О временах, событиях и...

Матвей Корнев
Есть мнение, что время – существо тварное, метафизическое, математически, нераздельно связанное с пространством. В быту оно материализовалось в таком приборе как часы (хронометр).
Суточный цикл смены дня и ночи содержится в двух круговых движениях часовой стрелки механических часов, каждый из которых насчитывает 360 градусов, что соответствует 12 часам, 720 минутам и 43200 секундам. В сутках соответственно 24 часа, в году 365 суток (тут просматривается некоторая математическая погрешность – но это не принципиально). Таким образом, осуществляется летоисчисление как отдельных событий на Земле, так и жизни всего мироздания, от начала до конца.
 
Механические часы с круглым циферблатом (которым принципиально предшествовали солнечные) более наглядно показывают визуализацию зависимости временных циклов от движения планет – дневной цикл освещается Солнцем, ночной – Луной. По форме, это вращающиеся шары, но нам они видятся кругами… Не потому ли философское восприятие данной хронометрической системы предлагается в виде кругов, исходящих один из другого, подобно спирали?  Красивое и весьма чувственное сравнение, по влиянию на сознание – прелестное, рождающее массу фантастических ассоциаций. Время не может быть круглым, ибо оно имеет начало и конец… соответственно, и периоды времени не могут иметь форму круга, и движения по кругу.

Электронно-цифровые приборы отсчёта, обнаруживают независимость времени от планетарной – макрокосмической механики, и, даже, квантовой – микрокосмической. Это даёт нам иную визуализацию времени – теперь это прямая линия, на которой мы находим цифровую разметку. Здесь циклические круги (прежнего представления) разворачиваются в прямые отрезки. Всё встаёт на свои места, мы говорим – «отрезок времени», то есть какая-то часть общей линейки, что более соответствует простому, сердечному представлению. Теперь можно сделать следующее заключение: время – статично, оно не движется и не изменяется, оно лежит на месте, подобно дороге, вдоль которой установлены верстовые столбы. Это мироздание в своём устремлении к концу времён движется по полотну времени. В связи с этим, подвижно и наше сознание, переживающее череду общеисторических и автобиографических событий. Поэтому мы говорим «время жизни», а не «жизнь времени». Хотя можно сказать и так, ибо кончится долгота времени, кончится и жизнь мироздания.
 
Времена, то есть отрезки времени, окрашиваются и характеризуются событиями, которые мы оцениваем чувственно и умозрительно: голодное время, военное время, эпоха застоя, эпоха возрождения, золотой век, серебряный век, и так далее…

Что такое «времена года»?
Это четыре отрезка годового цикла сопровождаемые характерными условиями, в которых протекают события жизни на Земле, и не только. Эти условия формируются под влиянием микро и макрокосмических процессов, о цикличности которых мы уже говорили. Эти космические процессы сами по себе являются событиями. Например: фазы Солнца, фазы Луны, колебания элементарных частиц и т.д.
 
Что значит «время лечит»?
Время не лечит. Вообще время не оказывает никакого влияния ни на организм человека, ни на события, в которые он вовлечён Божьим Промыслом.
События – вот о чём следует здесь говорить. Переживание событий, отличных от того, которое привело к болезни, оказывает благотворное влияние. Эти отличные события, наслаиваясь одно на другое, оттесняют то негативное происшествие в глубь памяти, настолько, что оно уже не травмирует нашей психики. Полагаю такое свойство памяти – милость Божья, иначе клинических больных было бы гораздо больше…
Если говорить непосредственно о врачевании, то надо непременно сказать о работе причинно-следственного механизма в целом и покаянии в частности, как единственном средстве примирения с Богом – вот Кто действительно лечит, и управляет всеми процессами и связями во вселенной.
Не лишним будет, если сделаем дополнительный акцент на покаянии, ибо в этом случае негативный фрагмент биографии больного сознательно извлекается из глубины памяти на поверхность, для проведения специального анализа и переоценки ценностей, что приводит к исцелению повреждённой психики и изменению поведения.

Когда-то людям казалось, что Солнце ходит вокруг Земли, а Земля покоится на китах или слонах. Думаю, так же возникло и представление о движении времени. Говорят: «пришло время сажать», «пришло время жениться», «пришло время умирать»… Но разве «время» пришло к нам и сообщает, что мы должны умереть. Нет, это мы скукожились, сморщились, изболелись… до предела износились в процессе жизни, в череде событий и условий, отпущенных нам Богом… На мой взгляд, есть более точное слово выражающее суть данной ситуации – «пора». Мы говорим «пришла пора», то есть «возникла необходимость». Хорошее, к примеру, выражение – «вступил в пору зрелости»… Нет – я не против слова «время», имеющего много значений, но пытаюсь уточнить для себя главное из них…
Думаю, не стоит переоценивать время, и чрезмерно романтизировать его – каждая тварь должна знать своё место. В книге Бытия, из которой мы узнаём о сотворении мира, о времени сказано очень мало, а вот о временах – да (и в первую очередь нас интересуют пророчества о грядущих событиях – мы очень трепетно относимся к перспективе этой жизни). Именно времена - отрезки общего времени, насыщенные событиями, имеют существенное значение в познании тайн мироздания, формировании условий быта и поведения человека.

Есть мнение, что время является частью вечности – такое мнение складывается, когда вечность представляется в виде бесконечной, унылой долготы… Есть противоположное мнение о вечности – оно происходит из представления бесконечной полноты, насыщенной радостью… Мне ближе второе, поэтому и полагаю, что аналогом ощущения вечности является Любовь. И это логично. С любовью всё становится радостным и музыкально-гармоничным… и события, и условия… а время исчезает, точнее сказать, не наблюдается…
Любовь есть Бог. Он сотворил мир в Любви и с Любовью, поэтому всякая тварь Божья радует нас… если, конечно, мы не удручены кривотолками повреждённого ума.

По большому счёту, так уж ли важно: статично время или динамично – кому как удобно для радости. Тут важно другое – исследование твари неизбежно приводит к Творцу, Который, ждёт добросовестного исследователя, встречает его, милует и открывает ему что-то новое о Себе.



06.06.12
13:01