Лимерическое

Фили-Грань
     Пришла ко мне Танька. Не кума которая, но тоже подруга. Говорит: «Люська, выручай. У Юрича день рождения. Нужен стих. Кучерявый какой-нибудь – он же эстет, сама понимаешь». Я забоялась сразу: Владимир Юрьевич наше всё! Он ювелир, психолог, переводчик, поэт и прочая, и прочая… Но Татьяна настаивала, а человек – это я про себя, если кто не понял, – слаб. Я села творить. Получилось вот что, только не ругайтесь:
                Жил один ювелир. Знал Татьяну
                (Познакомились в бане да спьяну).
                Был он чисто брульянт,
                Чисто приз, чисто грант!...
                Жаль, всё это мне не по карману.
     Таня ухмыльнулась плотоядно – виды, что ли, на Юрича были? – и велела написать ещё что-нибудь в том же духе. И я, собравшись с духом и почтительно позаимствовав кое-какие рифмы в давно любимом лимерике, дополнила:
                Жил психолог один. В Девоншире?
                Не-а! В Омске. Он тут дебоширил.
                Он кричал: «Господа!
                Трумбаду-трумбада!
                Денег надо? Карман держи шире!»
«Вот этот пассаж – про карман – я что-то не поняла, – промолвила Татьяна задумчиво, – но пойдёт, ладно». Я обрадовалась: неохота было писать ещё и про то, что Юрич поэт – нарываться на его же и критику? Увольте! А про то, что он турист, я и думать не могла, потому что только что откреативила поздравлялку для малаховского приятеля, который не просто турист, а турист до мозга костей. И у меня костью в мозгу торчали уже все эти бакштаги, Чуи и Визборы с лыжами у печки.
     …Юрич, по слухам, остался доволен. Хотя позже, когда мы корыстолюбиво познакомили его с Иркой, чтоб он на ней женился, – и он на ней женился! – ему и пришлось оправдываться за подозрительное банное знакомство с оторвой Танькой.
_________________

Картинка отсюда: