Тонкие тела. Каузальное тело и его проблемы

Руди Ольга Давыдовна
Тонкие тела.Каузальное тело и его проблемы.
 

А.Подводный

Буддхиально-каузальные добродетели хорошо известны, но человек редко понимает, до какой степени они серьезны - в том смысле, что будучи достигнуты (выработаны), качественно меняют всю его жизнь. Не ставя себе задачи формирования читательской этики, автор, тем не менее, приведет в качестве примера некоторые основные принципы отношений с каузальным потоком:
- не давши слово, крепись, давши - держись: точно выполняй все свои обещания;
- не лицемерь;
- не опаздывай, не лги, не создавай ложных положений и двусмысленных ситуаций;
- не суетись и не болтай попусту, особенно по телефону;
- взаимодействуя с другими, всегда имей в виду их систему ценностей (Д. Карнеги);
- не оправдывайся, а признай свою вину так, как ты ее понимаешь.
Нужно отдавать себе отчет, что изложенные правила суть добродетели, которые либо усвоены человеком, либо нет, и здесь разница качественная. Очень трудно приучить себя следовать любому из них постоянно - такая внутренняя проработка требует многолетних систематических усилий (и в большой мере отделяет человека от социума, который, признавая эти принципы как добродетели формально, фактически отчаянно борется с теми людьми, которые пытаются им следовать). Однако нарушение любого из этих принципов ведет к образованию дыры в каузальном теле, откуда начинает вытекать энергия, привлекая паразитов из внешнего мира. Распространенным заблуждение является идея о том, что в важных для себя случаях человек может собраться и четко выполнить ответственное мероприятие - на самом деле у него просто не хватит каузального потенциала, и где-то обязательно произойдет срыв - обычно там, где человек этого меньше всего ожидает.
* * *
Однако, хотя неприятности и препятствия бывают у всех людей без исключения, иногда их количество начинает превосходить некоторую черту, и тогда можно говорить об отчетливой болезни каузального тела. Есть, например, люди, органически неспособные не опаздывать; другие все на свете забывают, хотя их безответственность вредит в первую очередь им самим; третьи постоянно попадают в такие событийные переплетения, из которых еле уносят ноги, причем почему-то оказываются во всем виноватыми, хотя ничего плохого не имели в виду; четвертые не могут ни на что решиться, будучи до самого последнего момента раздираемы глубокими сомнениями; пятые мгновенно бегут на помощь по первому зову, но в результате оказываются ненужными или вовсе вредоносными, шестые всегда крайне недовольны своими делами и поступками и, ожидая неприятностей каждую секунду, почему-то совершенно не радуются, когда их предсказания не сбываются (позиция "Если неприятность не случится сегодня утром, то уж вечером ее точно не миновать"); седьмые тратят все свои каузальные силы на то, чтобы подготовиться к действию, которого никогда не совершают... читатель, несомненно, может продолжить этот список.

Вообще каузальное тело имеет много общих черт с физическим, так же как буддхиальное с эфирным и атманическое - с астральным; об этом еще будет речь ниже. А пока можно вдохновиться медицинскими аналогиями и вообразить, как проявляются те или иные нарушения каузального тела.

Каузальная царапина - некорректный или неосторожный поступок, противоречащий буддхиальной этике. В результате каузальное тело в каком-то месте выходит за пределы буддхиального (разрывая последнее) и вскорости травмируется. У человека возникает резко неприятное ощущение, он чувствует укол совести или острый стыд (огорчение) и вынужден потратить часть своих душевных сил (буддхиальной энергии) для того, чтобы отрегулировать сначала душевную, а затем и событийную сторону происшедшего (загладить вину искренним раскаянием и каким-либо поступком). Если все сделано правильно, о событии остается чисто ментальная память, то есть соответствующее воспоминание не сопровождается падением уровня каузальной энергетики - царапина зажила.

Каузальная язва возникает, когда какой-либо участок каузального тела постоянно выходит за пределы буддхиального. Тогда на нем регулярно образуются плохо заживающие царапины, поскольку нормальный процесс заживления требует усиленного притока буддхиальной энергии и создания из нее своего рода тонкой "шубы", внутри которой и происходит лечение, а в данном случае этого не получается или получается плохо. Через незаживающую каузальную рану в окружающий мир сочится энергия, привлекая беззастенчивых паразитов. Человек отлично чувствует патологию происходящего с ним, но обычно пытается лечить язву так, как царапину, и терпит неудачу.

Правильное лечение достаточно длительно и требует перемены буддхиальных акцентов, то есть изменений в системе ценностей и путях их достижения. Тогда буддхиальное тело смыкается над язвой, и она постепенно заживает, иногда оставляя после себя рубцы.

