Пятница, 13 часть 3

Дневники Ёжиньки
Похоже, что входная пещера произвела даже большее впечатление на Криса, чем я ожидала.
Да, так, что он, по-видимому забыл, зачем мы здесь оказались. Пришлось трижды постучать ему по плечу, в ответ получив взгляд "чего тебе?"
- Пойдем, - сказала я.
Он вздохнул, и недовольно морщась, двинулся вслед за мной, к дальней двери, с виду похожей на скалу. Милый мальчик, наверно, подумал, что я не совсем в своем уме, и собираюсь надрываться, ворочая эдакой глыбой. Чтобы развеять его сомнения, я легонько одним пальцем нажала на черный камешек, как бы застрявший в каменной породе, и скала легко отъехала в сторону.
- Однако! - восхищенно воскликнул Крис. И попытался рассмотреть двигающее устройство. Но я была начеку, и потянула его дальше, уверяя, что там ему понравится гораздо больше.
За дверью, как обычно для меня, нас ждал вполне комфортабельный, и достаточно освещенный, узкий и длинный коридор из красного кирпича. Решительным шагом я повернула направо, не забывая тянуть за собой Криса, и пройдя десяток метров, притормозила у деревянной двери и постучала.
Шаги за дверью приближались. Затем дверь распахнулась и я обняла своего старенького деда. Валиус Великолепный - вот как знавали его в прежние годы, но с тех пор много веков прошло. Никто бы теперь не узнал в сухоньком как ветка, старичке с лысой головой и парой очков на длинном тонком носу, Чародея с большой буквы, совершившего немало подвигов в молодые годы. Теперь - он был просто моим любимым дедом, о котором знали немногие из живущих.
Мой дед неловко похлопал меня по плечу. Как истинный герой, он не признавал пустых нежностей. И поэтому он сразу потребовал, чтобы я представила ему гостя:
- Познакомься, дед, это Крис (прозвище я пропустила по вполне понятным причинам), он приехал издалека, чтобы увидеть драконов. (Про оружие я промолчала) Крис, это мой дед, Валиус Великолепный.
- Господин Валиус, очень приятно, - шаркнул ножкой Крис.
- Хорошо, и мне приятно. - Мы вошли за ним в его кабинет, который больше был похож на библиотеку, под завязку полный книг, альбомов, тетрадей, и прочего, и прочего. В углу стоял мольберт, прикрытый прошлогодней газетой, на полу - маленькая скульптура, изображающая умирающую гидру.
В этот момент в моем животе раздалось бурчание. Мужчины оглянулись на меня.
- Я есть хочу, - виновато сказала я, и под недовольное ворчание деда, отправилась на кухню готовить.
Минут через тридцать, когда первый голод был успешно преодолен, я позвала к обеду мужчин, а сама принялась за уборку и тут неожиданно для меня, в дверь вошел Голкин со словами: "наконец меня покормят по-человечески" и ничуть не удивился, увидев меня и Криса.От меня он получил поцелуй в щеку, тарелку похлебки, и ломоть горячего ржаного хлеба с ломтиком сала на нем.
Мужчины поздоровались, и пожав друг другу руки, дружно заработали ложками, а я, знай, только, добавляла. После похлебки, мною была поданы "быстрая" запеканка с картошкой, тирльлитскими колбасками и шпиком, малосольные огурчики, хрустящая квашенная капуста с тмином и кусочками перчика, и на сладкое печеные яблоки в слоеном тесте. По слегка осоловелому виду Криса, было понятно, что про драконов он на какое-то время забыл, и я переключила свое внимание на деда и Голкина. Эти двое успешно спелись, как только я познакомила их. Того гляди, и Голкин вслед за дедом начнет заниматься лепкой и живописью, а еще неизвестно, как к этому отнесутся наши родственнички Вендеры. И не попадет ли мне по шапке за влияние моего деда на неокрепшую чувствительную душу сына, внука и правнука, в одном лице.
В задумчивости, я помыла поварешку, сняла фартук и решила пройтись по лабиринтам Дракона, пока мужчины неспешно беседовали, переваривая обед.

Сад Эльфиори по прежнему был великолепен, и если где-то далеко вверху, где часто бывало солнце, сейчас было сыро и мёрзко, то здесь, в исскуственно созданной оранжерее, было жарко и влажно, пахло экзотическими цветами, и сочные краски растений, радовали усталый от осени, взгляд.
Я присела на маленькую скамейку у куста чайного дерева, и поглаживая зеленые листочки, забыла обо всём. Здесь было так хорошо, так спокойно! Закрыв глаза, я погрузилась в блаженное безмыслие.
Легкое трепетание крылышек возле лица, заставило меня прийти в себя. Маленький свитч рассматривал меня со всей серьезностью, присущей только свитчам, духа. Когда-то глупые люди, думали, что свитчи приносят богатство, ловили этих странных полуптиц-полулюдей, и тем почти извели их под корень. Сражаться с людьми они не могли, их философские взгляды на мироустройство и крайне малый размер (с ладонь взрослого мужчины) не позволяла им этого, и они приняли нелегкое решение переселиться в мир камня, и могли бы погибнуть, но мой дед спас их, поселив во взращенном и созданном его умелыми руками саду Эльфиори, названным так дедом в честь своей погибшей возлюбленной (погибшей еще до знакомства деда с бабулей).
Рукой я предложила сесть рядом маленькому летуну. И тот, так бы и сделал, но послышались шаги, и свитч вспорхнул и был таков.
- Этель!
- Иду-иду! - и я пошла навстречу Голкину.
- Ты не дал мне побеседовать со свитчем!
- Он был здесь? - его взгляд выражал растерянность. - А от меня они всегда улетают, стоит мне появиться.
- Когда-нибудь и тебе доведется послушать маленьких философов, нужны только терпение и удачный случай.
Голкин уныло вздохнул.

У деда и Криса было до ужаса торжественный вид. Мне хотелось расхохотаться, глядя на их ужасно пафосно-серьезные лица.
- Ваш дедушка сейчас отведет нас к драконам.
- Я знаю, - с трудом сдерживаясь, ответила я. Мне не терпелось увидеть изумленное лицо Криса.


Продолжение в ч. 4

2011