Банальная история из 80-тых

Ляля Нечерная
Когда-то в детстве Юле часто снился один и тот же сон: она – учительница, заходит в класс 1 сентября, открывает журнал, а там – знакомые фамилии её одноклассников. Только вот за партами не они, а их дети. Похоже, этот кошмар решил воплотиться в жизнь. Правда, Юля не стала учительницей, работала в совершенно другой сфере, в солидной компании, но навыки наставничества применять к молодым специалистам приходилось. Сегодня утром ей позвонил сам шеф, Борис Андреевич, и вкрадчиво поинтересовавшись, как у неё дела, предложил спуститься к нему в кабинет.
Прихватив на всякий случай бумаги и очки, она пошла на первый этаж. В кабинете директора сидели двое, молодой парень, удивительно рыжий, и, спиной к дверям, солидный мужчина.
 - Вот, Юлия Сергеевна, начальник отдела, - начал представлять её Андреич.
Мужчина обернулся.
 - Валера! – ахнула Юля.
 - Юляшка? – удивился мужчина.
 - Простите, Вы что, знакомы? – с интересом спросил шеф.
 - Да мы учились вместе! – почти хором ответили Юля и мужчина.
Молодой человек заерзал на стуле и заулыбался.
 - Вот, Юляш, хочу сына к вам устроить на работу.
- К нам? В смысле, ко мне? – Юля поглядела на Андреича вопросительно.
- Надо, Юлия Сергеевна, надо…. Я понимаю, что Ваш отдел переполнен, но и работы тоже ведь сейчас прибавилось. Тем более, Валерий Николаевич, возможно, станет нашим техническим заказчиком.
Директор многозначительно посмотрел на Юлю.
 - Ну, что ж…. Раз надо, то пусть идет в отдел кадров писать заявление. А я папе покажу место, где будет работать его сын. Хочешь, Валер?
 - Конечно! – на Юлю смотрели такие знакомые и когда-то очень любимые васильковые глаза.
Валерка нравился многим девочкам с их курса. Высокий темный шатен с удивительно васильковыми глазами. Да и он питал страсть к женскому полу. Его то и дело выгоняли из какой-нибудь женской комнаты в общежитии их политеха. Сейчас, к пятидесяти, жизнь его всё же потрепала. Волосы стали с проседью, фигура слегка оплыла и погрузнела. И только глаза так же цвели васильковым цветом. Тогда, тридцать лет назад, Юля была готова идти за этими глазами в огонь и в воду.
 - Вот тут мы работаем, - открывая дверь в кабинет, где сидели её сотрудники, сказала Юля.
 - А тут я располагаюсь, - они прошли чуть дальше по кабинету к её каморке, как она называла свой кабинетик.
 - Кофе будешь?
 - Да, если можно без сахара. Вот ты какая стала, начальник….
 - Ну, ты тоже, не тракторист. Свой бизнес, все дела.
 - А я думал, что ты совсем тогда ушла из института. Вроде говорили, что перевелась на заочку, замуж вышла. А помнишь, мы тогда готовились к «Студенческой Весне»? У этого очкарика из первой группы? Тихоня такой был, даже пиво не пил. А мы его вином накачали и у него остались до утра? Помнишь? – Валерка хитро улыбался.
Еще бы не помнить…. Юля была на седьмом небе от счастья, когда Валерка предложил ей делать вместе номер на «Студвесну». Кто же знал, что не хватит у неё силы воли отказать такому красавцу и говоруну, как этот.
 - Да, помню…. Тихоню этого звали Виталиком. Вот за него я и вышла замуж….Дочка у нас. Постарше твоего будет. Кстати, он, наверное, уже оформился? Сынуля твой. У нас это быстро. Так что, не смею задерживать. Да и мне ребят проверить надо, чего натворили.
 - Спасибо, Юляш, за кофе. Вот визитка, если что, звони. – Валерка заспешил к выходу из кабинета.
«А ты опять вздыхаешь, печаль свою храня,
Какая ж ты смешная, доченька моя…», - запела Примадонна в Юлином телефоне. На дисплее высветилась фотография девушки с удивительно васильковыми глазами. Тайну появления этих глаз среди практически всех кареглазых и сероглазых родственников знали лишь Юля, да «этот тихоня из первой группы», её бывший муж Виталик.

25.07.12