Характерным признаком язвы и хронической утечки каузальной энергии является чувство раздражения, поднимающееся откуда-то изнутри и лишающее человека сил и желания жить. Конкретные причины или, точнее, поводы для этого раздражения могут быть самыми разными, но истинная его причина чаще всего заключается в нежелании человека изменить свою систему жизненных ценностей так, чтобы буддхиальное тело целиком покрывало каузальное. "Но кольчуге не спрятать рубищ", - говорит поэт (И. Бродский), что применительно к рассматриваемой проблеме можно проинтерпретировать так: сколь бы ни было сильно буддхиальное тело, те места каузального, которые им не защищены, будут кровоточить.

Субъективная сложность заключается в неуважении к реальности, то есть каузальному потоку. Человеку свойственно преувеличивать свою свободу в выборе акцентов экзистенциальной картины мира, и чаще всего он выделяет некоторые основные для себя ценности, игнорируя (то есть лишая буддхиальной поддержки ) все остальные, в том числе и актуально присутствующие в его жизни. Прямым следствием такого отношения становится каузальная язва. Для того, чтобы ее избежать, нужно проинтерпретировать применительно к своим обстоятельствам следующее фундаментальное положение: Каждое событие во внешней или внутренней жизни человека есть не что иное как манифестация его собственного каузального тела.

Поэтому, придавая событию недостаточное внутреннее значение, то есть не поддерживая его в необходимой степени буддхиальной энергией, человек рвет буддхиальную оболочку и выставляет кусок своего каузального тела как бы в высокие слои атмосферы - так оно ощущает вибрации атманического в отсутствии буддхиальной прослойки.

Если же каузальное тело выходит также и за пределы атманического , то ощущения похожи на выход в открытый космос без скафандра. Как и в обычной медицине, в аномалиях тонких тел следует различать легко устранимые дисбалансы, и диспропорции от запущенных болезней и тяжелых патологий. В организме природой предусмотрено не статическое, а динамическое равновесие, так что все тела могут ненадолго частично выходить из-под защиты вышележащих, слегка их разрывая и затем повреждаясь сами - такова природа стрессовых состояний - но после этого организм некоторое время должен "приходить в себя", восстанавливая равновесие, и в первую очередь телесную защиту.

Сложность заключается в том, что когда тело выходит за пределы более тонкого, рвется и страдает последнее, а первое повреждается, лишившись защиты, вовсе не сразу. Более того, разорвавшись, тонкое стремится растянуться и снова охватить нижележащее - и при этом часто рвется в другом месте.

Так мать неблагополучного семейства разрывается в каузальном потоке между кухней, детьми и мужем, ничего не успевая сделать, и постоянно меняет внутренние акценты значимости для себя то одной проблемы, то другой в ритме, невыносимом для ее буддхиального тела, которое и так в сплошных дырах от каузального: большого, неуправляемого, аморфного, энергичного и некультурного.

Резюмируя сказанное, можно сформулировать отчасти метафизический принцип: все, происходящее с человеком и вокруг него, предполагает его определенное душевное участие, и там, где его оказывается недостаточно, постепенно возникает каузальная язва, то есть события складываются совершенно неудовлетворительным для человека образом, постоянно выводя его из себя (то есть каузальное тело - за пределы буддхиального, а иногда и астральное - за пределы ментального), требуя неестественных затрат сил, времени и денег и в конечном счете не принося ничего, кроме разочарования. Впрочем, и с язвой, даже каузальной, жить можно, хотя и нелегко, если каузальное тело находится все же под защитой атманического. Тогда человек в соответствующей области каузального тела сфере событий постоянно падает, ушибается, все теряет, ему не везет - но в конечном счете он все же ощущает определенную защиту и неясную косвенную поддержку, которая не дает ему свалиться в пропасть, и свои дела, хотя и с большим трудом и материальными издержками, он как-то ухитряется довести до конца. Ситуация, бывает гораздо более угрожающая - здесь человек идет, что называется, вразнос, и если атманическое тело не очень сильное, может даже умереть, не выполнив своей миссии. Но, конечно, и знаки разрыва атманического тела, и события, отвечающие выходу каузального тела за пределы атманического, будут гораздо более серьезными и угрожающими,

Человек опускается и постепенно гибнет, и сбалансировать его организм уже очень трудно поскольку существенно задето атманическое тело, а это означает, что в нем активизируется программа самоуничтожения.

