Сундук из прошлого

Наши Друзья
Ольга Шеховцова
 

Пришёл июнь, а вместе с ним – и долгожданные летние каникулы. Третьеклассник Петя был в восторге. Ура! Три месяца отдыха. Планы на лето у Петьки были грандиозные.
Сегодня хороший день. Даша, старшая сестра Пети, сдала последний экзамен в школе, и мама их отвозит к бабушке, на пару недель. Сумки собраны, мама собирает бутерброды в поезд, Даша ей помогает, а Петька никак не может решить: брать ему с собой, к бабушке, коробку с пазлами или нет. Это же картинка Феррари, красного Феррари из F1!  Петя мечтает собрать её и наклеить на картон.   
Бабушка была счастлива: любимые внуки приехали погостить. Небольшой дом и дворик был в распоряжении ребят.
Как-то утром, накормив ребят ванильными сырниками с цветочным чаем, бабушка сказала:
- Ребята, я хочу вам что-то показать.   
Она ласково потрепала по плечу Петю, приобняла Дашу и повела их в дальнюю комнату. Там, в углу, стоял сундук. Обычно, он был накрыт ковром, и на него можно было присесть. Сейчас ковёр лежал в стороне. Бабушка большим ключом открыла сундук. «Ух-ты!» – произнёс Петька и наклонился над ним.   
В сундуке аккуратно лежали  вещи старинные, некоторые были диковинными. Петя вытащил игрушку. Это была точная копия автобуса. Фото таких автобусов мальчик видел в Интернете и в старых школьных учебниках. Вот так да! Даша взяла журнал мод. Улыбнулась. Журналу было много десятков лет.   
- Бабуля, ну почему ты раньше нам это не показывала? – спросила девочка. Её брат  рассматривал модель автобуса и пытался осторожно его передвигать.   
 - Вы ещё были малы, - ответила бабушка. – Это всё память, прошлое нашей семьи.   
- Даша, это тебе, - бабушка вытащила свёрток. В нём лежал кошелёк. Нет, это была маленькая дамская сумочка, вышитая бисером. У неё не было одной детали. Ручка-цепочка лежала внутри. Всё на месте!    «Жжж-жжж-жжж», – Петька уже вовсю играл автобусом. Автобус ездил по полу вдоль и поперёк, и вдруг перевернулся. Видимо, мальчик подтолкнул его чуть сильнее. Крошечная пластинка с маршрутным номером «4», что над кабиной водителя, отвалилась. Петька замер, прижав к себе автобусик. Мальчик виновато посмотрел на бабушку. Слёзы переполняли глаза. Бабушка вздохнула, села на диван. Даша на правах старшей сестры пристыдила брата. Да, тот и сам понимал, что виноват.   
- Ба… бабуля, я случайно. Мы обязательно приклеим номер, - запинаясь, прошептал Петя.
- Ладно, - бабушка лукаво улыбнулась.   
– Станьте рядышком.  Внучка, достань цепочку от сумочки. Прикрепи её.
Волнуясь,  Даша выполнила, всё, что сказала бабушка. Ооооо!.. Звенья цепочки замерцали, еле слышно задребезжали и…
Петя и Даша стояли на улице, в руке у девочки была сумочка. Вокруг было много детей. Шум, гам, смех, споры были слышны отовсюду. Солнце  спряталось за маленькое облачко. Ребята огляделись вокруг. Как забавно и очень похоже одеты  дети. Мальчишки коротко подстрижены, а девочки – почти все были с туго заплетёнными косичками. Самое необычное, что все дети были в красных галстуках, аккуратно завязанных поверх светлых ситцевых блузок или рубашек. И никаких ларьков вокруг, никаких магазинов с яркими вывесками, никаких рекламных щитов, лишь большой портрет на торце огромного кирпичного дома. Лицо человека на портрете было едва знакомо Даше.   
- Вот так бабуля, да она же волшебница! Петя, мы попали в прошлое, – сказала тихо Даша и крепко взяла брата за руку. Не успела она удивиться, как к ним подлетела раскрасневшаяся девушка, тоже в повязанном поверх летнего платья красном галстуке. Она возмущённо оглядела Дашу и сделала ей замечание, что брюки должны быть не вытерто-голубые, с дыркой на колене и что эта бело-жёлтая футболка, едва закрывающая живот – просто безобразие. Оглядела Петьку. Ну, он-то был более подходяще одет: в синих шортах и белой футболке. Уточнила, из какого класса дети; услышав, что из 6-Б и из 3-Б чуть успокоилась. Девушку окликнули.
