История одной любви

Марк Давиденко
Поэма – пьеса.

Действующие лица и исполнители:

Саша ------------C.
Лора ------------Л.
Профессор.
Няня.
Студенты.
Персонал больницы.
Рыбаки.
Моряки.
Капитан.
Старпом.
Автор -----------А.


1.
Автор раскрывает карты.

А.
 Что для поэта главное? Скажите.
Мне тут же отвечают знатоки:
-- издательство,
-- любовница,
-- сожитель,
-- перо,
-- бумага,
-- чистые носки.
-- нет, нет, ребята, вы не отгадали,
открою карты мыслей потайных:
поэты пишут, чтобы их читали,
поэты пишут, чтоб хвалили их.

2.

Аудитория кафедры анатомии
(заполнена до отказа).

Профессор:
 Друзья мои, сегодня, так сказать,
начнём мы новый цикл изучать:
«Устройство туловИща человека»,
детей, мужчин и женщин, так сказать.
Вот на плакате, в разные цвета,
раскрашены все составные части:
желудок сер, грудь розоватой масти…
Жаль, кто-то оторвал конец холста.
Но, я вам постараюсь, так сказать,
По-памяти тот член дорисовать.
Я мог бы показать на ассистенте,
Но член у ассистента, мелковат.

Зал, затаив дыхание, следил
За тем, что на доске доцент чертил,
Мелками разноцветными учёный
По-памяти, тот член восстановил.

А.
Средь этой массы, алчущей науки,
Мечтательно сложив лицо на руки,
С улыбкой безучастной на лице,
Сидел студент, и жарких споров звуки
Задумчивость не трогали его.
В нём я узнал героя моего,
Взгляд голубых очей блуждал по кругу,
Вокруг не замечая ничего.

3.
А.
Теперь, я с высоты прожитых лет
Прекрасно понимаю, в чём секрет
Такой несовременной эйфории,
Рождающей в глазах сикстинскй свет.

Одну и ту же в голове студента
Прокручивал испорченную ленту
Мозг, встречей мимолётной потрясённый
С той девочкой, похожей на Мадонну…

В больнице, словно в улье стая пчёл,
Студентов стая, весело сновала,
А он стоял, забыв зачем пришёл,
Не в силах глаз отвесть от идеала,
Стоял, забыв куда его ведут,
Чужим фальцетом, в тёмном коридоре,
Спросил:
С.
 «Мадонна, как тебя зовут?»
Мадонна тихо отвечала:
Л.
 «Лора».
Мозг импульсы приязни излучал
И на свои невидимые токи
Такие же ответы получал,
На столь же нежной и высокой ноте.

4.
Река слепила и искрилась,
Горел заката уголёк.
И мир уставший приумолк,
И солнце, отдохнуть садилось.

Они бродили берегом реки,
С рыбалки возвращались рыбаки,
Понятно всем, что этою порою
Всегда стоят погожие деньки.
И надо ль эту сцену уточнять,
Как бы сказал профессор: так сказать,
Весной случилось это, а весною
На нас с небес нисходит благодать.
И чувствовалось, совершился
В их судьбах новый поворот –
Под ноги мир ковром стелился,
А в небе таял самолёт.

Л.
Скажите Саша, вы готовы
Летать и плавать, строить ГЭС,
Ведь нас зовут к свершеньям новым
ВЛКСМ, КПСС.

С.
Конечно да!, на зов Отчизны
Туда где трудно, я приду.
Мне жаль, что поздно я родился,
Что не в 17-ом году,
Что нет врагов в местах окрестных,
Не стынут руки на ружье,
Что не осталось в жизни места
Для подвига, почти уже.

Л.
Как хорошо мне с вами рядом,
Как ощущения новы,
Вы, Саша, человек что надо,
Что надо комсомолец вы.

И отвернулась, чтоб не выдать
Румянец, набежавший вдруг…
Вокруг волос светился нимбом
Светила, заходящий круг.
А он не зная, как продолжить,
Вдруг, оборвавшуюся речь,
На плечи ей пиджак набросил
И задрожал, коснувшись плеч.
 
5.
Прошла жара, пришло ненастье,
Но не ушла от них весна.
Он погружался в путы страсти,
Забросив все свои дела.
Да и она про всё забыла
И часто, стоя у окна,
Холодным пальчиком чертила
Заветный вензель Н да А*.
И на дежурствах в коридоре
Бывало, няня хмурит бровь.

Н.
Скажи мне, что с тобою, Лора?

Л.
Ах, няня – это же любовь!

Н.
Дитя моё, господь с тобою.
Ты в зеркальце своё взгляни,
Любовь, что за дерьмо такое,
Мне, старой дуре, объясни.
Себя я сохранила целой,
Ничто не порвано во мне.
Пила и ела что хотела
Не растранжирив жизнь в гульне.

Л.
Любовью, няня, наслаждаться
Дано не каждому, увы,
В искусстве этом состязаться
Бессильны лучшие умы.
Любовь – она такая штука…
В ней механизм поступков прост
И объясним, твердит наука,
Работой внутренних желёз,
И всё ж – она, такое чувство,
Что сотни сотен лет с тех пор,
Как начат спор о ней в искусстве,
Не затухает этот спор.
Тем, кто глаза её большие,
Увидит, без неё не жить,
А те, кто ею одержимы,
Способны чудеса творить.

*инициалы героя.

6.
А.
Несколько лет спустя (совсем не много)
Саша, по-блату, устроился врачом на
Б.М.Р.Т.* «Гарпунёр Прокопенко».
Скрашивать тоску в плавании помогали ему
песни В. Высоцкого.

*большой морозильный рыболовецкий траулер.

Свинцово небо, не прбьётся лучик
И океан, нахрапист и хитёр.
Тяжёлую корму, к тяжёлым тучам,
Вздымает «Прокопенко – гарпунёр».
На палубе угрюмые матросы,
Меж гребней, выбирают слабину
И вспоминают мать, когда выносит
БМРТ на новую волну.
Хрипит старпом, качаются плафоны,
О переборки бьётся тусклый свет,
Команду капитан обмегафонил,
Команда молча, лается в ответ.
Блюёт ставрида пряного посола,
До «Грюндика» с трудом дополз радист
И, грохнул в челюсть шторма хриплый голос…
И кажется, смолкает ветра свист,
И кажется, что шторм пошёл на убыль,
В движеньях ритм появился, вдруг,
И кажется, отчаянная удаль,
Сменяет подсознательный испуг.

Лежит ли мой герой в каюте
Иль помогает рыбакам,
Я знаю, он сию минуту,
Не во плотИ, а где-то там,
Где сердце навсегда осталось –
В холодной и большой стране,
В той неказистой стороне,
Которая ему досталась,
Куда Гольфстрим тепло несёт
Тех, кто ставриду промышляет
И дни до отпуска считает,
И шлёт приветы тем, кто ждёт.
Любовь достойна океана
И глубока, и окаянна,
И этот способ испытаний
Не вызывает нареканий.

А.
В каких просторах океана
Души, и тайниках мозгов,
Родятся смерчи и туманы
Из интонаций, пауз, слов.
Душа ждала нескорой встречи,
День завершал свой нудный ход,
Но вот пробили в склянки вечер,
Вот к прошлому разбег и взлёт
И вновь паренье над землёю,
И нежный шепот на лету…
Виденья и слова героя
Без сокращений приведу.

С. (вспоминая, сам с собой).
Мне вдруг, припомнился тот день,
В который расцвела сирень –
Я вдруг увидел, что такой же
Цвет глаз твоих и сдался в плен.

Но вот, однажды, на свиданье
Явилась ты без опозданья,
Пришла унылой и чужой
И недовольная собой
То невпопад в ответ кивала,
Почти не вслушиваясь в речь,
То равнодушно отвечала
Движением, невнятным, плеч
И как бы между двух молчаний
Промолвила, как заклинанье:

Л.
Ты всё остришь, а мне не до острот,
Ты оживлён, а я наоборот,
Я замыкаюсь в ожиданье фразы
Той, что давно и тайно сердце ждёт.
Скажи хотя бы раз, мой друг,
О прелестях девичьих вслух,
Хоть намекни, я всё заброшу –
Семью, игрушки и подруг.
Со мною, что-то происходит --
Я плохо сплю и мало ем,
Мне девятнадцать, жизнь проходит,
Тебе же, только двадцать семь.
Ну что, ты скажешь, или нет?
Что?, я по-молодости лет,
Чего-нибудь не так сказала?
Ответь же, что-нибудь в ответ.

С.
Ах, наконец-то боль утихла,
Гора свалилась с плеч долой!
Атланта два и два Сизифа
Не удержали б груз такой.
Обиды ножевой отказа
Я не сумел бы пережить.
Ты о любви хотела фразы,
Внимай, я буду говорить!

С недавних пор, судьба моя,
В твоих границах обитая,
Тебя я лесом называю,
А веткой в нём, зову себя.
Каким бы ни казался мне
Удачным, лет моих орнамент,
Теперь я знаю – ты фундамент,
Я – лишь кирпич в твоей стене.
В твоих низинах, я – болото,
В пустынях – назовусь песком,
Ты будешь птицей, я – полётом,
Ты – пистолетом, я виском.
Звездою буду во вселенной,
В системе горной, я – скала,
Я в языке твоём слова,
 Кавычки, числа, наклоненья.
Ты будешь жизнью, я – судьбою,
Ты – долгожданный дождь, я – грязь,
Я – летом солнце, лёд зимою,
Всегда, ты – целое, я – часть!

Л.
Остановись мгновенье – это счастье,
Вот райский сад весеннею порой,
Слов лепестки, божественно прекрасны,
Я в их пыльце купаюсь, золотой.
Твои слова – прекрасная планида
И новый поворот в моей судьбе,
Я замыкалась, затаив обиду,
Теперь я всю себя, отдам тебе.

С.
А я сказал ещё не всё,
Я долго этой ждал минуты,
Скажу, пока меня несёт,
Скажу сейчас – потом забуду.

Любовь, над нею я шутил,
О ней я фильмы не любил,
И если в фильме целовались –
Взгляд от экрана отводил.
Теперь об этом не молчу
И мне не стыдно сознаваться,
Что обнимать тебя хочу
И постоянно целоваться.
Как две звезды твои глаза,
Стан – виноградная лоза,
Её тугие гроздья – бёдра,
Но надо всем царят глаза.
Мне часто по ночам не спится,
Взволнован я, как никогда,
Я предлагаю пожениться,
Что скажешь ты?

Л.
 Конечно, да!
Остановись! Твоих речей
Не превзойдет и соловей!
Повелевай! Теперь навеки
С тобой я буду и твоей!

 Последнее слово автора.

Гармонии достичь – вот сверхзадача
Поэзии и не её одной.
Поэт -- он как зав. маг. при недостаче,
Утративший надежду и покой.
Я знаю, где-то слов недоставало,
Я знаю, где-то в технике провал,
А иногда, сюжетом, ритм ломало,
А ритм, кое-где, сюжет ломал.

Зачем пишу? Да чтоб поупражнять
Компьютер новый, что жена купила.
С. с Л.простят, друзья должны прощать.
Ведь по большому счёту, так и было.