Тема язвы заставляет более осторожно отнестись к понятию смирения, которое в данном случае, если и применимо, то косвенно. Вообще это слово по основному своему смыслу относится к трансляциям из атманического тела, которые следует воспринимать как безусловные распоряжения, отменяющие все законы более низкого тела, которому они адресованы. Именно в готовности буквально исполнить атманическую волю, даже в ущерб программам нижележащего тела, и заключается смирение. Однако если речь идет не о буддхиальном теле, располагающемся непосредственно под атманическим, а о следующих, то понятие смирения резко сужает спектр своего применения, поскольку прямые трансляции из атманического тела в каузальное (и более плотные) скорее исключение, чем правило. Можно, конечно, включить канал прямой связи с атманическим телом, то есть передать из каузального тела в атманически-каузальное: "У меня язва", но даже если сигнал будет отчетливо воспринят (а это при передаче "через этаж" не очень просто и возможно не всегда), ответ атманического тела последует, скорее всего, в буддхиальное (по каналу Овна), а буддхиальное, укрепившись, передаст свою волю каузальному, а именно: "Не высовывайся", что последнее и так отлично знает. Таким образом, религиозное смирение в данном случае есть не что иное, как попытка прокрутить свои дела, обращаясь через голову непосредственного начальника прямо к директору - хорошо известно, что добром это не кончается, во всяком случае, сначала лучше попытаться договориться на минимально возможном уровне; в данной ситуации - с буддхиальным телом, то есть согласовать систему ценностей с имеющимся каузальным потоком.

Можно различать локальные и глобальные нарушения в каузальном теле. Ко второй категории относятся, например, сильное повышение и понижение его температуры (горячка и общая слабость), что выражается в неестественной по силе и какой-то нездоровой активности и, наоборот, полной апатии и нежелании что-либо делать, хотя физически (читай - эфирно) человек может быть вполне здоров. Нужно, однако, понимать, что так же как и у физического тела у каузального есть некоторый врожденный естественный уровень активности, и ритм событий, нормальный для одного человека, будет непереносимо тяжел для другого и безумно скучен для третьего.
Каузальная лихорадка очень болезненно сказывается в первую очередь на буддхиальном теле: человек мечется из стороны в сторону, принимается за все дела подряд и тут же их бросает, налаживает и тут же портит отношения с людьми и ставит под угрозу срыва или откровенно срывает свои многолетние программы, фактически перечеркивая имеющуюся у него систему ценностей.

Иногда такое состояние предшествует буддхиальному кризису, когда буддхиальное тело не залечивает раны, возвращаясь в исходное состояние, а трансформируется к новому виду и качественно иной системе ценностей. Такой косвенный путь, через каузальную лихорадку, довольно распространен, хотя и не единственно возможен - иногда изменения идут сверху вниз, то есть человек находит новый, более точный идеал, и ценности перестраиваются в соответствии с ним; этот путь более естественный и не такой болезненный, но он не всегда оказывается возможным.


Каузальная слабость, то есть длительное понижение уровня энергетики тела, чревато не только скукой: слабеющее каузальное тело не обеспечивает должной защиты ментальному и рвется, в результате чего, во-первых, страдает само, а во-вторых, делается уязвимым незащищенный кусок ментального тела, где через некоторое время может появиться язва

Соответствующие переживания человека могут быть, например, такими: он долго размышлял на некоторую тему и окончательно понял, что нужно совершить определенное действие или поступок - но почему-то у него катастрофически не хватает на это решимости или фатально не складываются обстоятельства, или в решающий момент он попросту забывает о своем намерении.
С другой стороны, устойчиво низкий уровень каузальной энергетики не дает человеку возможности реализовывать свои ценности, так как у него попросту не хватает сил для осуществления соответствующих программ, или он выполняет их "через силу" - фразеологизм, как раз и обозначающий недостаток каузальной энергии.
Однако существуют также опасности, прячущиеся до поры до времени внутри самого каузального тела, и активизирующиеся лишь при его ослаблении: это его внутренние паразиты, например, программы лени, безответственности, сужения сознания и эгоистической фокусировки каузального потока. Пока человек живет в естественной для себя каузальной энергетике, соответствующие паразиты могут вести себя тихо; но как только к нему подкрадываются немочь и апатия, они сразу вылезают из щелей и объявляют себя хозяевами положения, и человек не словом, а делом утверждается в следующей позиции: "Я слабый, старый, больной, несчастный, замученный, с деревянной ногой и фарфоровой челюстью, - а вы молодые, здоровые, счастливые и альтруистичные - вот и позаботьтесь обо мне"; далее прилагается список на восьми листах, состоящий из жалоб, желаний, просьб, указаний и приказов, которые окружающие должны немедленно и качественно исполнять. Сначала окружающие, исполненные христианского сострадания, идут человеку навстречу, но довольно быстро он им до смерти надоедает, поскольку их подсознание отлично видит, что помощь идет не по адресу, а на прокорм каузальных паразитов. Поэтому поддержка постепенно ослабевает, и откормленные паразиты начинают грызть самого хозяина, отчего он впадает в неистовство и в отчаянии отправляет их вниз: в ментальное тело, затем астральное, эфирное и наконец физическое, где благополучно заболевает тяжелой болезнью и дальше уже пьет кровь врачей, сиделок и изредка навещающих его наиболее сердобольных родственников, которые, выходя из больницы, производят вздох великого облегчения.

