Дачные войны -5 юмор с горчинкой

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://stihi.ru/2012/08/06/3990
СБОРНИК "ДАЧНЫЕ ВОЙНЫ!" рец.0


Дачные войны! Медведка. И страшно и смешно
Леонид Крупатин
ДАЧНЫЕ ВОЙНЫ-5

     Вы знаете такую тварь – медведку? Наверное знают эту гадость все дачники, а для «недачников» объясняю. Хотя что я могу объяснить, когда я до сих пор не знаю –насекомое это или пресмыкающееся или птица. Эта тварь  похожая по форме на очень крупную креветку, но чёрно-коричневого цвета, в очень твёрдом блестящем  панцире, живущая в земле и питающаяся нежными корнями растений, плавающая в воде, летающая, как я лично убедился, на двадцать километров.
     Я в 1986-87 годах был по своим адвокатским делам в Азербайджанском городе Хачмас, который был когда-то на берегу Каспийского моря.  На окраине города лежали ржавые корабли, катера, баржи, а до моря было более 20-ти километров. Меня поздним  вечером по моей просьбе повезли на машине к берегу моря. Дорога лежала,  как по пустыне – среди песков и песчаных барханов, то есть по бывшему дну моря. Мы приехали  к берегу. Там были какие-то хозпостройки и  висел на деревянном  столбу ржавый фонарь. Мы сходили на берег, я умылся  не очень солёной морской  водой. Мы шли назад мимо этого фонаря и я увидел, что под фонарём ползают какие-то большие пресмыкающиеся. Я подошёл и увидел много медведок, которые откуда-то летели на фонарь, бились об лампочку и падали. Взлетали опять стукались и падали и было среди них много мёртвых и даже сухих, развалившихся. Я спросил у своих спутников, откуда они здесь, ведь кругом песок, а в песке они не живут. Мне сказали, что они летят на свет из садов Хачмаса. Я был благодарен этому  фонарю! Я не знаю, какую полезную роль в природе может нести такая гадость, которая жрёт корни растений, особенно культурных, овощных. Хотя я знаю, что в природе нет ничего лишнего.

     Мой тесть однажды где-то услышал, что нужно кашу перловую варить с метафосом и прикапывать  неглубоко в грядки. Медведка нажрётся и помрёт. Я сказал ему, что я видел, как по грядкам бегает удод с красивым хохолком  и ловко тыкает своим длинным изогнутым клювом по грядкам в тех местах, где землю взрыхлила медведка и я видел,  как он съел две штуки на моих глазах. Как бы удод не отравился кашей!
Тесть не послушал меня и сделал,  как сам решил. В результате медведка отравилась, а её съел удод и тоже пал «смертью храбрых» на наших грядках.
     Я придумал такой способ ловли медведок: поливаю грядки из поливного шланга, держа его в левой руке, а на правую руку одеваю перчатку. Хоть медведка никого не кусала, но держать в руках эту сильную тварь очень неприятно. Выползает она даже из сильно сжатого мужского кулака.  Раздавить её корпус можно только на бетонной дорожке, то есть на твёрдом. Так вот я сижу со шлангом, поливаю  и как только увижу шевеление в земле, хватаю вместе с землёй, выношу на дорожку и топчу. Так по восемь штук за один раз ловил. Поймал я как-то большую медведку, посадил её в  пластмассовую коробочку из под велоаптечки перетянул её чёрной резинкой, потому что эта тварь открывает коробку и пошёл к соседу. Прихватил я с собой литр своего вина. Пришёл к нему на участок, увидел его копающимся в грядках и говорю, ставя бутылку с вином на стол:
-Витя! Не пора ли передохнуть?
Он увидел бутылку, усмехнулся, говорит:
-Давно пора!
Сосед помыл руки, пошёл в дом вынес закуску и стаканы. Разлили, выпили и я спросил, как он борется с медведкой. Он пожимая плечами, стал говорить, что сажает рассаду в стаканчики без дна и вроде бы помогает, но бывает, что медведка валяет и большие растения: перцы, баклажаны, помидоры.  Я разлил ещё по стакану и говорю о том, что я придумал более эффективный способ борьбы.
-Смотри,  каких я зверей ловлю!- открываю я чёрную коробочку, а оттуда на стол выскакивает эта тварь и быстро бежит к Вите. Он заорал, как – будто на уголь раскалённый сел! Подпрыгнул, ударив коленями под крышку стола и выскочив   на дорожку побежал по ней к калитке!
      Я подхватил упавшую бутылку, выскочил из под струи вина разлитого по столу и бросился догонять медведку, уже бегущую в сторону грядок. Поймал её, посадил в коробку, обмотал резинкой и стал извиняться перед Витей.
-Ну,  я же не знал, что ты так можешь реагировать на эту тварь!
-Да я не очень-то боюсь, но неожиданно! Да ещё и на меня кинулась!
-Садись! Я в порядке компенсации ещё вина принесу!
-Да я и сам принесу, только убери ты эту заразу со стола пока я в погреб за  вином схожу!
В общем мы продолжив дегустацию решили вот что: сын Вити учится в шестом классе и там у них на биологии учительница собирает всяких сушёных насекомых. Вот ей подарок будет, а заодно пусть сын узнает у этой учительницы, что это за тварь- насекомое, или пресмыкающееся или водоплавающее  млекопитающее? Ну, и чем с нею бороться, чего она боится?
 Прощаясь я отдал Вите коробку, которую он взял только после третьей бутылки и то  с великой опаской.
            На другой день он мне вот что рассказал:
- Во- первых, этот зверь всю ночь спать не давал, тарахтел в коробке, потом вроде успокоился – заснул или задохся. Ну, я,  естественно,  не смотрел утром его состояние. Сын забрал и пошёл в школу. А потом позвонил директор школы и попросил обязательно заехать после работы в школу.
  Я сначала с сыном увиделся и вот что он мне рассказал: перед началом урока сын, как только учительница зашла в класс, сразу обрадовал её:
-Елизавета Васильевна, вам мой отец какую то козявку прислал и просил о ней всё, что вы знаете рассказать.
И положил ей на стол эту коробочку. Она даже обрадовалась:
-Давайте! Давайте! Я же вам говорю, что  окружающий мир нужно знать и любить!- при этом она снимает резинку с коробочки и не успев её открыть, с неё слетает крышка и оттуда выскакивает медведка , падает на стол и быстро бежит. Учительница с истошным визгом кидается в сторону окна, но добежав поняла, что с её полной попой она на подоконник не запрыгнет. Бросилась назад, при этом протеревшись вдоль классной доски спиной, а при этом медведка спрыгнула на пол и помчалась в сторону класса. Учительница бросилась в дверь, чуть не выбив её бедром  в обратную сторону и выскочила в коридор. Учащиеся бросились в конец класса  - девочки в один угол, мальчики взбудораженные их визгом и видом учительницы – в другой угол и все с ногами на сиденья. Сын выскочил в коридор, увидел уборщицу со шваброй, подбежал к ней, отобрал у неё швабру и забежал в класс, чтобы шваброй убить медведку, ползающую где-то  в середине класса, но среди свалки невозможно было разобрать – где она.
           Короче! На шум, визг и грохот прибежал перепуганный директор и увидел – весь класс «на ушах», то есть  - стоит на партах и в ужасе визжит, а сын в боевой позе перед ними со шваброй!
Учительницу, влюблённую в природу, увезла скорая помощь…
Л.КРУПАТИН, МОСКВА,2009 г.