Афористика. Армстронг Карен

Максимилиан Гюбрис
               
                "ИСТОРИЯ БОГА":
                /от Авраама и поныне:
                4000 лет вопросов о Боге/  -
                | пер. М.Гюбрис, 2012 |


1) ...Ад представляется быть, в большей степени, возможной реальностью, чем Бог. (Вступление)

2) Всякое поколение вынуждено создавать образ Бога, удобосущего для него. (Вступление)

3) Иллиада (Гомера) исполнена всех тех, вероятностных эпифаний. (Гл.1, В Начале…)

4) …союз богов, природы и человечества. (=, =)

5) Бог, однозначно, зависит от человека, когда желает быть действенным в мире. (Гл.2, Единый Бог)

6) Для того, чтобы постигнуть сокрытую истину реальности, душа должна уметь преобразовывать себя…Так, должно зрить чрез пределы космоса, чрез пределы мира сенсуального, и даже чрез границы разума, чтобы заглянуть в сердце реальности. (Гл.3, Свет к Не-еврейству)

7)  «И мы верим в Святого Духа» - сие, кажется, было добавлено к значению веры у Афанасия уже не иначе, как только в ряду последующих выводов. (Гл.4, Христианский Бог)

8) Даже опыт наших сомнений придаёт нам больше разумения о самих себе. ( =, =)

9) Если мы всерьёз хотим постигать Бога, мы должны прейти также и чрез отрицание атрибутов и имён в нём. /к Денизу/ - (=, =)

10) …подобно тем платоникам, в коих заветах было воспитание божества в себе. (=, =)

11) /о ранних сурах Ислама/: …наводит на мысль о человеческом языке, который был разрушен и расколот под божественным воздействием. (Гл. 5, Бог Ислама)

12) Не было тех природных законов, которые бы объяснили жизнепродолжение Космоса…(=, =)

13) Ни одна из господствующих божественных добродетелей не может быть менее значительна человеческой. (Гл.7, Бог мистиков)

14) Так, вновь: опыт устремления языка к его /филологическим/ пределам, в соделании оного достижений в ряду нон-лингвистического значения, создаёт чувство инакости/инакообразности Бога. (=, =)

15) Желание воспредставить божество, которое в буквальном смысле ответственно за всё, что происходит на земле, влечёт за собой все невозможные противоречия. (Гл.8, Бог для реформаторов)

16) Даже сомнение утверждает существование усомнившегося! (Гл.9, Просвещение)

17) Если нам, и вправду, приниматься строить новую живую веру для 21 века, мы должны, со всей очевидностью, переосмыслить историю Бога к иным урокам и предупреждениям. (Гл.11, Есть ли у Бога будущее?)