочкой, я кричала ей снизу: «Я тебя не звала, завтра позову». И тут же убегала в другой конец двора, думая, что она сейчас спустится вниз и отшлепает меня тряпкой.

Я тогда еще не соображала, что бабушка не спустится ко мне, т.к. была старенькой, да и ноги у нее побаливали.

Через некоторое время, я вновь повторяла свои каверзные проделки. Бабушка уставала от меня и переставала мне отвечать. Тогда от обиды я начинала реветь под лестницей, продолжая звать ее.

Мой рев все усиливался и тогда бабушка, не выдержав этой экзекуции, поворачивалась ко мне, произнося: «Га?»

И вот я ей в ответ, с дурным ревом и соплями, которые я усердно развозила кулачками по всей мордочке, отвечала ей:  «Я тебя не звала, завтра позову». 

Ночами устраивала допрос с пристрастием своему братцу, восседая на горшке и сделав свои дела, упорно продолжала сидеть на нем.

Братец меня уговаривал, но я ему твердила, что еще не все сделала.

Мой любимый братец терпел, молча сидя возле меня. И только тогда, когда я засыпала на горшке, он брал меня на руки и относил в мою постельку, мягкую и пушистую, как бабушкины руки.

Мама, родив брата, в голодный 1947 год, старалась кормить его грудным молоком. Меня тоже кормила грудным молоком. Так что мы с братцем были вскормлены настоящим грудным молоком, которое даст нам хороший иммунитет на всю жизнь.

Вот тогда в слишком раннем возрасте я столкнулась с параллельным миром. Я, мой брат и две мои сестры – двоюродные по отцу – все это видели в тот злополучный день.

Пройдет много лет, и я разберусь в этом видении.

  Прошло два года вот такой жизни.

Рядом мама и папа, бабушка и дедушка, родные тетки, дядьки, двоюродные сестры.

 И рядом со мной всегда был мой любимый братец Саша.

Я помню наши фруктовые деревья во дворе, на которые мы с братцем взбирались по стволу, обдирая о кору ствола коленки.

По стволу вишни стекала смола, которую мы грызли, сидя на ветках, как птицы.

Я была влюблена в свое короткое детство, в наш уютный дом и в бабушкины мягкие и добрые руки.

Мать снова ссорится с отцом и оставляет нас на него, куда-то уезжает.

Отец подал на розыски нашей мамы и сразу же на алименты.

Вот тогда она и приехала, чтоб поделить нас (своих детей) и не платить алименты.

Пришла к нам в дом, отец спал после смены, а мы с братцем  мирно играли во дворе.

На мне был надет маленький лифчик, как маечка, на котором были пришиты пуговицы, за которые цепляли резинки, а затем чулочки.

Может кто-то из моего поколения это еще помнит.

Мама, открыв калитку, зашла к нам во двор. Я ее успела забыть.

 Узнав, что отец спит, она решила украсть одного из нас.

Обратилась к братцу: «Пошли со мной, и я куплю тебе машинку». Но братец сказал, что разбудит сейчас отца.

Тогда она подошла ко мне и сказала: «Пошли со мной, я куплю тебе огромную куклу».

Мне тогда было лишь два года. Была глупа, повелась и пошла.

А потом был просто побег, чужие дома, где мы прятались, злые собаки на цепи, психологическая травма на всю оставшуюся жизнь. Куклы я конечно не получила.

Меня увозили в Грузию – чужую страну, чужие обычаи, чужие люди.

Что я перенесла в свои два года, страшно об этом и вспоминать.

У меня был выбор?

У кнопки в два года выбора просто не могло быть.

В кнопку вселился страх: ее разлучили с любимым братцем на всю оставшуюся жизнь, с бабушкиными мягкими и добрыми руками, со смолой, которая стекала по стволу вишни.

 Вкус этой смолы так и остался ощущением детства у меня на зубах.

30.05.2012 года.