Золотая середина

Николай Мистюков
Золотая середина*

I./счастливый случай/

Когда внезапно из ладоней
Сорвался на паркетный пол,
Душещипательно трезвоня,
Грозя вот-вот разбиться по
Фрагментам мелким и деталям,
{Хранимый от неловких рук}
Любимый тёщин штоф хрустальный…
Чреда унылых мыслей вдруг
Нахлынула. В сознанье тают
Надежды на счастливый брак,
И, с неизбежностью фатальной,
Глядишь и думаешь: «Дурак,
Зачем полез в сервант с наливкой?».
Но штоф лишь подскочил слегка,
Оставшись цел,  скатился тихо
К ногам. И, будто в облака,
Душа из пяток, как на лифте,
Взлетела…. Чудилось, созрел
Мотив фатума знаменитый:
«соль-соль-соль-ми», «фа-фа-фа-ре»**
Казалось, тонет лодка быта…,
Но случай улыбнулся мне.
От чувств избытка,
Больше втрое
Готов, за тёщино здоровье,
Проверить истину в вине.

II.
А вот /несчастный случай/ - это:
Когда, неся кусок стекла,
Ты, обходя, собак и деток,
И выступ каждого угла;
Вписавшись плавно в повороты,
Дошел до дома, как до рая,
Сдувая с носа капли пота,
С подъездным кодом разбираясь,
От всей души в успех поверив,
Вошёл в парадную, пыхтя...,
Но вдруг толчком железной двери,
Наотмашь, будто бы шутя,
Огреты: ты, и груз прозрачный.
И! Вот он, жребий роковой:
Звон, искры, мат, и гнусно-смачно
Хрустят осколки под тобой…
Некортневский несчастный случай,
Мартышкин труд, артель «Сизиф»,
С дырой баранки   неразлучный, 
Корабль, наткнувшийся на риф…

                -*-

От всяких крайностей почаще,
В судьбе тернистой, непростой, 
Избави Бог - нет в жизни краше
Той середины золотой*.

© kolyan1954

*”Понятие золотой середины далеко не ново. О нем писали еще Конфуций (551...479 до н.э.) и Аристотель (384...322 до н.э.). Тем не менее эта концепция еще не нашла широкого применения в жизни, что объясняется целым рядом причин: неупорядоченностью, раздробленностью и противоречивостью наших знаний, большим числом заблуждений, а также неопределенностью области применения и нечеткостью самой формулировки концепции, утверждающей, что истина обычно посредине.”
© Отто ЭСТЕРЛЕ
http://prometheus.al.ru/phisik/esterle4.htm

** начало пятой симфонии Бетховена /Simphony No. 5 C-moll op.67/, которое часто ассоциируется с мотивом судьбы.