ПОЛДЕНЬ
«Полдень – время самой короткой тени,
конец самого долгого заблуждения,
мгновение кульминации человечества»
Фридрих Ницше
«Полдень – критический час дня»
Альфонс Доде
Это полдень. Время самой короткой тени
и конец самого долгого заблуждения.
Забываешь даже, что означает темень,
и что от неё приводит к освобождению.
Что вообще есть свобода? Пойманная минута
перемещения из силков да в путы.
Только сам ты попеременно пойман
то косматой тьмою, то светом полдня.
Если эта свобода приходит к тебе нагая,
не издашь перед нею сладостный всхлип «Дорогая!»
Как бывало в ночи ты восклицал пред тою,
что была не совсем свободна и не совсем нагою.
Где родится шальная мысль, там свет на страже –
уличит, пристыдит и насквозь всего покажет.
Усомнишься в любом поступке и в каждом шаге.
В каждой горькой строчке, вылитой на бумаге.
На бумаге – той, что одна тебя и спасала,
когда ты доползал в берлогу свою устало,
продлевая на ней восторг своих губ от встречи
с той, чей восторг оказался отнюдь не вечен.
От былых страстей не слышен и оклик слабый.
Не скользит ладонь по чему поскользить могла бы.
Не находят ответных прикосновений длани,
как выдохи уст желанных не находит дыханье.
Ты повёрнут лицом к миру, который замер
и глядит, словно ты явился сдавать экзамен.
И молчанье тяжёлое, и суровая пристальность эта
не оставят надежды, лишая тебя ответа.
Тем и страшен полдень, что свет его слишком внятный.
Тем, что сверху бьёт, как шляпку гвоздя кувалдой.
Нету полутонов в слепящей его укоризне,
а значит, и тайны нет. А значит, и жизни.
Беспредельная яркость, над которою крутит сальто
полоумное солнце и плавит накат асфальта.
Не различает предметы око, под веко пятясь.
Как старость не отличает суббот от пятниц.
Разорви конверт, в глубинах стола хранимый.
Счастья больше нет. Миг – и промчалось мимо.
От него ты теперь, как изгнанный пёс, свободен.
Убивает последнюю тень над тобою взошедший полдень.