Гл. 3 Чёрно-Белое море

Денис Морев
Начало http://www.stihi.ru/2012/06/08/4739


Где-то на подъезде. Наверняка Краснодарский уже Край.

       Диман хмур и язвителен: «Утро стрелецкой казни. Поезд едет как припадочный: то встаёт, то летит, каждый раз в новую сторону. Ох, как хреново. Ничего, скоро подъедем, смотри, Сань, уже горы».
       За окном действительно горы. Горы мусора, горы очисток, горы полторашек. В ущельях. Всё живописное старательно загажено. Тут из поездов, по странно-дикой традиции, из окон вагонов валится мусор. Всё, что не доели, не допили, а иногда и всё что и доели, и допили. Типа, птички склюют. «Ур-роды, правда, Сань?» Поезд дёрнулся, размашисто кивнув Старпомом.  «А вот наши собаки, в отличие от двуногих, в окна не гадят. Только в соседнем купе. Пойду-ка за шваброй, приберу»
       Станция Тоннельная встречает тридцатиградусным пеклом. Старпомов наряд вызывает заметное оживление у встречающих поезд таксистов. Напомнить? «…здоровенный лось, весь в зимнем камуфляже, огроменный рюкзак, скатка карематов, сапоги-болотники и ушанка. Матёр, матёр…» Добавим ружьё за плечом и двух лаек у ног. Суровая ободранная рожа, невидящий взор… Перегар вспышками догорает в раскаленном воздухе, Старпом дышит с хлопками, как истребитель на прогреве.
       Диман же налегке, в шортах и сланцах. Отметая таксохищников («да, лайки, нет, не продам, нет, на автобусе»), организует трансфер на рейсовом.
       ПАЗик набит битком, Экипаж занимает всё заднее кресло. Пассажиры с интересом оборачиваются, вполголоса обсуждают. Ну, ясно не Димана – выделяется Старпом. Жара ещё не добралась до его внутренностей сквозь слои шерсти, флиса и синтепона, общее недомогание Санчес связывает с плохим качеством вчерашней водки. И сегодняшней, естественно. Народ изумлён, но тактично не хихикает – Санчес хмур, а потому суров и явно опасен.
       Ну-с, поехали. Горы мелькают по сторонам, пейзажи прелестны. Санчес начинает старательно смотреть по сторонам, чтобы как можно больше всего увидеть и запомнить.
       - Дим, смотри какое всё тут! Не как у нас. Кла-асс! Здорово! Кру-уть! Дим!!! Смотри – БЕЛОЕ МОРЕ!!!
       …  Диме вдруг стало от чего-то холодно.
       - Саня, тут такое дело…
       - ДИМ, СМОТРИ…
       - Сань…
       - БЕЛОЕ!,,
       - Саня, это Чёрное.
       - …МОРЕ!!!
       - Саня, извини, братан, тут такое дело… - Диман заглянул в чистые глаза друга, сжал плечо - Не Карелия это, Сань. Анапа. И море это – Чёрное.
       Но Санчес, только что выхлебавший четверть «Звезды Улугбека», не настроен на серьёзный лад. Настроение игривое, мы доехали, вот кайф-то, никогда не был в Карелии, а тут так жарко, не то что у нас, мало что БЕЛОЕ МОРЕ…
       - САНЯ, ЧЁРНОЕ!!!
       Но Санчесу «мантия под хвост попала». Вскочив в проход, как есть в своей карельской амуниции, с собаками и ружьём, он громовым голосом вопросил:
       - ЛЮДИ!!! СКАЖИТЕ!!! ЭТО БЕЛОЕ МОРЕ ИЛИ ЧЁРНОЕ???
       … В принципе, нас вёл классный водитель. Только поэтому мы не улетели в пропасть. Салон грянул. Водила дал по тормозам, юзом вылетев на обочину. Оглянулся и…
       … и выпал из кабины. Его корчило наравне со всеми остальными, рвало смехом в клочья, гнуло в дугу и било об асфальт. Трижды он пытался вернуться в кабину, но всякий раз, увидев застывшего в середине прохода «сибиряка», снова выпадал на землю.
       Тронулись минут через десять.
       Волны придавленного смеха перекатывались по салону как остаточные толчки девятибального землетрясения. Санчес молча стоял в проходе. Диману было не до смеха: спина Старпома не обещала ничего хорошего. Точно, на рею… А то и на кол…
       Наконец автобус остановился в муравейнике анапского автовокзала. В суете спешащего доотдыхать народа говорить было не с руки, поэтому Диман споренько закинул на себя тяжеленный Старпомов рюкзак и рванул по известному ему адресу. Шея потела от огненных взоров Санчеса. У него собаки, ружьё, гитара, фляга. Фляга булькает то ли в такт шагам, то ли в такт глоткам. Только не оборачиваться.
      Триста метров, тихая улочка, почти что центр. Дом, в который стремился Дим, снесён. Гремит стройка чего-то огромного и помпезного. Продала баба Аня свой коттеджик.
       Но есть дом соседний, в нём Экипаж уже ночевал как-то, год назад. Помнится, пустили той ночью, обогрели, напоили чаем. И не дорого взяли.
       Хозяйка дома узнала, обрадовалась. «Ну, конечно, проходите, ой, а вы ещё и с собаками? Ничего, у меня тоже такса и ваши соседи с собакой… Они не лают по ночам? Ну и замечательно!»
       Цена устроила, Экипаж забрасывает вещи в маленький домик. Хатка в одну комнату два на четыре, вот наша кухня, душ, всё понятно, разберёмся. Собаки будут спать на веранде.
       - Сань, да ты уж переоденься, наконец, спарился ведь!
       - ДА ВО ЧТО???????
       Итак, первый поход – на рынок, одеть Старпома. К вечеру Санчес в цивильном: футболка, бермуды, сланцы, бейсболка с надписью «Нас рать!». Мэн.
       На ужин четыре полторашки местного вина, пакет сыра «спагетти», пробовать. Мир в Экипаже восстановлен.
       Соседей не дождались - вино коварное, чёрт возьми. Это вам не водку пить.

Продолжение следует
Гл. 4 Собака с пивом. К морю на поклон
http://www.stihi.ru/2012/06/08/7301