Освобождение и Свобода

Тара Ирия
Рукоплескали лотосные руки
И взгляды жгли, как тот пчелиный рой.
Он пил Амриту, пил Слова и Звуки.
Он был их царь*, возлюбленный герой.

Искал Ответы в призрачной пустыне,
Хотел связать Начала и Концы...
Он посетил все главные Святыни,
В его саду сидели мудрецы...

"Скажи, Васиштха, мой премудрый риши:
Как мне Сансары Круг преодолеть?
Как стать соблазнов и желаний- выше?
Как не зачахнуть, как не умереть?"

"Пройдут дожди, заколосятся всходы.
Из Вечных Знаний вырастет твой Путь.
И ты достигнешь внутренней Свободы
И ты познаешь Истину и Суть...

Ты очищай Молитвой свою Душу.
И ты достигнешь Чистоты Ума.
И от Пракрити отделишь Пурушу
И твоя Карма прогорит сама...

Но ты Свободен, друг мой, Изначально!
Твоя Монада вырвется сквозь "клеть".
Живи!!!Люби!!!И не гляди печально.
Нам лишь Любовью Смерть преодолеть!"

                16.06.2012(16.16)





Царь- здесь речь о Раме
Васиштха- (санскр.- «самый богатый», «великолепнейший») — в ведической и индийской мифологии один из семи Божественных мудрецов, риши, духовный сын Брахмы, один из прародителей земных существ, муж Арундхати; владелец коров, исполняющих желания. Считается автором трактата, посвящённого ведической астрологии Васиштха-самхит. Выступает одним из главных героев «Йога-Васиштхи». Васиштха жил семейной жизнью, преподавал медицину сиддхов и раскрывал тайны мантр для исцеления. Одной из таких мантр, «записанных» Васиштхой, стала «Гаятри-мантра» — одна из самых сильных ведических мантр, ведущая к очищению ума и тела.
Амрита- нектар богов, волшебный напиток, источник жизни
Пуруша- Дух, Личность, Высшая безначальная Реальность, трансцендентное "Я"...
Пракрити- материя, Изначальная Природа, материальная Первопричина Вселенной. Считается женским основополагающим элементом, контактирующая с мужским элементом — Духом (пуруша).
Монада- Золотая Искра Абсолюта, Искра Божья
Сансара- круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой
Карма- (санскр.- деяние, действие, плод действия)
1) В широком смысле карма - это общая сумма совершённых всяким живым существом поступков и их последствий, которая на основе присущей ей автоматически действующей и закономерной причинности создает предпосылки для нового, последующего существования определенного рода сущности и определенной судьбы.
2) В узком смысле кармой называют вообще влияние совершённых действий на характер настоящего и последующего существования.