Город белых ночей

Тельнова Светлана
    День, как капризный ребенок, которого невозможно вечером уложить спать, не хотел заканчиваться. Последние солнечные лучи лениво ползли по верхушкам деревьев, темно-голубое небо молча укутывалось в дымчатую шаль, и сумерки, растянувшись серой змеей, обвивали землю. За окном машины мелькала пустынная автотрасса и, хранившие безлюдность и тишину серые деревянные избушки, заросшие бурьяном.
    - Слушай, ни души, словно мертвое царство, - сказала я Сергею.
    - Да, спят все, - зевая, произнес тот.
    -Как спят? Солнце еще не село!
    - А ты на часы глянь-ка, - улыбнулся мужчина.
    - Мама-дорогая! Ночь-полночь скоро - двенадцатый час, а вокруг светло!
    - Белые ночи! - безапелляционно констатировал Сергей. - Это ваши украинские ночи темные и звездные, а у нас в это время как раз период белых ночей. Это своеобразный символ Санкт-Петербурга, его визитная карточка. Многие туристы стараются попасть к нам именно в это время. Это в деревнях люди уже спят после трудового дня, а в городе могут гулять до утра. Знаешь, особенно интересно посмотреть в это удивительное время на разводные мосты. Я тебе обязательно это покажу. У нас в Петербурге вообще мостов много – триста, из них двадцать – разводных. Для туристов - это зрелище, а для местных жителей целая проблема. Представь, не успел вовремя домой на противоположную сторону, все, жди, когда мосты снова сведут.
    - Здорово! - ответила я.
    - Да, белые ночи полны романтики и красоты. Так, что тебя – романтическую натуру - это наверняка впечатлит.
    - Уже впечатляет! Я никогда ничего подобного не видела.
    В таинственной дымке белой ночи показался Санкт-Петербург. Вот он - город, воспетый поэтами и писателями, город-мистик, который обладает особой волшебной атмосферой.
Мы ехали прямыми улицами. В ночной подсветке город воспринимается загадочно и волшебно. Величественно красовался скульптурный декор дворцов и соборов. За окном мелькали старые петербургские дома и оригинальные мосты. Сколько тайн хранят эти старые стены и молчаливые мосты, охраняемые каменными скульптурами!
    - Как красиво! – у меня не было слов. Эмоции переполняли меня, и я жадно смотрела в окно.
    - А это - Дворцовая площадь – главная площадь нашего города, - продолжал Сергей. - Вот – Зимний - бывший императорский дворец, он сейчас входит в комплекс Эрмитажа.
Я не удержалась и попросила остановить машину. Моя нога робко опустилась на эту историческую площадь. Передо мной возвышался красивый архитектурный ансамбль Дворцовой площади. Дыхание замерло…
    Нереальный фейерверк из красоты, пространства, воздуха, царственного великолепия обрушился на меня. Безумно красивый Эрмитаж, Александровская колонна, арка Главного Штаба – время как будто на мгновение остановилось. Кому сказать спасибо за это?! Карло Росси, Бартоломео Растрелли, самому Великому Петру, Елизавете, Екатеринам, Александрам и Николаям, просто неизвестным людям, которые это всё возводили?
Ленинград, Санкт-Петербург… Как я мечтала побывать здесь, пройтись по этим старинным улицам, где ступала нога Пушкина, Гоголя, Достоевского, Есенина, Цветаевой, Ахматовой, почувствовать запах города, погладить каменные гривы львов, грифонов, бронзовых коней, установленных на знаменитых питерских мостах, умыться свежим ветром с величественной Невы, застыть в восхищении на Дворцовой площади, перед Исаакиевским собором, Медным всадником, легендарной «Авророй», ослепнуть от солнечного золота шпиля Петропавловской крепости, вздрогнуть от выстрела полуденной пушки, зажмурив глаза, подставить лицо брызгам Петергофских фонтанов, впитать великолепие и изобилие царских дворцов и парков Пушкина и Павловска.
    И вот, я здесь. Душа переполнена легкостью и восторгом, кажется, вот подниму руки-крылья и полечу над, Летним садом, умытым дождем Марсовым полем, Васильевским островом, разведенными мостами Невы...
Четыре дня пребывания в Петербурге подарили фантастические, сказочные впечатления и массу эмоций.
   Ноги гудели от ходьбы так, что я чувствовала себя Русалочкой, которая променяла свой хвостик на ноги и ходила по ножам. Но виды колоннад, арок изысканной архитектуры заставляли обо всем забывать.
   Сергей был моим несменным гидом. Видно было, что он любит свой город, знает его историю и, наверное, сейчас, заразившись от меня, так же им восхищается. Да, как же не восхищаться такой величественной красотой?!
   Знаете, одно впечатление, когда видишь великие творения на репродукциях, исторические места на открытках или экране монитора, и совершенно другое, когда замираешь перед ними один на один. Это какое-то невидимое другим внутреннее потрясение.
Так я стояла потрясенная в Исаакиевском соборе - совершенно особенном месте, каких на Земле совсем немного, хватит пальцев на руках, чтобы их пересчитать. Те великие строители, которые создавали этот шедевральный собор, очень хорошо знали свое дело. Подумалось: «За такую работу и жизнь не жалко отдать».
   В таком же восторженном состоянии я поднималась по главной бело-золотой Иорданской лестнице в Эрмитаже, надолго застыла в Георгиевском (Тронном) зале перед большим императорским троном, который был сделан еще в ХХVIII веке по заказу императрицы Анны Иоанновны, перед картинами Тициана, Рубенса, Рембрандта, в рабочем кабинете Александра Сергеевича в его квартире-музее на Мойке…
   Как описать увиденные величие и красоту?! Описать невозможно, это нужно самому, собственными глазами, увидеть, вдохнуть, запечатлеть… А увиденное, поверьте, никого не оставит равнодушным.
   …Солнечным утром и легким теплым ветерком встретил нас величественный Петергоф. Широко раскрытые глаза застыли, ослепленые картинами немыслимой красоты: мощный Самсон, разрывающий пасть льва, золотые статуи, каскад фонтанов, сверкающие струи, бьющиеся в голубое небо как шампанское, длинный канал через парк до самого Финского залива, разноцветные клумбы, толпы народа, многонациональная речь, брызги воды на лице, щёлканье фотоаппаратов, сияющее солнце!
   Кажется, что все очень предсказуемо, но с первых секунд, пребывания в Петергофе, ты вдруг оказываешься в ином мире, который поглощает тебя и заставляет забыть обо всем и только радоваться, улыбаться, наслаждаться, восхищаться.
Четыре дня - это ничтожно мало для Петербурга. Думаю, что сколько времени не выдели, все будет мало. Безумно красивый город, с богатой историей, изысканной культурой и замечательными людьми запал в душу.
   - Завидую я тебе, Сергей, родиться в таком городе, гулять по таким улицам, каждый день видеть такие шедевры – это ли не счастье?
Легкий ветерок, поющий над парками Петергофа, с грустью ждал моего отъезда. Ему, наверное, не хотелось меня отпускать, Он с налету заигрывал со мной, перебирал волосы, пытаясь поцеловать в висок, и шептал самоуверенно, что с этого момента моя жизнь изменится.
   Сергей ничего не говорил, краем глаза следил за мной, улыбался, словно подтверждая слова ветра.
   И в ту же минуту я с удивлением обнаружила, что моя жизнь действительно изменилась - сердце навсегда осталось здесь - его похитил Петербург.
   - Ты влюбилась в Петербург? – хитро спросил Сергей.
   -Да!!! И я обязательно сюда вернусь!