Ад как совершенство земной жизни

Философский Саксаул
Внимательно читая и изучая «Божественную комедию»
Данте, как-то сразу замечаешь, что его «Ад» – совер-
шенно гениален, «Чистилище» – значительно хуже, а
вот «Рай» и вовсе невыносимо скучен. Почему?

Скорее всего, Данте Алигьери, как и всякий другой
творческий человек, был склонен обманывать себя и
других. Он пытался доказать, что мечтает попасть в
рай, а на самом деле стремился достичь ада. Потому
что по большому счёту каждый человек стремится по-
пасть в ад.

Не удивляйтесь – это просто. Всё сущее стремится
к своему предельному выражению, то есть к соверше-
нству. Но поскольку наша земная жизнь – это прими-
тивный ад, и поскольку душа человека – это ад в ми-
ниатюре, то вполне естественно стремление всего су-
щего на земле и, прежде всего, самого человека к
подлинному, совершенному аду.

Человек жаждет ада изо всех сил, поэтому и вообра-
жает его так ярко, живо и сочно, как это делал Данте…


~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^

Иллюстрация: Гюстав Доре «Ад» (Картина из цикла
    иллюстраций к «Божественной комедии» Данте)