Вундеркинд -рассказ

Ирина Котельникова
Странная история приключилась с этим рассказом, написанным лет 30 назад. В подборке других материалов просто послала его в журнал "Слово Забайкалья". И вдруг приходит письмо, что он признан одним из лучших в каком-то конкурсе "Новая литература Забайкалья". Честное слово, я не слышала об этом конкурсе -это раз.Не отправляла заявку -это два. Да и не стала бы отправлять такое вот давнее. Даже по картине описываемой видно, что рассказ давний. Без меня меня женили... Ну, и ну...

Ирина Котельникова
Вундеркинд

(рассказ)
Ничего нет хуже, когда в семье ты – единственный ребёнок. То и дело слышишь: «Сашенька, скушай супчик! Сашенька, не залезай под стол! Сашенька, не подходи к двери, а то простудишься!»
Но всё это я мог бы вытерпеть, если бы не захотелось моим родителям обнаружить во мне талант. Вот тут и начались мои настоящие мучения. Возвращаюсь из школы (я уже учусь в 5-м классе), а на пороге поджидает меня отец с коробкой красок и листом ватмана. Быстро, пока не заметила мама, он хватает меня свободной рукой и заносит в комнату.
–Ты будешь знаменитым художником, Александр! – торжественно произносит он, высоко задрав подбородок. – Сегодня ты нарисуешь мой портрет, поскольку у всех известных мастеров есть портреты родителей!
Он садится на стул, складывает руки на коленях, растягивает губы в улыбке – и так замирает. Я не успеваю взять в руки карандаш, как в комнату врывается мама, зажав в руках, как автомат, футляр со скрипкой.
– Ты опять заставляешь ребёнка заниматься ненужной мазнёй! Сколько раз я тебе говорила, что у мальчика превосходный слух. Он будет скрипачом! – кричит она на папу. Папа перестаёт изображать улыбку и решительно заявляет:
– Не мешай мне делать из Сашеньки художника!
– Он будет только скрипачом! – снова кричит мама.
Тут неслышно появляется бабушка, берёт меня за руку и уводит на кухню. Родители продолжают спорить, не замечая, что меня в комнате нет.
– Ишь, разгалделись, как на птичьем базаре! Не дают ребёнку покоя! – ворчит бабушка,  легонько подталкивая меня к столу. – Иди, детка. Перекуси маленько.
Я ем вкусные бабушкины оладьи и думаю, что хорошо бы научиться стряпать так же хорошо, как она. Тогда бы я убежал из дома, устроился поваром-коком на морской корабль и угощал моряков и доброго усатого капитана румяными блинами и сдобными булочками.
Бабушка словно угадывает мои мысли и говорит:
– Сашок! Помоги мне завести тесто для сдобных булочек.
– Конечно, бабушка! Ты только говори мне, сколько чего нужно и я сам всё сделаю, – обрадованно соглашаюсь я. И мы дружно принимаемся за работу. А за стеной слышен уже не крик, а хрипящий надрывный шёпот: «Художником...», «Музыкантом...».
Мы с бабушкой укутываем тесто, как простуженного ребёнка, моим старым детским одеялом и садимся читать «Книгу о вкусной и здоровой пище». Это я попросил, чтобы бабушка достала её с кухонного шкафа и нашла место, где про торты написано. У меня возникла одна мысль...
...Прошёл месяц. Изо дня в день повторялась картина поисков во мне дарования художника или музыканта. И вот однажды я прервал спор родителей:
– Слушайте! – стараюсь заглушить их я. – Сегодня вечером в шесть часов приглашаю вас в школу.
Они, привыкшие к моему молчанию во время их разногласий, удивлённо смотрят на меня.
– Зачем? – спрашивает мама.
– Зачем? – повторяет, как эхо, папа.
–Там узнаете! – заявляю я и демонстративно удаляюсь на кухню к бабушке.
Вечером мы с бабушкой стоим на школьном крыльце и нетерпеливо посматриваем в правую сторону, откуда должны появиться папа с мамой.
– Наверное, не придут... Когда я уходила, они снова решали, кем тебе быть, – сокрушённо вздыхает бабушка.
И тут я замечаю маму. Она стремительно приближается с правой стороны. Но без папы. А через несколько мгновений слева в переулке показывается гордо выпрямленный папа. Они делают вид, что не замечают друг друга. Но, столкнувшись в воротах, всё же не могут сдержаться. И до нас доносится:
– Скрипачом!
– А я говорю - художником!.
Мы с бабушкой потихонечку исчезаем за школьной дверью. И едва успеваем скрыться, как родители входят в фойе. Вот они заметили красочное объявление и читают его: «Внимание! Внимание! Сегодня в школе открывается традиционная выставка кулинарных изделий. Желающие посетить её, заходите в пионерскую комнату».
Пионерская напоминает калейдоскоп. Украшенные торты и пироги, калачи и пряники тесно разложены на расставленных буквой П столах.
Папы, мамы, бабушки и дедушки осторожно ступают по комнате, словно боясь разрушить изделия своих детей. Читают таблички с фамилиями. Слышны возгласы: «Ах, какая прелесть!», «Посмотрите, что за чудо-розочка!».
Наконец, мама замечает мой торт. Долго смотрит и начинает оглядываться. Я понимаю, что она ищет меня, и прячусь за спинами взрослых. У мамы нет другого выхода, как позвать папу. Он подходит с другой стороны стола и тоже рассматривает мой торт.
Раздаётся звонок. Жюри подвело итоги и сейчас объявит результаты. Председатель жюри, наша классная руководительница Анна Тимофеевна, откашливается и громко, отчётливо произносит:
–Дорогие родители! Бабушки и дедушки! Сегодня вы присутствовали на выставке кулинарных изделий, изготовленных руками ваших детей. Вы все видели, какую фантазию они проявили в этом деле. Жюри единогласно решило присудить первое место за торт «Искусство» ученику пятого «а» класса Владимирову Саше!
Все аплодируют. Я тоже начинаю хлопать и вдруг спохватываюсь: Владимиров – это я. А Анна Тимофеевна поднимает над головой мой торт, на верхней части которого из крема нарисованы скрипка и палитра с кисточками. Я вижу, как к учительнице подходят мама и папа, как улыбается им бабушка, а сам потихоньку выскальзываю из пионерской комнаты.