Об экзотике

Ольга Корзова
Когда на сковородке всё шипит и подпрыгивает,  любая помеха, заставляющая отрываться от процесса,  раздражает. Хочется схватить ту самую сковородку и, издав воинственный клич, ринуться на врага, дабы вперёд неповадно было.
Вчера, когда я жарила картофельные котлеты,  под окном постучали. С трудом удержавшись от пылкого восклицания, я поспешила к двери.
За порогом стоял  сосед-дачник, могучий бородатый мужчина. Первый же его вопрос привёл меня в замешательство:
- Оля, где у нас здесь попугаи водятся?
- Чего? 
Бедная моя голова, думающая о покинутых котлетах, почти оскорбилась таким вопросом. Хорошо, однако, что я вышла без сковородки…
- Ну, у кого они водятся? -  уточнил дачник.
- Даже не знаю. Неужто соседка опять принесла? – начала догадываться я.
- Какая соседка?
Нет, хорошо, что я вышла без сковородки, потому что у меня одна-единственная соседка в житье…
- Вон та. Какая ещё? – начала было заводиться я, но притормозила слегка. – Так что, попугай что ли появился?
- Во! – и дачник выставил вперёд могучий кулак с зажатым в нём волнистым попугайчиком. – Я хожу у бани, вдруг он прилетел и сел на камень. Думаю: блин, Африка здесь что ли? Или мерещится? Я хотел схватить, а он на баню перелетел. Я подумал и удилище поставил. Он на него перебрался,а я удилище потянул и цап его!
Довольный своей ловкостью дачник широко улыбнулся. Мне же, оторванной от горячей плиты в тридцатиградусную жару, попугай и Африка не казались далёкими, а вот улыбка дачника почудилась почему-то людоедской…
Пришлось слегка тряхнуть головой, чтоб привести её в норму.
- Соседка приятельнице зимой купила двух попугаев, а когда они как-то поругались, приятельница соседку выпроводила вместе с попугаями: «Мол, и попугаи твои мне не нужны!» Потом, когда помирились, снова забрала. Может, опять поругались?
- Так чего, к ней сходить? Дома она?
- Да должна быть дома, - неуверенно сказала я. И тут же, почувствовав, что не побуждаю его своим тоном к действию, закивала энергичнее:
- Иди-иди! Дома должна быть!
Дачник с тоской посмотрел на меня, но я сделала вид, что не заметила этой тоски. Вот ещё, побегу я к соседке, когда у меня на сковородке, небось, все котлеты пригорели…

Вечером снова увидела соседа, мрачно волокущего к берегу  корзину.
- Разобрался с попугаями-то? – окликнула я его.
- Вон, тащу. Оказалось, не соседкины. К Ломтевым внучка приехала с попугаем, клетку открыли, чтоб посмотреть попугая, а тут кошка… Вот он через открытую дверь и вылетел,  да через реку и сюда. Должны к берегу за ним подойти.  Наразводят животных, а не смотрят…

…Вернувшись домой, я включила компьютер и, заглянув в «Вечерние стихи», подумала: а чем все эти стихирно-рейтинговские страсти лучше приключения с попугайчиком?  Что Москва, что Африка – всё одно. Далеко, чуждо, почти так же экзотично, и так же отрывает от дел...