Сказки

Сергей Редков
 
   – До прямого эфира осталось десять секунд. Ты готов? – голос сбоку вывел Преображенского из задумчивого оцепенения.
   – Да, – ответил тот.
   Преображенский не знал, что говорит неправду. Он не был готов к тому, что произойдет через десять секунд, девять секунд, восемь… Почти год Преображенский безуспешно искал работу… семь, шесть, пять… Наконец удача улыбнулась ему, и он устроился диктором новостей в одну из многочисленных радиостанций… четыре, три…  Преображенский прокашлялся и смочил горло минеральной водой… два, один…
   – Работаем! – рявкнул голос сбоку.
   В студии стало тихо. Преображенский протер толстые стекла очков и пододвинул к себе листы с текстом.
   – Добрый день, дорогие радиослушатели! – заговорил он, лаская уши домохозяек и прочего населения своим приятным мужским баритоном. – Предлагаю вашему вниманию подборку новостей, подготовленную для вас нашим радиоканалом. Сперва о политике… электорат, плебисцит, екзитпол, абсентеизм, диффамация, астротурфинг, клакеры… Новости экономики…  авалисты, абандоны, авераж, бонификация, валоризация, эккаунтинг…
   До новостей культуры и спорта Преображенский не дошел: когда речь пошла о террористических актах, криминальных разборках, изнасилованиях детей, его нервы не выдержали. С трудом добежав до уборной, он заперся в ней и склонился над блестящим белым предметом, чем то напоминающим вазу. Мужчину долго и мучительно рвало.
   – Вернитесь к микрофону, Преображенский! – послышался раздраженный голос из-за двери. – Передача еще не закончена!
   Преображенский взял себя в руки, умылся, сполоснул рот и вернулся в студию. Сев за рабочее место, он с выражением крайней брезгливости отодвинул от себя листы с текстом, твердо решив не осквернять эфир этой чудовищной гадостью, которая для многих стала чем-то вроде развлечения, а для кого-то и прямым указанием к действию. Ему захотелось хоть что-то изменить в этом мире в лучшую сторону. Бодрым голосом он стал рассказывать о том, что сегодня никого не убили, не ограбили, не унизили; что прекратились гражданские войны, остановлено беззаконие, снизилась смертность от голода и болезней; и главное – что люди, после стольких ошибок и страданий, всё же научились жить счастливо, достойно, разумно…
   – Преображенский! Что за самодеятельность!?– загремел голос сбоку. – Людям нужны новости, а не сказки!
   В радиоприемниках  всей страны послышалась легкая эстрадная музыка. Затем заботливый голос извинился за технические неполадки, после чего убийства и изнасилования продолжились.
   А Преображенский был уволен с радиостанции на следующий же день.


08.08.2012. Редков С.А.

редакция от 14.08.2012