Обращение к живописцу

Владимир Ветров 2
        1.


Если ты запечатлеть желаешь
торжество метательного камня,
акварелью сцену обозначить
из заката феодальной жизни,


человеческий зрачок тогда используй -
тот, в котором намертво застыл
суеверьем всех Средневековий
энный отличительный булыжник


да, погибший будет равнодушен
к проявленьям авторских фантазий...
но шедевром, признанным и "диким",
за пределы золоченой рамы
каменная тень с холста метнётся


Если в будущем желаешь рисовать
тигра "книжного"
в год Тигра саблезубого,
то начни размашисто творить
джунгли яркие злосчастные всеядные
а уж позже зверя нарисуй
именно бенгальского,
так лучше,-
чьи глаза в родстве с огнем бенгальским
(в виде исключения - банальность;
впрочем, если совладаешь с кистью,
данное понятие померкнет,-
снизойдет, допустим, "парафразой"...)


только рядом не забудь запечатлеть
всех царей - полуживых и мертвых -
жертв его
иль чудом уцелевших
(о "царях природы" говорю)...


Если ты изобразить намерен
полотно арены Арлекино -
метражи мучительных сомнений,-
нужно будет смех преобразить
в то пустое множество ухмылок,
что всегда привычней для толпы


выйдет неплохой автопортрет


и тогда ты верно опознаешь
сотни удавившихся иллюзий




        2.      


никого не слушаешь, конечно
и малюешь вновь базар июльский
(человеческий - не птичий, разумеется),
где на все, на всех цена имеется
но, как говорится, торг уместен


племенной неверующий рынок
пёстрыми людьми располагает
но особо уважает серых
и сегодня он тебя уважил




                19.июль, 1994