О рисках Из несказанного -3

Юрий Слободенюк
Кто не играет ва-банк крапленными картами, тот не пьет шампанского ... "
Из несказанного Владимиром Путиным

Экпроприация - это и есть игра ва- банк ... "
Из несказанного Кобой

Путинская экпроприация у Березовского, Гусинского, Ходорковского и других- это и есть на самом деле современная реализация знаменитого ленинского лозунга " Грабь награбленное ! " ... "
Из несказанного Андреем Илларионовым


Несказаницы. Что это ?
http://www.stihi.ru/2011/12/23/9481

Примечание 1:
===============

Ва-банк
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ва-банк (фр. va banque) — в карточных играх ставка игроком всех денег, имеющихся в его распоряжении. Остальные игроки должны либо так же поставить все имеющиеся деньги, либо пасовать, в результате чего выигравший забирает весь банк, а остальные игроки теряют всё. Употребляется чаще в словосочетаниях: «пойти ва-банк», «играть ва-банк» и т. п. В переносном смысле означает действие, сопряжённое с крупным риском. В покере имеет собственное название — олл-ин (all-in).

Источник —
Категория: Карточные игры

Примечание 2:
===============

Экспроприация
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Экспроприация (новолат. expropriatio — лишение собственности, от лат. ех — от и лат. proprius — собственный)

Принудительное отчуждение имущества частных собственников.

Юридическая экспроприация — принудительное безвозмездное или оплачиваемое отчуждение имущества, производимое государственными органами. Объектом экспроприации может быть как недвижимое (например, земля при проведении железных или грунтовых дорог), так и движимое имущество. В зависимости от того, выплачивается ли вознаграждение при экспроприации или нет различают такие её формы, как реквизиция и конфискация.
 
Лишение собственности и прежнего социального положения одного общественного класса другим, а внутри класса — одного его слоя другим. Пример экспроприации внутри класса в силу законодательного акта — секуляризация церковных имений.

Ограбления („принудительное изъятие собственности“, сокращённо именовались эксами) частных лиц и госучреждений, проводимые большевиками и другими революционными партиями до революции 1917 г. для финансирования своей подпольной деятельности (к примеру, см. Камо (большевик)).

Сразу после революции 1917 года правительством большевиков была объявлена отмена частной собственности на средства производства и начата экспроприация частной собственности на контролируемых ими территориях (см. также Грабь награбленное)

Ограбления, проводимые организациями украинских националистов (УВО и ОУН). Экспроприации представляли собой нападения националистов на государственные учреждения Польши с целью завладения средствами, которые по их мнению, были украинским национальным доходом.

В 30-е и 40-е годы XX века экспроприация частной собственности проходила на всех территориях, которые по тем или иным причинам занимала Красная Армия: в Молдавии, на Западной Украине, в Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Венгрии, Румынии, Болгарии, Германии (ГДР) и других странах .

В XX веке в ряде стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки для решения аграрного вопроса проводилась экспроприация крупных земельных владений (латифундий).
См. также
Муниципализация
Национализация
Приватизация

Примечание 3:
===============
Тифлисская экспроприация
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тифлисская экспроприация — ограбление 13 июня (26) 1907 года в Тифлисе кареты казначейства при перевозке денег с почты в Тифлисское отделение Государственного банка, осуществлённое большевиками под руководством Камо, одно из ряда ограблений за время революции 1905—1907 годов.

