Урок бескультуры

А.Назаренко
 Эрни был в классе третьем. Однажды, придя домой, он сказал, что сегодня у них был урок бескультуры. Мы поинтересовались, что же это такое?
Оказалось, что была физкультура. Такую ошибку в названии урока мы приняли с улыбкой, ведь учится он в американской школе, следовательно - в основном, англоязычен.
 В то же время, это название навело меня на размышления: Чему сейчас учат в школе?
Что приносят дети домой, чем заполняется их разум?
Нет, я не сетую и не ропщу, но что-то поменялось, что-то потерялось...

Перечитываю о Смольном институте:
"Смольный институт благородных девиц — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране.

Институт основан по инициативе И. И. Бецкого и в соответствии с указом, подписанным Екатериной II 5 мая (24 апреля) 1764 года.

В Смольный институт принимали дочерей лиц чинов не ниже полковника и действительного статского советника на казённый счёт и дочерей потомственных дворян за годовую плату, и готовили их для придворной и светской жизни.

 Жизнь в заведении отличалась простотой и сообразовывалась с требованиями гигиены. Девочек учили Закону Божьему, русскому и иностранным языкам, арифметике, рисованию, танцам, музыке и рукоделию. Во 2-м возрасте прибавлялись история и география, в 3-м – словесные науки, скульптура, архитектура, геральдика, физика, токарное дело. Воспитанницы последнего возраста по очереди назначались в младший класс для практического ознакомления с приемами воспитания и обучения. Уроки шли с 7 до 11 и с 12 до 14 часов, занятия чередовались с физическими упражнениями, ежедневными прогулками, играми на свежем воздухе или в залах. Воспитанницы учились круглый год, каникулы не предусматривались. Раз в три года проводились экзамены. Стол был простой и здоровый, состоял, главным образом, из мяса и овощей; пили только молоко и воду. Ученицы были обязаны носить особые форменные платья определённого цвета: в младшем возрасте – кофейного, во 2-м – голубого, в 3-м – серого и в старшем возрасте – белого (по преданию фасон платья нарисовала Екатерина II). Классные дамы обязаны были поступать с воспитанницами с благоразумием и кротостью. Наказаний предписывалось избегать, допускались только «увещания» провинившихся. По первому уставу родители посещали дочерей только в назначенные дни с позволения начальницы – заведение должно было полностью заменить семью." 

.....
Образованию внутреннего мира учеников уделялось особое внимание.
Стремление к красоте внешней и внутренней было одним из признаков культуры того времени.
Не будем же отставать...

 Уроков бескультуры пусть не будет в наших программах.

 Здесь я хочу припомнить слова из Закона Божия:
"1 Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского,
2 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;
3 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;
4 простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность;
5 послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;
6 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.
7 Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.
8 Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей,
9 потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.
10 Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;"
_________________(Притчи,1 гл, в Библии)

Ещё: "Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое;
2 ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе.
3 Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего,
4 и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей." (Притчи, 3 глава)

Таком образом, как для девочек, девушек, так и для мальчиков и юношей - всегда есть возможность учиться хорошему.

Главное, не опоздать!
Вот, ещё один совет Соломона:
"Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится." (Притчи 22.6)

Господи, дай нам мудрости!
_________________5 июня 2012.

Unskilled lesson
A.Nazarenko
Ernie was in third class. Once, when he came home, he said that today they had a lesson in non-culture. We asked what is it?
It turned out that there was physical education. We accepted such a mistake in the title of the lesson with a smile, because he is studying in an American school, therefore - mostly English-speaking.
At the same time, this name made me think: What is being taught in school now?
What do children bring home, how does their mind fill up?
No, I do not complain and do not grumble, but something has changed, something is lost ...

I read about the Smolny Institute:
"The Smolny Institute of Noble Maidens is the first women's educational institution in Russia, which marked the beginning of women's education in the country.

The Institute was founded on the initiative of I. I. Betsky and in accordance with a decree signed by Catherine II on May 5 (April 24), 1764.

At the Smolny Institute, daughters of persons of no lower rank than a colonel and state councilor at government expense were accepted as daughters of hereditary nobles for a yearly fee, and prepared them for court and social life.

Life in the institution was simple and consistent with the requirements of hygiene. The girls were taught the Law of God, Russian and foreign languages, arithmetic, drawing, dancing, music, and needlework. At the 2nd age, history and geography were added, in the 3rd age - verbal sciences, sculpture, architecture, heraldry, physics, and turning. Pupils of the last age in turn were assigned to the junior class for practical acquaintance with the methods of education and training. Lessons went from 7 to 11 and from 12 to 14 hours, classes alternated with exercise, daily walks, games in the open air or in the halls. Pupils studied all year round, holidays were not provided. Examinations were held once every three years. The table was simple and healthy, consisted mainly of meat and vegetables; drank only milk and water. Pupils were obliged to wear special uniforms of a certain color: at a younger age — coffee, in the 2nd — blue, at the 3rd — gray, and at an older age — white (according to legend, Catherine II drew the style of the dress). Classy ladies were obliged to deal with the pupils with prudence and gentleness. Punishment was ordered to be avoided, only “admonitions” of the guilty were allowed. According to the first charter, the parents visited their daughters only on the appointed days with the permission of the boss - the institution should have completely replaced the family. "

.....
Special attention was paid to the education of the students' inner world.
The pursuit of beauty, external and internal, was one of the hallmarks of the culture of the time.
Let's not fall behind ...

Lessons of non-culture should not be in our programs.

Here I want to recall the words of the Law of God:
"1 Proverbs Solomon, the son of David, king of Israel,
2 to learn wisdom and instruction, to understand the sayings of the mind;
3 to learn the rules of prudence, justice, justice and justice;
4 simple to give intelligence, the young man - knowledge and judgment;
5 the wise one will listen - and he will increase knowledge, and the wise will find wise counsel;
6 to understand the parable and the intricate speech, the words of the wise men and their riddles.
7 The beginning of wisdom is the fear of the Lord; fools only despise wisdom and admonition.
8 Listen, my son, the admonition of your father, and do not forsake the promise of your mother,
9 because it is a beautiful wreath for your head and a decoration for your neck.
10 My son! if sinners incite you, do not agree; "
_________________ (Proverbs, 1 ch, in the Bible)

Also: “My son, do not forget my precepts, and let my heart keep thy commandments;
2 For the longitude of the days, the years of life, and the world they will add to you.
3 Let not mercy and truth leave you: bind your neck with them, write them on the tablet of your heart,
4 and you will find grace and favor in the eyes of God and people. "(Proverbs, 3 chapter)

In this way, both for girls, girls, and for boys and young men - there is always an opportunity to learn good.

The main thing is not to be late!
Here is another tip from Solomon:
"Teach the young man at the beginning of his journey: he will not shy away from him when he is old." (Proverbs 22.6)

Lord, give us wisdom!
_________________ June 5, 2012.