ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОРОКА ЭТО ПЕРЕДАЧА ЛЮДЯМ СЛОВ ОТ БОГА В ТОЧНОСТИ, НИ УБАВЛЯЯ И НЕ ДОБАВЛЯЯ ДАЖЕ БУКВЫ
Другие цели
- Помощь другим для преображения в образ Иисуса Христа
- Помощь в обрезании ветхой плоти
- Помощь в приобретении плодов духа
- Помощь в принесении плода для Царства Божьего
- Помощь в определении призвания и утверждения в нем
>}}}> А кто пророчествует ,тот говорит людям в назидание , увещание и утешение
<{ 1-е Кор 14:3 }>
Пророк передает слово от Божье в точности, потому что оно выражает Его совершенную волю
Нельзя убавлять от послания Божьего ни одного слова :
>}}}> ( скажи ) все те слова, какие повелю тебе сказать им; не убавь ни слова
<{ Иер 26:2 }>
Нельзя прибавлять к посланию Божьему ни одного слова :
>}}}> Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него.
Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
<{ При 30:5,6 }>
Вывод :
Чтобы пророк не боялся что скажут о нем люди, или что они сделают с ним, после пророческого слова в пятом стихе Бог дает обетование :
Он — щит уповающим на Него
Пророк должен быть верным перед Господом
>}}}> И сказал Валак Валааму: что ты со мною делаешь? я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты, вот, благословляешь? И отвечал он и сказал: не должен ли я в точности сказать то, что влагает Господь в уста мои?
<{ Чис 23:11,12 }>
Если у пророка слово от Господа, то он не должен слушаться ни царей , ни других пророков, которые говорят вопреки Слову Божьему
>}}}> И сказал царь человеку Божию: зайди со мною в дом и подкрепи себя пищею, и я дам тебе подарок. Но человек Божий сказал царю: хотя бы ты давал мне полдома твоего, я не пойду с тобою и не буду есть хлеба и не буду пить воды в этом месте, ибо так заповедано мне словом Господним: «не ешь там хлеба и не пей воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел». И пошел он другою дорогою и не пошел обратно тою дорогою, которою пришел в Вефиль.
В Вефиле жил один пророк-старец. Сын его пришел и рассказал ему все, что сделал сегодня человек Божий в Вефиле; и слова, какие он говорил царю, пересказали сыновья отцу своему. И спросил их отец их: какою дорогою он пошел? И показали сыновья его, какою дорогою пошел человек Божий, приходивший из Иудеи. И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него. И поехал за человеком Божиим, и нашел его сидящего под дубом, и сказал ему: ты ли человек Божий, пришедший из Иудеи? И сказал тот: я.
И сказал ему: зайди ко мне в дом и поешь хлеба. Тот сказал: я не могу возвратиться с тобою и пойти к тебе; не буду есть хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте,
ибо словом Господним сказано мне: «не ешь хлеба и не пей там воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел». И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». — Он солгал ему. И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды. Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его. И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь, Бог твой, но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: «не ешь хлеба и не пей воды», тело твое не войдет в гробницу отцов твоих. После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил. И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела. И вот, проходившие мимо люди увидели тело, брошенное на дороге, и льва, стоящего подле тела, и пошли и рассказали в городе, в котором жил пророк-старец. Пророк, воротивший его с дороги, услышав это, сказал: это тот человек Божий, который не повиновался устам Господа; Господь предал его льву, который изломал его и умертвил его, по слову Господа, которое Он изрек ему.
<{ 3-е Цар 13:7-26 }>
Вывод :
Пророк был испытан на авторитаризм, пророк не послушал царя потому что он был идолопоклонником и не являлся авторитетом.
Но для него был авторитетом такой же пророк как и он, тем более он к этому времени уже проголодался
Итак :
Во время исполнения воли Божьей Единственным авторитетом для пророка является Господь Бог
Пророк не должен боятся ошибок когда говорит слово другим
>}}}> Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
<{ 1-е Кор 13:9,10 }>
Пророк может случайно сказать что то по плоти, пророки пророчествуют от части
( Часть от Духа часть от плоти ) Господь умышленно допустил это для того чтобы люди не полагались полностью на пророков, а и сами искали слышать живое слово от Бога лично, поэтому тот кто принимает пророчество имеет ответственность различать что говорится по плоти а что по Духу.
После произнесенного пророчества пророк может уточнить коснулось ли лично вас это слово, точно ли это так ?
Или же спросить : может быть вы с каким то словом не согласны ?
тогда объясните почему вы не согласны ?
