Девятнадцатая, здравствуй!

Фили-Грань
     …С девятнадцатой школой – гимназией, простите! – у меня отношения сложные… С одной стороны, она была не больно-то ласкова ко мне, когда я не пойми как затесалась в пафосные ряды её учащихся, – № 19 всегда была «центровой» школой, школой для детей номенклатуры. Там и сейчас, за редким исключением, учатся детки «попродвинутее». Так что ничего не изменилось. А я? Тихая дочка скромной работницы домоуправления, совершеннейший «неформат», как сказали бы ныне. Мамино начальство, сердобольное, похлопотало, а так бы… Помню, учительница облила меня, второклашку, таким презрением, когда во время урока я таки осмелилась спросить, как же пишется заглавная буква в загадочном слове «Ыртыш»? А что? Если бы вы, свой первый школьный год проучившись на Украине, вдруг услыхали по приезде в Сибирь что-нибудь вроде: «В Иртыше водится красная рыба», – вы бы не спасовали? «Красная рыба» меня, конечно, поразила, но этот самый «Ыртыш» едва не утопил.
     Да-а-а… Но дети допекали меня не слишком: я была робкой – но забитой я не была и при случае могла припечатать словечком довольно жёстко, так что все быстро поняли, что лучше не нарываться. С учительницей было сложнее. Таких редкостных грымз я, ей-богу, прежде не встречала!
     …С другой стороны, в этой самой Девятнадцатой учился мой крестник Севка и куча ещё приятного народа…
     Поэтому стихи «по случаю», которые мне заказывали то одни, то другие бывшие ученики недолго бывшей и моей школы, я писала искренне вполне.

Девятнадцатая, здравствуй! Видишь, скоро наши дети,
Чуть помедлив на пороге, на себя примерят высь…
Девятнадцатая, помнишь? Вот в такой же вечер летний
Наши дальние дороги здесь же, здесь же начались!

Нам других фанфар не надо – пусть звонок твой голосистый,
Чур, счастливые, и только, перемены возвестит.
Девятнадцатая, здравствуй! Та же ты, и свет твой чистый
В каждом сердце, как лампада негасимая, горит.

Распахни мне в юность двери! Как легко поверить в искус,
Будто время, будто время поворачивает вспять…
Девятнадцатая, здравствуй! Новый твой – который? – выпуск,
Расправляя крылья, в небо рвётся. …Мне бы так мечтать!..

     Ну, я про 19-ую много стихов понаписала. Уж она-то, точно, лучше поганой гимназии, в которой учились – или мучились? – мои дети…
     …А вообще у меня всего три причины любить школу: июнь, июль и август.