почем нынче религия для народа? -д

Марк Сандомирский
Общество нынче бурно обсуждает вопрос перевода отношений со Всевышним на коммерческие рельсы, как бывало в языческую старину: заплатил богу, принес жертву - и получил его благоволение. Только теперь этот процесс из бартерного переведен в монетарный формат и осуществляется при участии посредников. В потребительском обществе религия стала если не товаром, то объектом потребления.
А раз так, то широкие массы потребителей волнует вопрос ценообразования и соотношения цена-качество. Проще говоря, почем нынче религия для народа? Отпущение грехов - оптом и в розницу, с дисконтом и в рассрочку? А может быть, в ипотеку? Прикупить себе райское местечко - при жизни... 
<b>Когда люди думают, что все продается и покупается, все имеет свою денежную цену - то в результате для них все начинает подвергаться инфляции, обесцениваться</b>

В жж asnecto обсуждается противоречие  <a одной стороны, наблюдался рост религиозности (число людей, декларирующих себя верующими, с 1994 г. возросло с 32,8% до 60-70%). С другой ­— набирал силу процесс секуляризации (светскости). Вместе эти процессы породили кучу мифов и просто мифотворчество, сформировав так называемого «секулярного верующего»: человека, соотносящего себя с определенной конфессией (80%—85,7%), но не имеющего религиозного типа мировоззрения (свыше 72%) и практически не участвующего в церковной жизни. Такое мировоззрение называют квазирелигиозным, т.е. характеризующимся верой не в бога, а в какие-либо другие высшие силы (природа, НЛО, космос, высший разум, барабашки, реинкарнацию и т.п.) или еще «социально-ориентированной», «ситуативной» религиозностью"</a>