Ослабление каузального тела вовсе не обязательно означает обеднение человека - оно часто возникает при чрезмерном накоплении каузального потенциала, которым человек не может (или не хочет) правильно распорядиться. Если деньги не пускать в оборот, то в какой-то момент являются воры или грабители и делают это сами - но это еще сравнительно благополучный вариант развития событий, каббалистический смысл которого заключается в том, что края растолстевшего каузального тела, не защищенные буддхиальным, обкусывает каузальная акула. Гораздо хуже, если появляются шантажисты или рэкетиры, требующие свою долю постоянного дохода - это уже прямой знак буддхиальных нарушений и крупного паразита в буддхиальном теле. Ту же роль играют кредиты: жизнь взаймы у банка, то есть у собственного будущего, повышает комфорт и материальный уровень существования, но фактически означает закабаление человека жестким социальным эгрегором.

Здесь нужно сказать несколько слов о собственности. Всякая вещь, предмет имеет определенный каузальный потенциал и владение ею есть сугубо мистический акт присваивания себе этого потенциала. Но вещи - не рабы: гораздо правильнее представлять их себе как домашних животных, чью любовь нужно зарабатывать хорошим отношением и правильным обращением. Однако прежде всего нужно понимать, что приобретая любую вещь, человек ослабляет свое каузальное тело ровно на величину ее каузального потенциала. Именно поэтому у многих дорогих предметов такая сложная судьба: их постоянно крадут, перепродают и тщательно прячут, а потом все равно крадут: чем выше каузальная энергия предмета, тем труднее ему найти своего истинного хозяина, то есть человека или дом, с которым у него возникнет медитация, и каузальный потенциал в конечном счете увеличится у обоих. Особенно трудные и часто даже кровавые судьбы бывают у драгоценных камней с сильной не только каузальной, но и буддхиальной, и даже атманической энергетикой. По идее их должны носить и использовать в магических целях короли, императоры или другие люди, чья непосредственная воля управляет судьбами целых народов; обычному же человеку опасно даже приближаться к таким драгоценностям, поскольку они сильно деформируют его высшие тела.

* * *
Говоря о каузальной энергии, следует иметь в виду, что она представляет основной интерес прикладной магии, если под этим словосочетанием понимать манипулирование потоком событий в небольшой (пространственной или временной) окрестности данного человека. Умения правильно вести себя в самых сложных и непредсказуемых ситуациях, обращаться с деньгами и вещами, улыбаться и льстить, вовремя исчезать и вовремя появляться, быть тонким до прозрачности или наоборот, необычайно тяжелым и черно-непроницаемым - все это необходимые атрибуты истинного мага, одинаково непринужденно чувствующего себя как в любой социальной ситуации, так и в совершенно экзотических мирах, куда доступ обычному человеку закрыт