Ограбление
Ограбление было произведено большевиками Тифлисской организации РСДРП под руководством С. А. Тер-Петросяна (Камо).
Около 10 часов утра кассир государственного банка Курдюмов и счетовод Головня, получив на почте 250 000 рублей, сопровождаемые двумя стражниками и пятью казаками на двух фаэтонах, направились в банк. В 11 утра транспорт казначейства при проезде через Эриванскую площадь был забросан бомбами и расстрелян. Все деньги были похищены.
При ограблении было убито два городовых, смертельно ранены три казака, ранены два казака, один стрелок. Было ранено 16 прохожих. Все участники ограбления сумели скрыться, избежав ареста.
Согласно Татьяне Вулих, революционерке, тесно связанной с грузинскими террористами, главным лидером боевой организации был Иосиф Джугашвили ( Коба - Ю.С.). Лично он не принимал участия в ограблениях, но ничего не происходило без его ведома.[1]
100 000 рублей из похищенных денег были в крупных 500-рублёвых купюрах, номера которых были известны и переданы в российские и европейские банки. Поэтому несколько человек было задержано при попытке размена этих денег.
4 января 1908 года в Париже с экспроприированными деньгами был задержан большевик Меер Валлах (Максим Литвинов) и его любовница Фрида Ямпольская [2]. При обыске у Валлаха было найдено двенадцать 500-рублевых купюр из числа похищенных в Тифлисе. Валлах и Ямпольская были высланы из Франции в Великобританию.
В Мюнхене при размене денег была задержана Сарра Равич и два армянина: Тигран Багдасарян (наст. имя. Константин Зарян) и Мигран Ходямирянц (наст. имя Армен Бекзадян). В августе 1908 Ленин написал письмо секретарю МСБ Камилю Гюйсмансу с просьбой официально подтвердить, что эти трое арестованных — члены РСДРП, что было нужно для их защиты [3].
В январе 1908 года в Стокгольме с «тифлисскими» деньгами был задержан Ян Мастерс (Янис Страуян). Сначала его осудили за соучастие в ограблении, но после апелляции, так как не было доказано, что Мастерс знал о происхождении банкнот, апелляционный суд Швеции приговорил его к шести месяцам тюрьмы за кражу. В тюрьме Лонгхольмен он просидел с 27 мая по 27 ноября 1908 года[4]
Сам Камо был арестован в ноябре 1907 года в Германии, причем при обыске у него было обнаружено оружие и взрывчатка. Он провел несколько лет в германских и российских тюрьмах, пока ему не удалось сбежать.

Ссылки:
Как это делалось в Тифлисе
Все арестованные принадлежат к одной банде грабителей…
Примечания; Гейфман А. Революционный террор в России, 1894—1917
Alleged nihilists arrested in Paris
To Camille Huysmans
Бьёркегрен Х. Скандинавский транзит. Российские революционеры в Скандинавии. 1906 – 1917. стр. 102.


Примечание 4:
===============
Грабь награбленное

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Грабь награбленное — политический лозунг, появившийся в России в 1918 году, как русская калька марксистского термина «экспроприация экспроприаторов».

Происхождение
Впервые данное выражение было использовано Лениным В. И. в речи 24 (по другим источникам — 23) января 1918 года в редакции «мы грабим награбленное». Сам Ленин при этом сослался на выступление донского казака Шамова на III Всероссийском Съезде Советов 16 января 1918 года. Шамов в этом выступление заметил, что «мы грабим грабителей»[1][2].

В своём выступлении на заседании ВЦИК 29 апреля 1918 года Ленин заявил:

В лозунге «грабь награбленное» я не могу найти что-нибудь неправильное, если выступает на сцену история. Если мы употребляем слова: экспроприация экспроприаторов, то почему же нельзя обойтись без латинских слов?

Идеологический фон

Как признал сам фактический автор лозунга, Ленин В. И., фраза «Грабь награбленное!» являлась буквальным переводом на русский язык выражения «экспроприация экспроприаторов». Этот термин был основан на марксистской теории прибавочной стоимости, из которой сам Маркс делал вывод, что в процессе эксплуатации капиталистами рабочего класса доля присвоенной ими прибавочной стоимости со временем постепенно накапливается, так что через какое-то время вообще вся собственность эксплуататоров становится экспроприированной у рабочего класса. В своём практическом осуществлении этого лозунга большевики ссылались на известную цитату из сочинений Карла Маркса:

Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается. Бьет час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют.[3]

Примечания; Грабь награбленное
Собрание крылатых слов. Буква Г Нижегородский книжный интернет-магазин Универкнига
Экспроприация экспроприаторов — БСЭ — Яндекс.Словари
Источник —
Категории: Гражданская война в России Крылатые выражения

Примечание 5:
===============
Ксения Собчак
 Плохое слово
20 июня 2012 10:36

Телеведущая за собой тысячи людей (и не только в Твиттере) колумнист «РП» Ксения Собчак в новой колонке анализирует свое бывшее, настоящее и будущее.

Эта была одна из тех тосканских ночей, после которых Тоскана навсегда остается в твоем сердце. Глухая, объемная темнота и звездное небо. Тишина и плотность пространства, как бы выталкивающая тебя уйти в свой уютный закуток дома со старомодной ванной и чуть скрипучей кроватью. Но мы не расходились по комнатам, не хотели прощаться и все тянули и тянули это великолепную южную ночь.

