По залам Эрмитажа

Амарилис
* * *
Дан отбой Екатерине? -
Царь - с другою на картине!
- Прицепилася... вот стерва!
- Катя, Это же Минерва!

(Петровский (Малый Тронный) зал)

* * *
Лики великих разнообразны,
Чем-то похожи, взгляды - прекрасны,
Позы надменны
                и непреклонны,
И неизменно
                достоинства пoлны.
Только - чем ближе к концу
                галереи -
Тем озабоченнее и грустнее...

(Петровская галерея)

* * *
Как оазис в классицизме
Эти сцены в реализме.
Ин немного, но зато
И зовется зал - Ватто.

(Зал Ватто, №284)

* * *
Бесспорно, князь Куракин тут прелестен,
Вне конкуренции рука Натье!
Но все же Петр больше был уместен, -
Скучает Катерина на холсте.

(Зал №286, "Зима")

* * *
Как страдает Вероника,
Развернув холстину с ликом!
Только ходят кривотолки -
Не торговка ли с футболкой?..

(Зал №277)

* * *
Лукавства, прелести, очарованья
Хватает в нем, но смысл здесь один:
Стрела плюс сердце - все равно страданье
(Кто б ни был ты, а я - твой господин!)

("Амур" Фальконе, зал №285)

2001