Истокновение поэта - Поэзия Владимира Кривошеева

Влади-Мир Климов-Владимир Климов
Владимир Климов
ИСТОКновение ПОЭТА

У журналиста Владимира Кривошеева случился первый сборник стихов - “Истоки” (издательство “РААП”, М., 2007).
Он всегда был поэтом. Теперь об этом узнали все...



Его поэзия - для продвинутого, интеллектуального читателя (такой, обычно, он и есть - поэзии любитель и чтец). Но, рассчитывая расширить, а не сузить круг своих знатоков, - поэт снабдил эту книжечку (отборное, междельно писанное за полвека) - Словником (не словариком, а поэтическим Словом) о тех и о том, кто и что не на слуху, но кое-что значит в пространных просторах Истории.

Техника стиха, демонстрируемая “молодым” (по духу и дебюту) автором, уточняет эпиграф - “нам уже даны все слова - остается только правильно составить их...”, - извлекая из него нью-энергию. Владимир не только ищет способы правильной “составки” Слов (а по мне, “расставки” - расстановки). При надобности он сам их сочиняет, часто - удачно. “Но свежим чувством озаглавлюсь...”. Выделяет курсивом, как бы подчеркивая их новость... Сочиняет всегда по законам русского языка, а не вопреки им. Это слова, могущие быть, но почему-то неслучившиеся (так ведь - случились!).

Трепетное отношение к Слову предполагает не “умирание” в нем (как иные режиссеры в своих актерах!), а работу с ним. Не пробежку сквозь него (это же - не сквозняк!), а косновение со звуком и знаком (с духом и буквой!). Это и есть работа поэта - Мастерская по ковке стиха, строки, образа, смысла... И выковке нового Слова (во всех смыслах).

Владимир Кривошеев - из мастеровых, что режиссируют расстановкой Слов в стихе, мизансценами метафор. “Он “играет” стихи - как спектакли... “Прияв высокий стиль”, - поэт не встает на котурны, дабы до чего-то там подняться, дотянуться... - а жестко, просто и технично вычерчивает контуры современного по высочайшим именам и мифам...

Его “Истоки” источают - из тока Истории рожденные - истории...

Стихи “схлынулись” (Кривошеево словечко) в сборник с темпераментом заждавшейся публичности - киношной актерской братии... Но стихи эти - не “массовочны”, а самодостаточно индивидуальны, отточенно точечны и точны. Их вычерчивает расчетливый математик - цирком циркуля - по Белизне... Стихи разбросаны по сборнику не гроздьями прожитых лет, выстроенных в вереницу - от 70-х до 2000-х... А по ритмике смыслов и авторских хотений, настроений и прихотливых ассоциаций...

Иногда это два-три штриха - 8-10 строк - и графический изысканный этюд, изысканный в глубинах воображения, - готов... Иногда - балладный ритм, маршевый бросок развернут на полотне, плотно засеянном литерами аллитераций - как эстетической шрапнелью...

Здесь правит бал напряженный смысловой ряд, где нет дряблых строк, кои пробегаешь глазами, ибо главный сюрприз стиха - прячется в предТо- чии... И ради этого “СЮР”а - и создана вся предыдущая клавиатура...

Здесь строчки - натянуты как тетива. И в каждой строчке, не дойдя до точки, - то ямы ямбов, то прорехи пауз, перебивающие ритмы (переритм внутри стиха!).

Владимир Кривошеев - поэт, встречающий Невстреченность. Нами - невстреченную...

До поры до времени.
Пора пришла - и встреча состоялась.
“Невстреченность” - не прошла
невстреченной...

По Михаилу Бахтину - для создания истинно нового в искусстве художник (поэт и проч.) припадает к Истоку, к Началу - и преображает его...

К “Истоку” - припали. Ждем преображений... Между первой и второй - перерывчик не должен быть большой...