Он смотрел на меня и рассказывал. И мечтал. Мечты эти были чистые и светлые, какими только и могут быть мечты в такую красивую южную ночь. Он говорил про то, что хочет вырваться из-под чужой опеки, что хочет стать самостоятельным и сильным, что хочет жить для людей — помогать им и самому становиться лучше. Что ему не нужны ни деньги, ни статус, а просто ощущение жизни, которую проживаешь не зря, и свое любимое дело. И спустя много месяцев мы вместе начали строить эту новую реальность уже совсем под другим, тусклым московским небом, серым, свинцовым, которое как бы наказывает нас всех за то, что живем так, как живем. Мой друг помолодел, ощутил свою силу и нужность. Работа увлекала, жизнь приобрела другие краски — а главное, люди стали подходить, жать руки и говорить: «Спасибо!»

В тот вечер мы встретились поздно. «У меня есть шанс взлететь вверх по карьерной лестнице. Стать высокопоставленным чиновником. Это мой шанс!» — «А как же твои принципы, как же наши разговоры на кухне, как же все то, что ты не одобряешь, как же твое понимание реальности, в которой мы живем?» — «Мне кажется, надо рискнуть и пойти ва-банк».

Через несколько месяцев мы уже не общались. Он поправился, стал говорить рублеными казенными фразами, а главное, произносить речи, в которые не верил, подчиняться людям, которых не всегда уважал, и с утра до вечера заниматься сложной подковерной борьбой, чтобы удержаться и продвинуться в клубке сложных внутриполитических интриг. Я думаю, что когда со своим портфельчиком он возвращается домой и моет руки после бесконечной череды бессмысленных рукопожатий, то, заваривая свой любимый имбирный чай, он с тоской вспоминает тот небольшой отрезок жизни, где не было никаких ва-банков, а была просто жизнь. Жизнь ради людей и дела. Честная и ясная, как звездное тосканское небо.

Она приехала в Москву красивой провинциальной девчонкой. В багаже — жизнь на Кавказе, огромные карие глаза и яркая восточная внешность. Покорить Москву, которая так сложно покоряется… Сколько мечтаний, сколько разнообразных надежд. Любая работа радовала. Любая усталость нипочем. Ясная девчушка — искренняя и звонкая. Помню, как она копила на поездку в Болгарию, как ютилась в панельном доме у Останкино, каждый раз боясь получить по башке, заходя в зассанный подъезд. Ей очень хотелось другой жизни — для себя, для детей, для честолюбия. А кому не хочется? И вдруг ты понимаешь, что известность есть, а отдыхать все равно приходится ездить, экономя, и трудно и долго копить на свою собственную квартиру. Известные и послушные в нашей стране — это не дефицитный, но всегда очень нужный товар. «Зачем же ты это сделала?» — только и спросила я потом. «Понимаешь, — заговорила она быстро-быстро, — ну он мне сам позвонил и сказал, что если не подпишу, то все потеряю — и статус, и госзаказы, и деньги. А если подпишу — то мне и программу на ТВ оставят, и бизнес помогут создать, и все такое. У меня же дети, тебе этого не понять — я о детях должна думать, об их будущем. У меня выхода нет, надо идти ва-банк». Сейчас у этой взрослой женщины есть все, к чему она стремилась: бизнес с госзаказами, телеэфиры и фото с отдыха, которые попадают в прессу, — исключительно из Италии и Франции. Есть все и даже чуть-чуть больше того, о чем мечталось. Осталось ли главное при себе после этой сделки — уважение? Я думаю, она сама не знает ответа на этот вопрос. Просто огромные как блюдца восточные карие глаза почему-то не блестят. Хотя, может быть, мне просто это кажется.

У Франца Кафки есть замечательный рассказ — он о том, что девушка собиралась замуж,  но вот незадача, жених стал превращаться в насекомое. И бедная невеста не понимала, как узнать момент, в какой ее любимый уже не человек,  а насекомое. Когда появились лапки? Или когда туловище покрылось хитином? Или когда у любимого пропала способность говорить? Но вдруг он еще может слышать? Проблема момента, когда человек превращается в насекомое, для меня решается теперь проще: когда он идет или не идет ва-банк. Потому как для меня «ва-банк» — плохое слово. Слово тех, кто что-то ставит на кон, решая — красное или черное, орел или решка, быть или не быть. В жизни порядочных людей нет никакого ва-банка, есть только внутреннее ощущение правильности тех или иных поступков. И тогда нет ни риска, ни ва-банка, ни компромисса. Ты просто делаешь и живешь так, как не можешь не жить. Именно такая жизнь и делает человека человеком.

Статья Ксении Собчак «Плохое слово» была опубликована в журнале «Русский пионер» №28.