11. Как золото в горниле

Татьяна Турбина
Поутру зазвенят колокола, пришла молитвы утренней пора. Мы к ранней службе в храм Успения Божьей Матери идём в нём чудотворных множество икон. Вот список от иконы чудотворной Фёодоровской, ею род Романовых  на царство был благословлён.
Подвески, кольца, серьги - золото сверкает, Господь недужных через образ исцеляет. Благодарением исцеленных прихожан - иконе оставляют злато в дар и свечи на подсвечник ставят. Каждая свеча - горит молитвой к Богу, торит слезой, страдания, омытую дорогу. Прошло священной Литургии время, мы покидаем храм с благодарением, чтобы пройти знакомою тропой к вершине - и к храму Николая Чудотворца.
мы по холмам лесистым, пройдём к посыпанной песком могиле. Вот деревянный крест стоит простой, от непогоды он накрыт резным железом, как кружевной оборкой тонкой обрамлён - здесь Иоанн Затворник погребён. К могилке подошли, поём - Молись о нас, о, Отче Преподобный! Терпением - ты Дух Святой стяжал, смиреньем - козни Духов Злобы побеждал, как золото в горниле, искусил тебя Господь нам, чудного заступника - твоя явила плоть.
Канон мы Преподобному прочли и постояли, молча, у могилы, молились сердцем, чтобы Вера нас хранила: от Духов демонских нападки избежать и мысли вредные, победно отражать. Вверяем мы себя Святому Духу - Он помогал тебе невидимо в затворе, во свете подвизаться Христовом.   
Здесь рядышком с твоей могилой в дни прежние больница находилась, Храм Богородицы Пресвятой Рождества - не сохранили их прошедшие года. Пода возможность Господи  - Святыни, утерянные, временем - явить и братию в смирение укрепить.
***
И вновь воспоминанье всплывает: "Лавка иконная" нам надпись возвещает. Стоит у основания скалы домишко маленький, в нём благодать витает - труды монахов лавку наполняют. Не раз мы в эту лавку заходили, и нужное по духу находили, что к этим поискам призвало нас: Иконы, поучения Святы Отцов, Акафисты, Каноны. Лик светлый - обрамлённый чернотой одежд, взор пламенный,  из-под прикрытых вежд.
Знакомый образ, я во сне его видала. В нём Старца Иоанна я узнала. И всё мгновенно встало на места: Его молитва ласточкой взлетала,пред Господом - смиренно, крылья опускала и Духом благодатным обнимала, сомкнутые в молчании уста.
Последний взгляд на Пустынь, как прощальный взмах руки. Храм Николая Чудотворца
наверху скалы, в мгновении скрывается от глаз. Лишь в памяти струной натянутой звенит Успенской Пустыни рассказ.