Так и живём... Как меня в думу сватали

Виталий Туманов
 КАК МЕНЯ В ДУМУ СВАТАЛИ        С А Т И Р А
 ***********************
     Смеркалось. Уже семейка идиотов на телеэкране перешерудила
шубы, и охмуренные рекламой толпы халявщиков помчались в "снежную королеву" за остаточными шмотками по самым низким ночным ценам. А я всё еще ломал голову над декларацией.
   Угораздило же! Занесла нас с женой нелегкая на собрание какого-то политического движения. Купились на звуки музыки.А  там фуршет с пепси-колой, горячие и даже в какой-то степени справедливые обличительные речи.Про воровство, взятки и прочие криминальные явления.Ну и, как водится, правительству досталось.
   Потом, оказывается, приспело время отряжать кандидатов в думу.
И надо же: одного моего знакомого, с которым иногда здороваемся при встрече, чёрт дёрнул за язык: назвал мою фамилию! Вслед изложил мои достоинства: мол, честный и справедливый, принципиальный, в пьянстве и хулиганстве не замечен и на посадку "зелёного друга", которого пацаны систематически ломают, выходит во двор без пререканий."Кто за?". Оказалось, что едва ли
не единогласно, все "за".
    Против всенародного-то мнения не попрешь! Вот и сижу, пытаюсь, как положено,оформить декларацию о доходах. Ни сном, ни духом не чаял о депутатстве, а жена и вовсе перепугалась: "Нашли
кого сватать,-говорит.- Ты же не только речь сказать, застольный тост произнести толком не можешь и кроме закона свободно падающего тела (я зимой поскользнулся, упал и руку вывихнул)
других на знаешь.
   -Во-первых,- обиженно парирую,- не так часты застолья,чтобы мне на тамаду выучиться. Во-вторых, если бы депутаты умели законы писать, мы бы их уже давно имели.
   -Вася, не суйся ты в это пекло, там же водой брызгаются и за волосья таскают,- уговаривает жена.
   В душе я согласен с женой. однако вроде отступать поздно, особенно без повода. Расстроенный сижу над бланком декларации, а писать-то вроде нечего. Доходы укладываются в прожиточный минимум
Дачи отродясь небыло. Квартиру и ту не приватизировали.
   -Вася,- заговорщицки заглядыает мне в глаза жена,-сочиняй компромат, чтобы отвязались от тебя.И начала диктовать.
   -Пиши:вилла на Лазурном берегу, два дома в Калифорнии...
   -Чего несешь-то?- изумляюсь.
   -А то, что при твоей зарплате за такую недвижимость, нажитую ясно нечестным путём, твою кандидатуру обязательно в отставку отправят. И посадить тебя за утечку капиталов за границу не могут, поскольку никаких доказательных документов не имеется. Так доверие уваждишь и свободу обретешь.
   -Пожалуй, верно!- обрадовался я. И с увлечением начал преумножать свою заграничную недвижимость: ресторан в Париже, имение в Тананариве...
   -Это где такое - Тана...Как его, её?...удивилась жена.
   -Чёрт его... её знает. Приятель туристом туда летал, говорит, будто там рай земной.Может ещё в Австрии... Ну где сбежавший столичный мэр с женой роскошно обосновались.
   -Да ладно, хватит, а то пересолишь.
   -Оформили мы бумагу честь по чести и успокоенные легли спать. Мне даже в эту ночь имение в Тананариве приснилось: дом с
мезонином, огород - двенадцать соток и под пальмами пруд с карасями.
   На другой день по радио услышали, как в избиркоме шерстили кандидатов в думу из одной партии. На заокеанские особняки начхали и на тёмные счете в закордонных банках махнули рукой,
наличие иномарок - эка невидаль, они теперь стадами бегают.
Но коли ты не сообщил о квартирной приватизированности и что
своевременно не сдал в утиль четырехколесного друга...
   -Вася!- радостно воскликнула жена.- Вася, до твоей заграничной криминальной недвижимости наверняка никому дела нет. Но ведь во дворе на газоне который год зря ржавеет наш "Москвич".
   -А я до сих пор не удосужился снять его с учёта,- подхватываю спасительную мысль.- Колёса вроде бы давно увели, стёкла выбиты, но кузов ещё держится.
   Замысел сработал! Избиркомом снисходительно было принято к сведению наше заграничное достояние с условием, что не слиняю за бугор до конца срока депутатства. Но тут взял слово полномочный представитель автоинспекции и беспощадно обличил меня в сокрытии личного транспортного средства с таким-то регистрационным номером.
   -Ай-яй-яй!- укоризненно покачал головой председатель. И,
пересчитав поднятые руки, вычеркнул меня из кандидатского списка.
   Мы с женой оба облегчённо вздохнули, что я не влип в выборную заварушку. И все-таки, признаюсь, было немножко грустно. Ведь упустил такой шанс выбраться из серенького бытия на государственную орбиту. Может быть тогда удалось бы приобрести на Тананариву хотя бы захудалое бунгало. И новой машиной бы обзавёлся. Впрочем, бог с ней, движимостью-недвижимостью: время
смутное. Украдут или сгорит, жалко будет.
   А "Москвича" я отправил в утиль. Ладно хоть по случаю напомнили о нём, пока не оштрафовали за парковку в неположенном месте.
              *    *    *    *    *    *    *    *