Беседочный узел

Александр Богачук
      Железная дорога. Там тоже приключений немало, пока доберёшься до конечной станции.
Однажды случилось так, что на вокзале Ярославль-Главный оказался я один, все остальные
должны были подсесть на станции Молот, что на выезде из города. Там они должны были
и билеты взять на всех. Подлетаю к поезду, глядь, а там проводники в каждой открытой
двери (обычно их на весь поезд человека три бывало). Билета нет. Всё заперто. Ключа нет.
Вагоны дальнего следования. До отправления минуты две. Засада. С тыла подобрался незаметно
к хвосту поезда и к последней сцепке приладил свой агромадный рюкзак морским
узлом, одним из самых древних и надёжных, беседочным. Поезд трогается… догоняю
предпоследнюю ступеньку с обратной стороны (последнюю нельзя, там иногда милиция в
тамбуре располагается), цепляюсь за поручни – дело привычное и с ветерком вперёд. А в
рюкзаке – всё: паспорт, денежки, одежда болотная и т.д. и т. п. Сам себе думаю – а вдруг
оторвётся, не должен бы, узел проверенный тысячелетиями, надёжный. Наконец, Молот. Пока
забрался в вагон, нашёл остальных, билет проводнику показал, вагоны дёрнулись, поезд
тронулся. Лечу в последний вагон и стараюсь разглядеть, где там мои вещички, да
только не видно ничего. А перегон огромный, вагон трепыхается, прыгает, трясётся. Ох,
не сдобровать рюкзачку, придётся по шпалам обратно в город шагать, документы…ключи...
Тормозим. Остановка. Лечу в хвост. Жив курилка. На месте, только побитый, видать,
мотало прилично, но цел. Не подвело уменье вязать узлы морские. Едва отвязал и поднялся
в вагон под подозрительным, строгим взглядом проводницы , как поезд поплыл далее.
Хорошо, что хорошо кончается.