день святого валентина

Тина Тёмная
Поезда не любят опаздывающих.Они слышат свисток,и тут же,не медля,набирают скорость,двигаются вперёд.
 Вокзал сегодня полон. И десятки чемоданов,с досадой рухнули на землю,не успев вползти в вагон.
  Ненавижу поезда. И всё равно,место у меня возле окна,или я сижу,зажатая между двумя  молчаливыми людьми-угрюмыми и усталыми.
 Ненавижу поезда. Этот стук колёс,так размерен,глух, навевает тоску.

 В купе слишком тихо,слишком порядочно,так,что нервы мои не выдерживают и я выхожу. Подальше от пяти человек,что бояться чихнуть слишком громко,и не знают,куда устремить свой взгляд.
 Окно в коридоре поезда,возле которого я стою,мокрое,запотевшее. Я протираю его ладонью,но за ним такая же серость,вялость пейзажей:сонных полей и лугов,усыпанных снегом. И я ловлю себя на том,что мысли в моей голове, словно рой пчёл,жужжат,пролетают одна за одной. Такие разнообразные пчёлы.
 Вдруг я понимаю,что возле меня стоит человек: отвлечённая своим роем в голове,я и не заметила,как он подошёл. Он курит,прямо возле таблички на стене,где большими чёрными буквами написано: «Курение запрещено».
-Какая удручающая тишина.-неожиданно говорит он,то ли мне, то ли себе.
Я не знаю,стоит ли мне отвечать что-то,и потому молчу.
-Природа всегда соответствует состоянию человека. Когда хорошо-то она очаровательна,а когда плохо-то видишь кругом лишь паршивость.
-Ненавижу поезда.-тихо сказала я.
-С поездами,наверное,та же история.
  И вдруг,он медленно повернулся ко мне,и устремив на меня свои огромные  глаза,голосом,в котором смешались надежда и разочарование,воскликнул:
-Катя,ну неужели ты совсем не помнишь меня?!
 Я опешила:но всматриваясь в его глаза,я действительно увидела что-то знакомое,и  смутно появились передо мной какие-то образы..
-Меня зовут Алексей Зотов. –сказал он.-Мы учились в параллельных классах школы №38... и я каждый год подписывал тебе открытки в этот чёртов  День Всех Влюблённых,с признаниями в  моей к тебе любви.
 И я вспомнила:вспомнила тихого,незаметного Лёшу,мальчишку,который читал книжки,сидя на подоконнике во время перемены,в то время как его сверстники носились по коридорам,хулиганили,и иногда даже умудрялись разбить окна.
Я тоже была девочкой себе на уме,и как и он,старалась избегать компании. Да и парням я не особо нравилась. И если бы я не была способная по математике и им не приходилось бы обращаться ко мне за помощью на контрольных,то они бы меня и вовсе не замечали.
-Помню.-улыбнулась я встрече с  прошлым. С  теми странными днями за партой.
Он тоже улыбнулся. Но не радостно,а так...словно усомнился в правдивости моих  слов.
-Но я не получала от тебя ни одной открытки.-сказала я.
-Да,ты права..-кивнул он,-так как я ни одну из них тебе не подарил. Подписывал и складывал в тумбочку.
  Я молчала,а он курил.
  Я отметила про себя,что в школе,не смотря на то,что мы учились в параллельных классах и были знакомы,с Лешей я тоже почти не разговаривала. Наверное,не наберётся даже с десяток слов,которыми мы обменялись за годы учёбы.
-Я так тебя любил. Столько лет. . –он вздохнул.-Я видел,как на выпускном ты шла за руку с Димой Сёминым,и сердце моё разрывалось,от жалости к себе.Ты была в тот день  такая красивая..такая милая..на тебе было нежно-голубое платье...
-Да,-подтвердила я,-голубое,с белыми цветами...
-Я тогда ревел в туалете,как девчонка...-ухмыльнулся он,-Я сам не понимал,почему не могу просто подойти к тебе...просто поговорить... я любил тебя так сильно,а по-сути ведь ничего о тебе не знал. Ты стала моим культом,знаешь,как божество...
Он вдруг сделал паузу:словно размышлял,стоит ли ему продолжать говорить,и,видимо решив,что стоит,он сказал:
