Весна

Левицкая Елена Анатольевна
Даль. Даль, покрытая легким, прозрачным туманом, как дымкой или пеленой. Она закрыта, спрятана от людских глаз, такая далекая и близкая, пустая и наполненная смыслом, живая и в тоже время мертвая, опустошенная. Где-то в ней есть линия горизонта, скрытая полупрозрачной пленкой, такой странной и обманчивой, пленкой наступающей весны.
Весна. Ее вроде бы еще и нет, но на самом деле она медленно и верно идет ко мне навстречу из этой дали, с той самой линии горизонта, которую я вижу лишь мысленно. Воздух, холодноватый и слегка влажный, заполняет легкие, а затем идет в саму душу, поэтому все внутреннее существо тоже переполнено далью и питающим ее туманом. Душа трепещет в ожидании очередного чуда, которое повторяется из года в год, но не перестает меня изумлять до сих пор. Да, это, несомненно, истинное волшебство, когда на внешне мертвых, черных, искалеченных ветвях деревьев, начинают набухать почки, и робко, по-детски наивно появляются нежные зеленоватые листочки.
Так и со мной. Кажется, что в совершенно пустом, безжизненном теле, где-то в центре самого существа проклевывается большой, и в тоже время маленький росток жизни. Он еще очень нежный и слабый, что хочется защитить. Если внимательно присмотреться, то можно заметить мелкие росинки, дрожащие на листочках, так напоминающие мне сейчас маленькие слезинки на ресницах. Даже не знаю, как мне расценить их присутствие – как надежду или страх. Хотя, возможно здесь они настолько переплетены, что разделить их уже практически невозможно. Хочется думать, что не поднимется последняя мартовская метель, и не погубит эту небольшую надежду на жизнь.
Сегодня я просыпаюсь с необъяснимым чувством внутренней опустошенности, как в темном чулане. Как вдруг, внезапно среди пыли и хлама в приоткрытую дверь проскальзывает яркий солнечный лучик, разгоняющий мрак. Вещи, освещенные им, кажутся страшными, исковерканными Чудищами и поэтому они стараются спрятаться по углам, чтобы избежать этого обнажающего света. Пылинки, кружащиеся вокруг, напротив, ведут себя смело, открыто дразня солнечный свет, всем своим видом показывая ему, кто настоящий хозяин в этом странном месте.
Сожалею ли я о чем-либо? Наверное, нет. Пусть обнажается истинная сущность, открывается дверь все шире и шире, впуская все больше света и надежды на будущее.