Встреча с магом, то есть человеком, находящимся на качественно более высоком уровне каузальной энергетики, производит впечатление чуда, равно как и плоды его труда, будь то талантливые ученики или произведения искусства. При этом понять, в чем дело, чем отличается истинный мастер от подмастерья, очень трудно, поскольку их действия похожи. Однако мастер чуть-чуть точнее, и за счет этого он умеет удержать равновесие в таком положении, которое для ремесленника немыслимо - и поэтому кажется чудом.
Чем сильнее каузальный поток, тем отчетливее проступают его законы - ничуть не менее определенные, чем закон тяготения, но проявляющиеся лишь при достаточном сгущении и ответственности событий, которыми управляет человек. Эту ситуацию можно сравнить с уплотнением вещества - если оно распределено в пространстве с очень низкой плотностью, скажем, один атом водорода на кубический километр, то закон тяготения ощущается слабо; если же плотность повышается и из разреженного газа постепенно образуются куски вроде нашей Земли, то законы тяготения ощущаются уже совсем по-другому, не в виде легкого намека на статистическую закономерность самого общего вида, а как недвусмысленная сила, жестко ограничивающая спектр перемещений тел в околоземном пространстве (будучи предоставлены сами себе, они движутся с известным ускорением, направленным прямо к центру Земли).
Совершенно аналогично, жесткость законов каузального плана хорошо чувствуют лишь люди, ведущие напряженные и ответственные программы, и конечно, они частично осознают эти законы, но не склонны афишировать свое знание по меньшей мере по пяти причинам:
во-первых, у них нет для этого адекватного языка;
во-вторых, другие люди, живущие в горазда менее интенсивных каузальных потоках, их не поймут или им не поверят, уличив в пустых фантазиях или в глупой суеверности;
в третьих, внутренние указания и интерпретация знаков часто внелогичны, хотя и достаточно эффективны;
в четвертых, получаемая от внутреннего учителя информация часто идет с высоким грифом секретности, нарушение которого, как человек знает на личном опыте, чревато большими неприятностями;
в пятых, человек получает информацию о каузальных законах окружающей его области реальности, а в других областях действуют несколько иные правила - именно поэтому мудрость жизни быстро устаревает и плохо передается от человека к человеку - но это вовсе не значит, что ее на самом деле не существует или что она не выразима в словах.
Глядя на человека, правильно живущего в энергичном каузальном потоке (или, что то же самое, обладающего сильным и культурным каузальным телом), окружающие часто удивляются тому, как ему везет, и не менее часто осуждают его за склонность к необоснованному риску.
ОГЛАВЛЕНИЕ СООБЩЕСТВА "Сам себе Маг и Целитель"
Метки:Каузальное тело