-В этом же туалете я тогда же порезал себе вены.
 От значения этих ужасных слов я вскрикнула,и опустилась на пол,закрыв лицо руками.
Когда я подняла голову,я увидела его бледное лицо,со  впавшими скулами,увидела его худые плечи...А он даже не повернулся ко мне-он смотрел на пейзажи за окном.
Слов не находилось:и где тот рой,что жужжал у меня в голове-всё стихло.
 А у Алексея Зотова,их,этих самых слов,накопилась столько,что он  не знал,с чего и начать:
-Как ты поняла,меня успели спасти..и сразу отправили в лечебницу. Да,я был болен. Я был болен тобой,Катя. Болен миром,в котором жил,ничего не замечая..я жил воображением..-и вдруг резко подитожил,-Вот  так вот я вошёл во взрослую жизнь-она предстала передо мной как больничная  палата с психами!..
  Что я должна была ответить? Что?.. Что мне жаль? Что сердце моё просто стонет от жалости?
-Теперь,говорят,я пошёл на поправку... а толку-то? Мне 27. А я так и не понял реальности.  Куда мне теперь идти,Катя?.. что такое реальность? Разве есть что-то единое?  Единая для всех реальность...как глупо!..Единое понятие мира... какой же он? Жестокий? Добрый? Печальный или радостный?
-Прости.-тихо сказала я.
-Нет-нет,это не твоя вина!-он бросился ко мне и рухнул рядом,так резко,что я вздрогнула.-Нет! Катя,ты ни в чём не виновата! Я был больным человеком,и в этом нет твоей вины..в том,что моим культом стала именно ты!..
 Слёзы покатились из моих глаз,и только когда я ощутила их солёный вкус на своих губах,я поняла,что плачу.
Он метался,хватал меня за руки :
-Ох,ну зачем же я рассказал тебе это!-стонал он.-Какой же я идиот! Ведь ты бы не узнала меня! Зачем же я рассказал тебе это,ненормальный!..
 Я не слушала его причитания,а только громко всхлипывала,и вся серость,вся эта удручающая тишина ,вдруг наполнилась только нами двоими и историей,которую я могла бы никогда не узнать,если бы не села в один поезд с душевнобольным вестником прошлого,такого одинокого прошлого,когда казалось,что весь мир смотрит на тебя как по телевизору,прямой трансляцией,смотрит на то,кто ты и как ты одет;прошлого,одиночество которого дало свои ростки настоящему,ещё более глубокому одиночеству.
- А в-ведь,-заикаясь от рыданий заговорила я.-А ведь мне тогда казалось,что меня никто не любит,на всём белом с-свете! Я ведь с отцом ж-жила...а он только и делал,что пил...и устраивал мне истерики,пьяные...  б-бил меня,и всё за что-то ругал,ругал... Д-день Святого Валентина! –бессвязно хрипела я,-Открытки! ..Лёша,да ведь мне никто не дарил открыток!  И если бы я знала, что хотя бы одна, твоя,лежит где-то там,в тумбочке,то может быть всё было бы совсем иначе! Понимаешь?..
 Он смотрел на меня, растерянно,и всё сжимал мои руки..
- А в-ведь может,я бы тоже тебя полюбила... у нас родились бы дети...представь?..а теперь ведь у меня уже не будет детей. Никогда.  Я ведь хриплю,как старуха. Всё дают знать о себе,Дни Святого Валентина. Романтик начальник был у отца на его работишке-выходной ему в этот день давал,чтоб тот погулял на славу!..Нет,мне теперь кажется,что ничего уже не будет.
Я вскочила,вырвав свои ладони.
-Прости!-кричал он мне вслед. Прости,и что-то ещё,чего я уже не смогла разобрать.

Накинув куртку и сгребая свои чемоданы,толкая сидящих,словно мумифицированных пассажиров в моём купе,я пробралась к выходу,и сошла на ближайшей станции.
«-Как странно,-думалось мне.-Вроде бы ничего не происходит.  А потом вдруг узнаёшь,что ты часть чьей-то истории,чьей-то судьбы. Где-то,когда-то,для кого-то. И кто-то был частью твоей.»
 Я  решила дальше ехать на автобусе.
Снег скрипел под ногами,а ноги плелись к остановке.
-Ненавижу поезда. Ненавижу.-вслух проворчала я,и тут вдруг вспомнила,что сегодня 14 февраля.