- Быстро заплети косу, - скомандовала она Даше. - И где же ваши галстуки?! - рассерженная девушка, оббегая галдящую детвору, направилась к старшему. Даша и Петя посмотрели ей вслед: «Какие галстуки?» Девушка уже стояла возле красного автобуса, точно такого, как мини-модель из бабушкиного сундука, а из Дашиной сумочки выглядывал красный уголок. Девочка открыла сумочку. Там были два треугольных атласных галстука, как у ребят. «Ба, спасибо тебе!» - девочка улыбнулась и повязала галстук Петьке, потом себе. 
- Дашка, смотри! Это ж наш автобус! И номера у него тоже нет! - Петя дёргал сестру за руку. Даша во все глаза смотрела на автобус.    Водитель, став на бампер, менял маршрутные таблички. Табличка «Дети» прочно встала в рамочку над кабиной водителя. А рядом, на асфальте лежала табличка с номером «4». Водитель автобуса наклонился, чтобы её поднять. 
В рупор объявили, что экскурсия начинается, пора садиться в автобусы. Та же взволнованная девушка быстро подошла к детям, среди которых стояли Даша и Петька. Чуть подталкивая ребят, она смотрела, как воспитанники усаживаются в автобус. Даша и Петя прислушались. Ясно. Её зовут Шура, и она вожатая в этой группе.  Даша и Петя устроились в центре автобуса. Им было уютно, интересно и весело. Они познакомились со многими ребятами. Раскрасневшийся от возбуждения Петька пересел к конопатому мальчишке позади сестры, тоже третьекласснику. Они живо обсуждали его картинки в альбоме. Конечно, это были танки, самолёты, машины. Ух, и знаток же боевой техники был мальчишка! А Даша сидела рядом с худенькой симпатичной девочкой, они смотрели в окно, разговаривали и весело хихикали. Сумочку Даша положила на свои дырявые джинсовые коленки. 
Экскурсия по городу продолжалась. Сейчас экскурсовод вела группу детей к дому-музею известного художника и рассказывала, рассказывала. Детвора внимательно слушала. А Даша с Петькой ещё и успевали оглядываться по сторонам. Всё вокруг было скромным и не таким как всегда. Даша искала глазами рекламу известных торговых домов, бытовой техники или мобильников, но её нигде не было. А были плакаты, девизы, портреты людей. Автобус остановился возле пирожковой. Вожатая собирала у детей деньги. Вот хорошо, в Дашиной сумочке оказались деньги. Точно такие же, как и у ребят. Как раз на два пирожка. Пирожки из прошлого были с мясом и очень вкусные.   
Вожатая и экскурсовод наблюдали, как дети садятся в автобус. Время ехать домой, экскурсия закончилась. Петька и его новый друг сели на заднее сиденье. Они рассматривали фотографии машин и самолётов в Петином мобильнике. «Эх, жаль, антенны нет, - думал Петя. - А то б Макс мне ещё фоток передал». Новый Петькин друг с любопытством рассматривал мобильник. А Петя листал блокнот мальчика с картинками  боевой техники.   
Ребята вышли из автобуса. Водитель заменил предупредительный знак «Дети» - на маршрутный номер «4». У Петьки в руках было два листа из альбома конопатого мальчишки. Он был очень доволен таким подарком. Даша стояла рядом в кругу девчонок, разговорам не было конца. Вдруг звенья волшебной цепочки на сумочке начали еле слышно дребезжать. Даша, взяла брата за руку. Пора. 
Дети оказались в комнате. Очень вкусно пахло, бабушка готовила обед. На диване лежала модель красного автобуса. Автобус был, как новый! Маршрутный номер «4» был на месте, над кабиной водителя.    Бабушка позвала внуков обедать, два крошечных листа бумаги с рисунками боевых машин лежали на ладошке Петьки. Загадочно улыбаясь, он спрятал их в коробку с пазлами, чтобы не помялись.
- Петь, а мне понравилось наше путешествие и ребята из прошлого -  они такие замечательные, - задумчиво сказала Даша, прикоснувшись к сумочке. – Может, когда-нибудь их ещё увидим…   
Ребята побежали кушать. У Пети в руках был автобус-игрушка.   
- Бабуля, мы очень-очень тебя любим, - внуки чмокнули её в обе щеки и радостно затарахтели ложками. Бабушкин обед был изумительно вкусным.

2011 г.