Обережные куклы
 Обережные куклы являются частью древнего знания наших предков славян.В подавляющем большинстве случаев, кукла – это символ женщины, женской сути, и конечно же, связь с ней имела непосредственно сама женщина. Хотя, мужчинам тоже доводилось пользоваться магической силой куклы, но все же, куклу мужчине давала именно женщина, отправляя мужа на войну или в дальний путь. Считалось, что кукла, подаренная женой перед дорогой, охраняет от всех невзгод и ненастий, напоминает о родимом доме и очаге. У каждой хранительницы очага дома в «красном углу» обязательно была обережная кукла. И когда в доме возникали ссоры и ругань, то женщина, когда оставалась одна, открывала настежь все окна и двери и словно маленьким веником – этой куклой выметала прочь весь «сор из избы». Это вовсе делалось не для того, чтобы в доме было меньше мусора, выметали «сор» из-за которого в доме как раз и возникали все ссоры и ругань. От «дурного глаза» младенца охраняла яркая обережная кукла, которую клали в колыбельку рядом с ребенком. Но, стоит отметить, что далеко не все куклы имели магическую силу и были обережными. Делали так же и простых кукол с которыми с большим удовольствием и радостью играли дети. Тряпичные обрядовые куклы имеют одну характерную особенность: у них практически никогда не изображали лицо. По традиционным представлениям самых разных народов именно через рот, нос, глаза и уши духи-покровители и духи-помощники вселяются в свои изображения. Отсутствие лица было знаком
того, что кукла – вещь неодушевлённая, а значит, безликая кукла не сможет быть двойником какого-либо человека и никто не причинит живому человеку зло через такую куклу. Лишь в некоторых случаях лицо обозначали крестом из цветных ниток, который являл собой солнечный знак и делал куклу оберегом.
Куклы позволяли творить магию подобия (кукла — образ Души человека). Если кукла делалась для другого человека, то в это время думали только о том,для кого кукла.
Кукла — сила творческая и сила сердца, через которые проявляется сила Лады — способ выразить окружающим свою любовь.Куклы бывают защитные , продуцирующие, очистительные и игровые.
Кукла на Счастье (Ржевское счастье) . Название ее говорит само за себя. Куклу делали чтобы она приносила счастье ее обладателю. Главное в кукле – коса,которая символизирует женскую силу. Коса так же служит опорой самой кукле. Эта куколка подарит вам счастье, а что еще надо!
Колокольчик - кукла добрых вестей и обережная суть её всем понятна: приносить в дом радость и хорошее настроение. Колокольчик несёт в себе закон гармонии. На кукле три юбки как три тела. А когда телу хорошо, на душе радость и дух спокоен, когда между ними лад, это и есть счастье.
Кубышка (Травница) – обрядовая кукла, которая защищала от болезней в доме.Внутри кукла наполнена лекарственными травами. Периодически ее надо мять в руках и по дому будет разноситься целебный запах и дух трав, которые будут отгонять все возможные болезни. Через два года травку в кукле надо поменять. Травницей разрешали играть детям и вешали над кроваткой. А если в доме кто-то болел – ставили у кровати больного. Это хорошая берегиня дома и заботливая хозяйка. Благодаря ей в дом не проникают злые духи и болезни.
Крупеничка (или Зерновушка) – обрядовая кукла. Ее делали, чтобы привлечь в дом сытость и достаток. Традиционно это была куколка из мешковины, наполненная гречкой или пшеницей. Главная кукла в доме, Крупеничка, помогала в тяжелые и голодные времена. Ведь после сбора урожая ее наполняли новым зерном. А когда в доме зерна переставало хватать – использовали то зерно, которое было засыпано в крупеничку. На следующий же год, для посева первые горсти зерна брались именно из Крупенички. Почитаемая обрядовая кукла, о которой даже Сказку (ссылка)
сложили. Если вам нужен достаток в доме – Крупеничка именно та куколка,которая вам нужна.
Богач (мужичок, пара Крупеничке) – эта обрядовая кукла делалась в пару к кукле Крупеничке. Ведь как ни крути, богатство в дом приносит мужичок. Но он не только обеспечивал прибыль и достаток на год, но и защищал семью и род от напастей и неудач, приносил благополучие. Как правило, после изготовления Богача, он путешествовал по дому, пока не находил свое место. После этого Богач становился незаметным, как бы невидимым. Итак, если вам необходим не только достаток, но и благополучие в семье – вам просто необходима обрядовая кукла Богач.
 это кукла, которая способна одним поворотом колеса (солнца) изменить всю вашу жизнь. Это кукла - мужчина, который держит в руках символ солнца - колесо. Первоначально эта кукла делалась из соломы или лыка, но
со временем появился и тряпичный вариант. Кукла действительно способна изменить судьбу человека. К тому же ее считают покровителем водителей и держат в автомобилях. Спиридон считался одной из главных зимних кукол. Он поворачивал солнце на прирост и на увеличение солнечных дней в году. Кукла которая поистине творит чудеса...
Неразлучники– обрядовая кукла, которая подвешивалась во главе свадебного поезда,везущего новобрачных в дом жениха после венчания. Эта кукла отводила недобрые взгляды от невесты и жениха. Символизм неразлучников в том, что они делаются на едином основании из единого куска – получается одно неразрывное целое. Основу составляет либо лучина, либо щепка, жгут из ткани. Так у невесты и жениха получается одна единая рука, чтоб шли по жизни рука об руку неразлучно. И в горе и в радости, рука об руку, а неразлучники помогут вам и поддержат!
Игровая тряпичная кукла.Как правило тряпичные куклы изготавливались как оберег или талисман. Но и игровые куклы тоже имели место. Для того чтобы дети играли в
тряпичные куклы - у них более детально прорабатывались части тела, элементы костюма, добавлялась обувь. Так дети могли проигрывать социальные роли. Ведь куклу можно сделать как бедную, так и богатую, как с прорисованным лицом, так и вовсе без лица. Часто этих кукол делали сами дети, что в дополнение ко всему прививало любовь к рукоделию, а так же способствовало лучшему развитию ребенка.
Есть еще превеликое множество различных кукол. Описанные выше, это лишь малая часть из всего их разнообразия.Все народные тряпичные куклы наделены своей магической силой. Безусловно, скептики скажут, что все это бред и вымысел, но наши предки искренне верили в это. Все эти знания и навыки передавались по наследству из поколения в поколение веками. И если верить в магическую силу народных тряпичных кукол, то они станут для своего хозяина надежными оберегами от всех напастей и хранителями очага.

http://www.maghands.ru/?id=26&show=partnews




Жалость и сочувствие
Жалость к другим и следование за их страданиями .

"Иешуа через Памелу Криббе"

Существует еще один ложный бог, которого я хочу упомянуть, и который возможно больше всего занимает вас в повседневной жизни. Это жалость к вашим близким, разделение их бремени и страдание вместе с ними.
Сейчас вы можете спросить: « Как это может быть идолом? Как же я могу не быть с другими, особенно с теми, кого люблю, и не помочь им, если могу?» Я говорю о вашей склонности настолько глубоко отождествляться с окружающими вас людьми, что вы оказываетесь втянуты в их боль, их проблемы, их негативные эмоции и теряете контакт со своим собственным ядром и внутренним миром. Такой вид жалости и со-страдания – это не ваша обязанность, это не помогает другим и неправильно с духовной точки зрения .

Большая часть того, что вы называете «высокая чувствительность» настолько открыто энергии других людей, что это стирает вашу собственную. Ваше сочувствие (т.е. способность чувствовать настроения и эмоции других людей) в этом случае недостаточно сбалансировано пониманием того, что негативные энергии данного человека принадлежат ему, а не вам. Вы недостаточно ясно понимаете, что эта негативность играет важную роль в жизни других людей и вы можете просветить их вашим состраданием и пониманием, но это не послужит ничьим целям, если вы будете страдать вместе с ними.

