Морской круиз советского учителя

Сергей Ошейко
                3

 Прокантовался я на "Краеве"примерно два месяца. Этому обстоятельству способствовало несколько причин. Первая причина - это отсутствие у меня опыта и понимания специфики работы. Я рьяно взялся за обучение,проводил, как теперь понимаю, нудные, скучные уроки матросам, которые просто хотели спать после вахты и откровенно зевали. А я заставлял их писать диктанты и сочинения, так как необходимым условием для учителя было предоставление в школу письменных работ. Ученики мучились, мучился и я от неловкости и непонимания, как сделать хорошо ученикам и самому не пострадать. Но как бы то ни было, занятия все же были закончены, но появилась другая причина. Я долгое время не мог переправиться на другое судно. Помимо меня в экспедиции был еще один учитель-филолог, вернее учительница. Так вот она работала по-стахановски. Пока я два месяца сидел на "Краеве", она обошла уже несколько судов. Такой успех объяснялся тем, что женщин на судно брали охотно, а вот мужчин не очень-то привечали. Я был сам свидетелем переговоров между капитанами, когда однажды находился в рубке. Происходил примерно такой разговор:-Учителя к себе возьмете? Ответ:-А кто у вас, мужик или тетка? Наш капитан:-Мужик. Ответ:-Тетку бы взяли, а мужиков своих хватает. Таким образом, я задерживался на "Краеве" на неопределенное время. Слонялся по судну без дела,читал книги, смотрел кинофильмы в судовом кинозале. Вобщем досуг был скромненький, с нынешним временем не сравнить. Сейчас почти каждый моряк в своем арсенале имеет и видеоаппаратуру, и ноутбуки, и мобильные телефоны, так что вопроса, чем себя занять в свободное время, практически не возникает.
 И все-таки, где-то в начале ноября, мне удалось перепрыгнуть(почти в буквальном смысле) на другое судно. В те дни сильно штормило, и суда не могли сошвартоваться. Я уже знал, что меня готово принять судно с гордым названием "Революционер", и я был, так сказать, в режиме ожидания.Но я не предполагал, каким образом меня переправят на этот самый "Революционер". И вот мы  тепло и дружественно распрощались с Аркадьичем, после того, как поступила команда по радиосвязи:-Учителю прибыть на верхнюю палубу, для отправки на "Революционер". Аркадьич как-то хитро усмехнулся, похлопал меня по плечу и направился в машинное отделение. Я же, ничего не подозревая, поднялся наверх. Подошедший старпом, зловеще улыбнулся и указал рукой на большую металлическую клетку,схожую с клетками для попугаев, только в увеличенном виде,прикрепленную к судовой кран-балке, сказал:-Сейчас без паники, располагаетесь и пристегиваетесь ремнями. Впрочем вам сейчас помогут. Два судна параллельно друг другу взлетали на огромные гребни волн, потом улетали вниз, в бездну, и при этом одно из судов должно было умудриться точно доставить на другое железную клетку, и моя безопасность зависела от слаженных, профессиональных действий судовых матросских команд.У меня не было выбора и я в сопровождении двух матросов добрался до этой чертовой клетки, втиснулся в нее с чемоданами и пристегнулся брезентовым ремнем. Что было дальше, я припоминаю с трудом. Знаю, что русские качели по сравнению с морской корзиной сущие пустяки. И все же я удачно приземлился, вернее припалубился(хорошо, что не приводнился)на "Революционер". Потом я все думал, почему нельзя было дождаться относительно тихой погоды и спокойно переправить меня на "Революционер"? Спустя какое-то время я узнал, что на мне попросту отрабатывали слаженность действий судовых команд в штормовой ситуации, я был идеальным объектом: вроде и оставить нельзя, и отправить надо.
 Судно, на которое я попал, оказалось самой, обыкновенной старой калошей. Пошло оно в свой последний рейс, перед тем, как его спишут на "гвозди",так как оно давно уже исчерпало свой ресурс. Старпомом оказался веселый, энергичный человек, назвавшийся Петром Васильевичем. Он сам взял мои чемоданы, я не возражал, так как был еще в некой прострации от пережитого, и мы спустились в носовую часть судна. Каюта, в которую меня поселили, была мрачноватая, как впрочем и все судно,повсюду шныряли шустрые коричневые тараканы, качка в этой части судна была наиболее ощутима. Меня обрадовало сообщение старпома о том, что я в этой каюте буду проживать не один, а с шеф-поваром и пекарем. Ребята оказались моего возраста, мы познакомились, и я начал осваивать пространство старого "Революционера".