Первым делом, первым делом - самолёты

Фили-Грань
     Мы летим с трёхлетним Ромкой домой, в Сибирь, и симпатичный парень на сиденье рядом всё пытается со мной заигрывать. Что Ромка мой сын, парень не верит – ерунда же полная, какие дети у столь юной особы? Наверное, братишка? Ну, племянник, в конце концов!
     Он лётчик, и Ромка, разинув рот, слушает пошаговые комментарии к таинственному для непосвящённых процессу. Вот сейчас самолёт выруливает на взлётную полосу… Вот машина замирает, дрожа от нетерпения подняться в небо… Вот пилот запрашивает разрешения на взлёт, и диспетчер даёт добро… Вот лайнер радостно срывается с места, как щенок с поводка, стремительно разгоняется  и… И мы уже – не заметили? –  летим!!! Что это брякнуло? Элементарно: убрали шасси. Птица тоже в полёте ноги поджимает, чтоб не мешали. Что это нас трясёт, как на просёлочной дороге? Ерунда: воздушные ямы! Потому что небо – тоже дорога, говорим же мы: воздушная трасса? Ну. А где трасса, там и кочки! Действительно, чем не объяснение? Про то, что дороги бывают ровными, в России и сейчас-то верится с трудом, а в конце семидесятых прошлого века?.. Вот то-то же.
      – Ага, – вдруг делает разворот на крыло наш весёлый и толковый попутчик, – ты, как я понял, – Роман. А меня звать Игорь. Хочешь, ещё про устройство самолётов расскажу?..
     Нахалёнок, звонко, с размаху хлопая по протянутой для рукопожатия крупной ладони нового товарища, тут же переползает к нему на колени, и они, совершенно довольные друг другом, смеются. Правда, выясняется, что кое-что про устройство самолётов Рома знает: «Там вон, за шторкой, конфеты располагаются и стюардессы со специальными тележками!» Ну, как же без этого, соглашается Игорь, конфеты со стюардессами – это даже важнее, чем турбореактивный двигатель! И они углубляются в терминологическую заумь про элероны, фюзеляжи и системы бортового оборудования…
     Я уже, было, задремала, доверчиво расслабившись, но от  жизнерадостного дуэтного хохота мой сон вошёл в пике и потерпел крушение. Оказывается, Игорь – вот ведь  Одиссей хитроумный! – ловко разоблачил  моё необъяснимое, но упорное враньё. Как? Да очень просто! Он тихохонько спросил Ромку, указывая на меня глазами, кто эта девушка с ним? И Ромка не подвёл. Он поглядел на меня, похлопал сосредоточенно ресницами и сказал: «Люда»…