Сарабанда

Борис Крылов
(Необходимое вступление.
Сарабанда в классическом своём восприятии представляет собой старинный испанский откровенный танец, основная цель которого - соблазнение.
Существует знаменитый фильм Ингмара Бергмана, снятый в 2003-м году силами 6 стран, который так и называется – «Сарабанда» (смотреть не советую – нудятина и заумно).
А ещё есть фильм Стенли Кубрика, снятый в год моего рождения – «Барри Линдон». Там великий мэтр кинематографа использовал четвёртую часть из сюиты ре-минор для клавесина (ХЩВ 437, оркестровая версия) Генделя, которая тоже называется «Сарабанда».
А вообще у этого танца интересная история. Если не лазить по энциклопедиям и поверхностно довериться «Википидии», то: «зарабанда - изначально ведет происхождение из Латинской Америки, где являл собой танец-соблазнение с использованием кастаньет и весьма откровенными объятиями партнеров. После нескольких не слишком удачных попыток католической церкви запретить его исполнение, начинается сознательное переосмысление танца, призванное снизить его популярность. Сарабанда исполняется на похоронах, и музыка к ней пишется на заказ в минорном ладе»).

Продрогла мысль. Застыла и дрожит
И смотрит в холод моего сознанья.
Узорами морозными кружит
Признанье –
словно осознанье
Когда-то мною посланных обид,
Которые я посылал с проклятьем,
Которые (пусть Бог меня простит)
Я подкреплял щепоткою распятья.

Любил и ненавидел. Но любил.
Любил и ненавидел. Но взаправду.
Я сам в себе давно тебя сгубил,
Распотрошил,
Забыл,
Похоронил.
Достал,
Реанимировал,
Казнил.
И вновь похоронил
И вновь забыл.
И траур заказал –
И траур был:
Литавры, барабаны…
Пыль и пыл.
И молнией по венам просквозил
Стук кастаньетов…

Слышишь сарабанду?

Да! Я танцую на своей любви!
Да!!! Самый откровенный в мире танец!!!
Кляни меня, души, на части рви
Не отпущу…

Но Гендель,
ты – мерзавец!
Под музыку твою всегда грущу!

А мне бы «диско»
И обычный «белый танец»…