Конечно, вам было бы приятно видеть дорогих вам людей, ведущими счастливую и наполненную жизнь (будь то супруг, ребенок, родитель или друг). Вы желаете, чтобы они чувствовали себя лучше и чтобы все их проблемы были разрешены. Однако помните, что все их проблемы они создали себе сами. Проблемы взаимоотношений, денег, здоровья, психологических расстройств…все они отражают глубоко спрятанные внутренние душевные конфликты. Где-то в самой глубине люди хотят испытывать эти проблемы, для того, чтобы что-то прояснить. Может казаться, что они жертвы, особенно если они движутся по кругу и снова и снова возвращаются к одному и тому же. Но часто это означает, что они все еще хотят исследовать какой-либо аспект этой проблемы более тщательно, и что они еще не открыты для вашей помощи. Если, не смотря на это вы все же пытаетесь помочь, то легко становитесь навязчивым и контролирующим и исчерпаете свои собственные энергетические ресурсы. В этом случае вы отказываетесь от смирения как стиля жизни.

Отдавая слишком, или непропорционально много, вы зря расходуете свою энергию и привязываете себя эмоционально к тому, кому помогаете. Это делает вас зависимым от другого человека в ощущении вашего благополучия. Ваши эмоциональные энергии перепутываются, а это одна из главных причин потери силы, жизненности и самосознания. Немногие вещи могут разрушить вашу энергию столь легко, как постоянное чувство долга, вина, ответственность за кого-то другого.

В таких «отношениях помощи» часто возникает проблема власти, даже если ни одна из сторон не делает это намеренно. Отдавая слишком или неуместно много, оказывающий помощь, фактически, пытается заполнить пустоту, остающуюся неосознанной, если он занят кем-то другим. Помощь кому-то другому может дать вам ощущение силы и уверенности в себе. Получающий все это внимание чувствует себя приятно и удобно и вскоре замечает, что может влиять на вас своими настроениями и эмоциями. Они знают, что если дела их пойдут хуже, они получат от вас больше внимания (поскольку вы так сильно хотите, чтобы им было лучше). «Страдалец», таким образом, чувствует, что у него есть власть над вами, и что ему выгодно оставаться в роли жертвы. В таких взаимоотношениях происходит интенсивный обмен энергиями, истощающий вас обоих, поскольку это не соответствует истинным желаниям ваших душ. Нет духовной истины в том, что вы снижаете друг друга до очень ограниченных ролей. Помощник, в конце концов, разочаровывается, т.к. страдалец недостаточно прогрессирует, ведь он заинтересован не изменяться, а оставаться в роли жертвы. Он даже еще больше застревает в этой роли, закапывая себя в нее все глубже, что может полностью парализовать его. Оба злятся и осуждают друг друга.

Вы легко сочувствуете и жалеете окружающих вас людей. Особенно души Работников Света, движимые глубоким импульсом распространять свет и осознание на Земле, очень чувствительны к страданиям других. Вам тяжело видеть страдания во всем мире, например, в регионах мира, опустошенных нищетой, войной или природными катастрофами и загрязнением окружающей среды. Но наиболее глубоко это задевает вас, когда происходит вблизи вас, в вашем непосредственном окружении. И особенно здесь, когда вы должны востребовать назад свою силу.

Важно понять, что вы помогаете кому бы то ни было, не принижая себя. Вы часто думаете, что поглотив часть эмоций другого человека, вы глубже поймете его и, таким образом, поможете ему. Как будто вы распределяете ношу. Но, участвуя в неприятностях других, вы только удваиваете бремя. Тень сгущается. Участвуя в страданиях других, вы раздробляете свою силу их негативностью. Вы думаете, что не имеете право быть счастливым, мирным и удовлетворенным, когда другие страдают. Это серьезная ошибка. В действительность все совершенно наоборот.

Действительно, помочь кому-то означает приложить свою энергию к решению проблемы, а не к самой проблеме. Чтобы сделать это, вы должны почувствовать себя больше, а не меньше. Чем больше самосознания и независимости вы излучаете, тем больше вы представляете «энергию решения» и тем больше вы означаете для других, не утомляя самого себя. Если вы собираетесь страдать вместе с ними, вы действительно только усиливаете проблему. Если вы остаетесь центрированными и спокойными, не откликаясь на тяжелые эмоции других, вы открываете другой угол зрения, другой способ видения проблемы. Именно не резонируя с проблемой, вы проливаете на нее новый свет.

