8. Святогорский монастырь

Татьяна Турбина
В Святой горе - Украинский Афон, Успенская Святая Пустынь. Наполнит сердце радостью святой, чтоб ширится и в хорах много устных - несёт хвалу, от всякого дыханья - Владыке Вечности, Владыке Мирозданья.
С шестнадцатого века созидали обитель иноки безвестные в глубинах Святых гор.
Жилища Духа Святого в пещерах появлялись И храмы выросли вблизи у Святых гор.
На согбенных плечах - тяжёлые вериги, на старцах почивала Духа мощь, монах в молитве не остался тощ, не насыщенным не ушёл из мира. Опора православья - Святогорская пУстыня. Нас на ночлег всех в храме разместили паломники из разных городов от "Нэньки Украины": Одессы, Киева, Чернигова, Донецка И Днепропетровска. Из Симферополя и Ялты - нас крымчан. Паломникам был чудный отдых дан. Всю ночь седобородый старец схимник, в притворе церкви к Господу взывал, а перед Алтарем нёс послушание инок молчаливый, в ночи пред Святогорскою Святыней кафизма за кафизмою - псалтирь читал.
С горы соседней чудный белый храм Святого Николая Чудотворца Обитель древнюю надёжно охранял.
***
Пришли к вечерней службе в храм Успения великолепно рук людских творение.
Свято Успенский храм - строенья мощь.  Святые лики освящают мига толщ.
Несёт хвалу Владыке разум вдохновенный. Колонны белые, полы -холодный мрамор.
Мать Богородица из Вечности сияет величие Успенья твоего. Оно нас благодатно возвещает, исполнится обетование его! Господь ведёт нас к воскрешению души -
бессмертной во Спасителе Иисусе, Когда из бездн неверия душа стремится к жизни, к чистоте и в покаяние, как Феникс птица воспаряет и сияет в грядущем веке - Пакибытия . Подобно скалам предстоят монахи пред Господом. Внимают изнутри,
всем существом своим, влиянию руки Творца могучего.  Оно здесь видится во всём.
Торжественно вечернее служение. В пределах храма, хор голосов  шум вод реки перекрывает, и головы соборов покрывает Мать Богородица Покровом белых облаков.

Ночь провели в обители Святой. Река шептала старые легенды. Их Пустыня хранит и в этом веке О днях ушедших, о событиях на бреге: "О крымчаках, татарах - и набегах" и о монахах - сколько здесь их спит? Об этом  только Господу известно,
В истории для всех хватает места. и в Вечности Господь все образы хранит.
Шумит река в ночи,  молитва здесь не спит и Святогорская Святыня  Веры путь торит!
***
Рассвет пришёл. Обитель пробудилась. Мы утреннее правило прочли, - каноны покаянные и правило к Святому Причащению, чтоб к Господу в раскаяние припасть,
приобрести благое утешение и с таинством соприкоснувшись - окунуться в благодать. На Литургию в храм  идём - мы душу в нём свою вернем. Успенский храм наполнен до предела. В обилие раскаяние пришло - и слезы застили глаза у многих.
Стремительным потоком, вспять, казалось время потекло, ведь к Таинству толпа пришла со страхом исповедание грехов, очистив сердце изливать.
Есть в каждом сердце тайный уголок, в нём крошки от поступков, собираются с рожденья, от чувственных поступков, вожделенных заиливается чистый родничок.
Закрылся доступ в глубины его, но там, подобие яслей Вифлиемских - уютно и спасительно-тепло. И там рождается Спасение твоё, Через спасительное сожаление,
о том, что не радеешь о души спасенье. Ты в мире суетном искал так долго утешения от пустоты - потерянной в пути душе. Ты - тонешь в помыслах, а ближнего в своих невзгодах обвиняешь, и собственной вины - не замечаешь.
На исповеди слёзы пролились, воспоминания из глубин сердечных, что ранили тебя в житейской суете, и помыслом тревожным - бесконечные
рождались страхи в той, безмолвной пустоте. В непонимании, в духовной слепоте.
Коль с Ангелами покаяние родилось - избавит от греха тебя Спаситель. В глубины сердца вглядываясь твоего, немногословный, мудрый Исповедник - иеромонах меж Господом он и тобой - посредник. Возложит на главу твою епитрахиль, произнесёт при  этом: "Прощаются грехи твои. Иди по жизни, не греши в пути". Омыли сердце слёзы покаяния. Открыло таинство путь к умному деянию, к которому Креститель Иоанн Предтеча Господа народ израильский в пустыне призывал.
С Крещением водой явилась с Неба Тайна и Глас с Небес нам возвестил: "Се Сын Возлюбленный, в котором всё Благоволение Моё!"
В Сионской горнице на тайной той вечере, Иисус сказал, при хлеба преломлении:
"Во Евхаристии творите таинство сие. Примите хлеб, то - тело есть мое...
за вас ломимое, за ваше искупление. Примите чашу - в чаше не вино, а кровь за вас пролитая. Примите это - сия есть чаша Нового Завета".
Идём с толпою Таинства принявших, и приложившихся к Причастной чаше,с Надеждой в Жизнь - с открытыми сердцами и с Верой уясненными глазами, как общники святынь животворящих. С молитвой к Господу: "Владыка - не отринь. Достойными Владыка ты нас делай принятия - Твоих Благих Святынь". По окончании Священной Литургии
мы покидаем храм гостеприимный. Готовы мы к любому послушанию, во Славу Господа, в его Любви стяжание. По улочке мощенной вверх пройдём, за строгой монастырскою оградой - царит размеренная жизнь, покой, порядок: ни лишних слов, ни лишней суеты, и в трапезной всё чётко, чинно. В смирение исполнение благочинных
распоряжений жизнь в монастыре.