Душа за стеклом

Ирина Каденская
 "А если смотреть вверх на падающие снежинки, то кажется будто летишь куда-то далеко-далеко,
и никогда уже больше сюда не вернёшься... "

Я не помнила, откуда в моём сознании возникли эти слова, но сейчас они были очень кстати. Шёл снег, настоящий снегопад.
Снежинки всё падали и падали...огромные и пушистые...ослепительно белые и такие чистые на фоне тёмного и сырого питерского неба. Они сразу же таяли, касаясь моего лица. Я подняла воротник и засунула руки поглубже в карманы тёплой куртки. Ещё раз повторила про себя возникшие в сознании слова и неожиданно вспомнила, откуда они взялись. Я читала их в блоге одного человека, покончившего жизнь самоубийством. Это был его самый последний пост.
Мне стало немного не по себе...

Из кармана донёсся краткий мелодичный звук, возвестивший о приходе смс-ки. Я вытащила мобильник, посмотрела на маленький светящийся экран.
"Любимая, я немного задержусь, минут на пятнадцать.
Целую"
Артур был как всегда, в своём репертуаре. Что ж, придётся подождать. Я опять засунула руки в карманы и посмотрела в сторону метро, которое издали было похоже на большой муравейник. И люди, совсем как муравьи, так же суетливо спешили куда-то, каждый занятый своими мыслями.
"Как холодно и одиноко", - подумала я и опять подняла голову, посмотрев на тёмное небо. Белые бабочки продолжали свой полёт. Снегопад стал настолько густым, что слепил глаза. Мир вокруг был закрыт сплошной белой пеленой.
"Холодно и одиноко" - неожиданно услышала я чей-то голос. Женский. И обернулась, ища взглядом того, кто мог это сказать. Но вокруг никого не было. Я в полном одиночестве стояла у ярко освещённой витрины Универмага. Здесь мы должны были встретиться с Артуром.
"Наверное, так начинается шизофрения. Чужие голоса с голове", - подумала я, поправляя капюшон куртки и стряхивая с него налипший снег. По спине пробежал тревожный холодок. Я почувствовала чей-то взгляд и резко обернулась.

Сзади была витрина, а в ней...
Я и раньше видела этот манекен, когда проходила мимо Универмага на работу. Красивая девушка с волнистыми каштановыми волосами в лёгком белом переливающемся платье. На шее блестела нитка перламутрового жемчуга. Она стояла, слегка подавшись вперед и чуть приподняв правую руку. Статичная поза маникена, в ней не было ничего особенного. Но сейчас я почему-то не могла оторвать взгляд от её больших серых глаз. Мне показалось, или в них на самом деле мелькнула искра разума? Я облизнула пересохшие от волнения губы и подошла к витрине вплотную, дотронулась рукой до холодного стекла.
"Не уходи", - вдруг совершенно отчётливо я опять услышала в голове женский голос. Я или сошла с ума... или она действительно говорила со мной.
"Мне очень одиноко", - опять прозвучал её голос, - подойди ко мне... на минутку".
Я была как загипнотизированная. С одной стороны, понимая, что это бред и что-то из области иррационального. С другой стороны, я вполне рационально сделала шаг к двери Универмага и, толкнув её рукой, вошла внутрь.
"Ничего не бойся", - продолжал звучать в моём сознании этот странный, тихий голос, пронизанный непонятной болью. - "Не бойся. Просто подойди ко мне".

Мне удалось открыть небольшую стеклянную дверь, ведущую внутрь витрины. Видимо, обслуживающий персонал магазина просто забыл закрыть её. Или... Но так или иначе, сейчас я стояла рядом с манекеном. Искусственной девушкой, голос которой звучал в моём сознании. Я слегка дотронулась до её руки, и вдруг мне показалось, что её неподвижные губы чуть шевельнулись.
"Поцелуй меня", - опять услышала я её тихий голос, не понимая, чего в нём было больше - просьбы или приказа. Но закрыла глаза и дотронулась губами до холодного лица манекена.

Что чувствует человек, когда его душа отделяется от тела? Кто-то видит темный туннель с чудесным сиянием вдали и слышит ангельское пение. Кто-то просто проваливается в темноту, как от удара обухом по голове. И потом ничего не помнит. Кто-то взлетает ввысь и парит над своим бесчувственным телом, иногда размышляя, стоит ли в него возвращаться... или всё-таки не надо. Я не почувствовала ничего из этого, и не знала, умерла я или нет. Лишь короткая вспышка на миг ослепила глаза, а всё тело как-будто пронзил электрический ток. И на какое-то мгновение оно стало абсолютно лёгким, почти невесомым. Я испытала неземное блаженство. Но только на миг. Потом тело сжали тяжёлые оковы. Я попробовала пошевелить руками, но совершенно безрезультатно. Тоже самое было с ногами, шеей и со всем моим телом. Я почувствовала дикий ужас и, слегка скосив глаза ( они ещё немного повиновались мне), посмотрела на себя. Из горла был готов вырваться вопль ужаса. Но он не прозвучал. Мой рот тоже не шевелился, а язык, ставший тяжелым и пластмассовым на вкус, намертво прирос к нёбу. Я увидела, что стою в ярко освещённой витрине Универмага. Легкое белое переливающееся платье, нитка перламутрового жемчуга на шее. Темно-каштановые, немного вьющиеся волосы. Моя правая рука была слегка отведена вперед, на лице застыла легкая, но грустная улыбка.

С той стороны стекла на меня смотрела девушка в синей курточке со светлым мехом и бежевой вязаной шапочке. Она достала из кармана куртки мобильник, взглянула на него. Затем подняла голову наверх и стала смотреть на белые и очень крупные снежинки, летящие вниз, как большие бабочки. Неожиданно, она повернула голову направо и хотя её лицо было обращено ко мне в пол-оборота, я заметила на нём улыбку. К ней подошел высокий парень, обнял и поцеловал. Это был Артур.

Я попыталась крикнуть что-то, разбить витрину, вырваться на волю. Но моё тело было искусственно-мёртвым и неподвижным. И весило, казалось, целую тонну. А душа внутри него билась, как маленькая хрупкая бабочка, которую поймал жестокий ребёнок и запер в стеклянную банку.

А они уходили от меня, удаляясь всё дальше и дальше.
Неожиданно девушка обернулась и посмотрела на ярко освещённую витрину. На меня. Я встретилась с ней глазами, и моя душа превратилась в один безысходный немой крик. Она слегка вздрогнула. Я поняла, что она услышала меня.
И я увидела, что уголки её губ тронула улыбка.
- Что там, солнышко? - спросил Артур, обняв её за плечи.
- Да так, ничего, - девушка нежно улыбнулась ему.- Платье красивое, правда?
Она кивнула на стоявший в витрине женский манекен.
- Без проблем, милая. Купим тебе такое же, - Артур улыбнулся ей в ответ.
- Да нет, не надо. Белый цвет мне не идёт.
Девушка бросила прощальный взгляд на витрину, и они скрылись за поворотом.