Настоящее духовное руководство никогда не вовлечено в решение проблемы кого-то другого. Скорее это означает быть для других маяком света и осознания, отражающим им их проблемы способом, позволяющим по-другому посмотреть на них. Это позволяет другим людям увидеть значение и ценность их проблемы. Это возвращает им чувство свободной воли и ответственности. Нечто внутри вас касается их сердца и вдохновляет их. Это энергия любви. Это энергия принятия. Это путь, которым вы предлагаете им «энергию решения», не делая ничего для них, а будучи этим. Это и есть работа света: быть самим собой, пребывать в мире с собой и излучать этот мир другим. Это не значит взваливать на себя ношу других или искать решения их проблем. Это означает нести энергию решения в вашем собственном существе и открыто делиться этим с другими. В этом ядро вашей миссии на Земле, ядро того, что означает нести свет.

Быть верным себе, хорошо заботится о себе и прислушиваться к голосу вашей интуиции – это необходимые предпосылки для заякоревания вибрации любви на Земле. Именно этого ваша душа хочет от вас. Каждый раз, когда вы позволяете другим забрать собой вашу энергию., или отдаете слишком много из-за страха или необходимости контроля, часть вашей энергии раздробляется и вам будет необходимо восстанавливаться и эмоционально излечивать себя, для того, чтобы вернуть себе баланс и жизненную силу. Обратите внимание на то, как это происходит в вашей повседневной жизни. Если вы беспокоитесь о других людях, о том, как они воспринимают вас, или каким образом вы можете им помочь, и ваши мысли ходят по кругу и повторяются одни и те же эмоции - это значит, что вы застряли в колее страха и контроля. Часто вы склонны отдавать свою энергии, т.к. думаете, что этим делаете вещи лучше, помогая людям или разрешая их проблемы. Но, обратите внимание: действительно ли ваш вклад служит решению проблемы, или он усиливает и, таким образом, сохраняет ее. Спросите себя – не служите ли вы идолу, вместо того, чтобы служить своему собственному внутреннему свету.

Попытка контролировать вещи может казаться правильной и благоразумной, но часто только страх принуждает вас к этому. Вы часто чувствуете себя уставшими и опустошенными от всех ваших усилий в различных областях жизни, но вы также часто застреваете в этом и чувствуете, что вынуждены вкладывать в это еще больше энергии. Вы думаете, что что-то кому-то должны, какой-то организации, обществу или даже Богу. Но, каждый раз, когда вы чувствуете себя эмоционально опустошенным – это действительно время отпустить ситуацию, выделить тихое, спокойное пространство для себя. Это время отпустить внешний мир и обернуться внутрь себя. Обрезать, на время, внешние связи и воссоединиться со своим внутренним ребенком очень важно для того, чтобы остаться центрированным и сбалансированным. Соединяясь с ребенком, вы также пробуждаете и его хранителя - ваше ангельское Я. Вы соединяетесь со своим «низшим Я» и «высшим Я», чувствуя их внутри, тщательно прислушиваясь к ним, и начинаете ощущать, как они радостно играют вместе в вашем настоящем. Тогда становится ясно, что вы должны сделать и чему последовать, чтобы снова стать центрированными и мирными

http://www.jeshua.net/ru/newage/newage5.htm



еще одно мнение :

Когда один человек ЖАЛУЕТСЯ другому, то он "жалит" (осознано или нет) его - другого, и хочет (надеется) по этому энергетическому ЖАЛУ получить от другого чужую энергию, которая его бы поддержала = подпитала. (...выговорился и сразу легче стало!). А тот, другой, "ЖАЛЕЕТ" первого по-своему, как может, и этим возвеличивает своё эго над первым (т.к. считает, что Он выше, вне этой чужой ситуации. и у него идет движение к Гордыне). Вывод напрашивается сам.

другое дело - СОЧУВСТВИЕ и СОСТРАДАНИЕ:

Сочувствие -
со-участвовать в чувствах другого и по возможности помочь ему разобраться в этой ситуации, которая ему дана как урок, помочь хотя бы советом, если он в этом нуждается.

Сострадание - не значит страдать вместе.
Каждый в жизни страдает по-своему (в силу своих же причин) В этой жизни каждый имеет то, что заслужил. Но и к страдающему (от самого себя) надо проявлять Милосердие, которое идет от Любви.

************************************************

Бог-Творец нам самим позволяет выбрать путь развития, познания себя в этом мире. И мы выбираем, в соответствии своему уровню сознания, а оно у нас у каждого разное, По разному реагируем по-этому и на приходящие мысли. а Мы ответственны за те мысли, которые остаются в нас, они влекут нас к действию - из них строится наша судьба. И мы получаем от жизни То, чего достойны, в соответствии со своим осоЗнанием этой реальности мира.