Нельзя пророчествовать в головном уборе
>}}}> Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головой,
постыжает свою голову
<{ 1-е Кор 11:4 }>
Пророчество может быть мгновенное, но Господь дает предупреждение таким образом, что перед пророчеством происходит исполнение Духом Святым
>}}}> И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: ~ ~ ~
<{ Лук 1:67 }>
Пророческое слово иногда необходимо ожидать определенное время,как ответ на молитву
>}}}> На стражу мою стал я и, стоя на башне ,наблюдал,чтобы узнать,
что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей ?
<{ Авв 2:2 }>
Пророк в борьбе за истину должен быть как воин Иисус Навин, он должен постоянно находится в исследовании писания чтобы быть вооружен словом Божьим, должен знать и исполнять заповеди.
>}}}> только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь.
<{ Иисус Нав 1:7-9 }>
Пророк выполняет двойное священнодействие, по повелениям Божьим он искореняет ложь и насаждает истину ( о молитве и о глаголах Слова )
>}}}> Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами,
чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать
<{ Иер 1:10 }>
Пророк не должен боятся людей ( боязнь и малодушие синонимы )
>}}}> Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен
<{ При 29:25 }>
>}}}> А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их. И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя. <{ Иер 1:17-19 }>
Пример как Давид Боролся со страхами
>}}}> Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
<{ Пс 26:1-5 }>
Пророк не должен боятся быть изгнанным за правду ( заповедь счастья )
>}}}> Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
<{ От Мф 5:10 }>
>}}}> Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
<{ 1-е Пет 4:12,13 }>
Чтобы не попасть в проблемы нельзя надеяться на людей или быть самоуверенным
>}}}> Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть
делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
<{ Иер 17:5 }>
Упование на Господа избавляет от страха, надежды на людей и самоуверенности
>}}}> Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он.
Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная:
<{ Иса 26:3,4 }>
( ~ ~ ~ ) ибо только во Мне опора твоя
<{ Оси 13:9 }>
О честности и лукавстве
>}}}> С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно,
с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его,
<{ Пс 17:26,27 }>
>}}}> Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного,
дабы вам не отступить от Бога живого
<{ Евр 3:12 }>
>}}}> А честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно.
<{ Иса 32:8 }>
Пророк не должен поддерживать ( властолюбие ) господство священников над народом Божьим, пророк должен передавать народу точное слово от Господа, а не то что повелит сказать ему священник. Даже если священник попытается прибавить что либо к посланию пророка то нельзя это делать, в таком случае необходимо сказать :
<< длжно повиноватся больше Богу нежели человекам >>
>}}}> Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют
ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это.
Что же вы будете делать после всего этого?
<{ Иер 5:30,31 }>
Чаще всего мятежные ( непокорные ) люди хотят слышать то что им нравится, от чего им становится приятно, а не слово Божье которое исправляет
>}}}> Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня, которые провидящим говорят: «перестаньте провидеть», и пророкам: «не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное;
<{ Иса 30:9,10 }>
Вывод : мятежные люди не желают слышать правду
Поэтому когда люди услышат слово от Господа которое им покажется неприятным они могут чувствовать то, что их ранили.
Что же говорит Господь в таком случае
>}}}> О, называющийся домом Иакова! разве умалился Дух Господень? таковы ли
действия Его? не благотворны ли слова Мои для того, кто поступает справедливо?
<{ Мих 2:7 }>
Вывод :
Причина их душевной боли то что они поступали несправедливо, и противятся обличению
У пророка должно быть полное отсутствие сребролюбия, иначе он станет лжепророком
( пророки пророчествуют ложно )
>}}}> Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!»
<{ Мих 3:11 }>
Ибо корень всех зол есть сребролюбие
<{ 1-е Тим 6:10 }>
>}}}> Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький
корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
[ Евр 12:15 ]
Вывод :
Самый горький корень это сребролюбие, из контекста мы видим что горьким корнем является так же блуд и нечестивость
Это беззаконие когда пророк говорит слово, только после того как человек открывают руку с деньгами
Слово Божье и действие даров даны народу Божьему бесплатно как пища духовная
( ~ ~ ~ ) даром получили, даром давайте
<{ От Матф 10:8 }>
>}}}> Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите,
покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.
<{ Иса 55:1 }>
Пророк это домостроитель Небесного Иерусалима
>}}}> ( ~ ~ ~ ) кто пророчествует, тот назидает церковь.
<{ 1-е Кор 14:4 }>
Пророк не должен полагаться на финансы делая их своею опорой,
он не должен радоваться большому богатству
>}}}> Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты — надежда моя?
Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя приобрела много?
<{ Иов 31:24,25 }>
Пророк должен уметь жить как в изобилии так и в скудости
>}}}> Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем,
насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе
<{ Фил 4:12,13 }>
Господь лично Сам кормит пророка из сверхъестественных и естественных источников
1 Господь повелевает ворону кормить пророка <{ 3-е Цар 17:4-6 }>
2 Господь повелевает вдове кормить пророка <{ 3-е Цар 17:9 }>