Счастливые моменты

Анастасия Сагайдачная
Есть такие моменты, которые въедаются в память. Как будто бы гравер умело запечатлел их, и теперь они остались там навеки. Эти моменты хочется смаковать раз за разом. Бессчётное количество раз. Выучить наизусть каждую составляющую наизусть и прокручивать это своё слайд-шоу, пока не затоскуешь по прошлому так сильно, что слёзы подступают к глазам.
Немного таких моментов в жизни. Но какие же они светлые!
Есть мгновения, связанные с родителями. Запылившиеся, старые, но трогательные: театр теней, которые они мне устраивали, когда выключался свет во всём доме. И что в этом такого: украденный папой с работы железнодорожный фонарь и неловкость родительских рук… Однако эти мгновенья для меня святы. Они – символ моего детства, счастливых лет дружной семьи.
Есть мгновения, связанные с определёнными местами. Целые полномасштабные панорамы в памяти.
Автобус, трясущийся, ржавый едет по дороге, спускаясь с ветлосяновской горы…Зелень, буйство красок и солнце-солнце. Пронзает до глубины души.
Холод. Снег. Замёрзшие качели. На них я. Сижу и смотрю на тусклый, несмелый, едва светящийся на небе диск солнца. Говорю сама с собой ли, с парком ли, в котором столько времени уже провела.
Ветлосяновские поля, поля за Зерюнова, за Горзеленхозом. Трава колышется на ветру, и будто волны, самые настоящие зелёные волны бегут по сочной глади этих полей.
Наш класс в последние учебные дни. Солнце, которое манит выбежать на свободу и строгие парты. Одноклассники – такие взрослые и такие дети.
Черёмуха недалеко от моего дома. Сладкая такая, чарующая, нежная.
Я люблю Ухту, хотя для многих это странно. Даже те, кто здесь родился, редко могут так сказать. Но я полюбила её, хотя и познакомилась с ней только в 3ем классе. И как я могла её не полюбить? Ведь с ней связано так много приятных моментов.
Много моментов связано с другими моими любимыми городами: с Днепропетровском и Санкт-Петербургом.
Санкт-Петербург сам как одно большое светлое пятно в моей памяти. Помню каждый дом, который попадался мне на глаза, каждый камешек. Номера в хостеле и в отелях. Виды из окон этих номеров. Шум улиц, который слышен был отчётливо, сейчас так приятно вспоминать! Как будто этот шум – симфония. Симфония улиц, симфония питерской жизни.
Помню магазинчик на углу, где всегда была свежая выпечка. Возвращаясь в номер, я всегда покупала шоколадные кексы и слоёные штучки с яблоком или ещё чем-нибудь. Вспоминая об этом, явственно ощущаю запах корицы и шоколада, ванили и яблок.
Помню колоннаду Исаакиевского собора и красоту, которую я увидела с её высоты: весь Питер как на ладони. Помню коктейль из волнения восторга. Ещё бы: рядом любимый человек, вокруг самые настоящие чудеса. От воспоминаний дух захватывает!
Я помню всё, связанное с Питером, как будто это было вчера. Петергофское небо, серое и безликое, казавшееся тогда мне, летящей от счастья, идеальным. Метро, пересадки, маршрутные такси. Сотни лиц. Моё отражение в окнах.
Поезда. Десятки мест, вагонов, составов. Сотни людей. У всех свои привычки и нравы… Дети, взрослые, подростки, старики. Пьянчуги и высокомерные интеллигенты. Журналы, книги, газеты на полках: дешёвые Speed Info и «Тёщин Язык», Окар Уайльд и Дейл Карнеги, Джоан Роулинг и Дарья Донцова.
Запах земляники, которую мама как-то купила в поезде. Сладость и свежесть, дурманящий аромат… Часто, чтобы вспомнить этот запах, я хожу в один парфюмерный и брызгаюсь там земляничными духами. Искусственный ложный запах пробуждает яркие воспоминания, и я расплываюсь в улыбке.
Размеренный стук колёс. Полжизни прошло под этот стук, звучащий для меня как колыбельная.
Я скучаю по старым временам. Сижу, пишу об этом, а слёзы уже на глазах, как я и говорила.
Помню Новый год в Украине. Днепропетровск под тоненьким, как паутинка, слоем снега, нарядный и родной. Он сверкал, а в ответ ему в моих глазах сверкали слёзы. Я знала уже тогда, что не перееду в Днепропетровск.
А ведь этот город подарил мне сотни тёплых моментов: белые паруса на Днепре, мосты, набережная. Красивые старинные дома, утопающие в зелени.Жара летних дней и зимняя прохлада. Поездки на электричках, которые для меня слились в одно большое путешествие. Путешествие в город, который никогда не станет моим. И обратно. Наверное, навсегда.
Не думаю, что вообще хоть один город станет мне родным, единственным и чтимым мной беспрекословно. Моя родина, наверное, в пути – в поезде, в маршрутке, в электричке, на борту авиа- или может быть просто какого-нибудь лайнера. Жаль немного, что это так.
Ведь я мечтала и мечтаю о тихой гавани, где всё - родное и своё. Где рядом дом, любимые люди… Кто знает, может быть, мечты сбываются? Может быть, совсем скоро я обрету то, что так давно искала. И этот момент будет, пожалуй, самым ярким и счастливым. И самым долгим.