Нам рано жить воспоминаньями... части 1 и 2

Александр Зеленюк
Да. Был и 2007 - ой рокенрольный, и 2008 -ой мрачнозапойный, и два года церковноприходских...
2011 -й был характерен тем, что подобно стихии продолжилось высшее светское образование. Теперь оно было осенено  именами великих режиссёров, драматургов, философов, поэтов. Меньше, то есть, художников чистохолщовой кисти и больше художников сцены.Лекции доктора театральных материй К. продолжались вплоть до декабря  2011 года.  С декабря доктора  понесло  на трибуну политической жизни страны, при чём понесло  с самого что ни на есть чёрного его  хода.  Это печальные страницы и малопонятные нежеланные мне  в таком виде идеи.
До этого мы много смотрим спектакли, читаем запоем и пьём в радость, пишем сатирико - юмористические  заметки о политической жизни страны  в жанре теле - радиорепортажей и новостей. Конечно, нас увлекает Мейерхольд. Его взгляд самый пронзительный  и встречает нас, когда  мы поднимаемся по лестнице  Государственного Института Театрального Искусства.
Молодой профессор К. ходит по театральным ВУЗам и театрам столицы, присматриваясь и поражая на ходу всех своей недюжинной эрудицией, а также эпатируя тематикой своих работ.
Я принёс остатки работ Крымову. Тот посмотрел  и вежливо отшил меня, сказав, что я сложившийся уже человек и он не  собирается меня переучивать. Это разлагать, что ли, а потом снова слагать? Да. Пожалуй, задача не из лёгких. Или  сложившийся и уже разлагающийся, но ещё не разложившийся, поэтому и сложившимся нарекаемый. При этом я вспоминаю знакомого звукорежиссёра, который, когда к нему приходили, открывал дверь с видом человека только что сложившего себя из останков и на очень нетвёрдом ходу придерживающего то и дело отваливающуюся печень: Что там у вас? Ну, водка, так водка...
Даже на телефоне у него играет похоронный марш, он берёт трубку и слабым голосом произносит: Алло...
Жадно слушаю я лекции  профессора К. и даже (что  и вовсе не характерно) около месяца хожу на  занятия чем - то типа современного танца или пластики. Это была почти единственная короткая практика на этом годовом курсе. Мало того, она прекрасно совмещалась с алкоголем.
Уходя  в один из своих  не так уж чтобы давних запоев, не приходя в сознание профессор и режиссёр К. завещает мне заботу о драматурге.  Следуя примеру великих, честных и неподкупных, он прилюдно кроет правительство и собирается всячески страдать, сидеть, при этом улыбаясь в лицо самым жутким вещам. Что и происходит. Остальные  с ужасом наблюдают за происходящим и седеют на глазах. Так происходит, пока случай (бог изобретатель) не отводит его несколько на задворки не шибко то здоровой политической  жизни. Однако, об этом не сейчас. Сейчас  и немедленно о положительных результатах.
Драматург создаёт за год свою первую пьесу и заглядывается уже на вторую. Мне стали яснее законы композиции и драматургии. Отмечаюсь там же. В пьесах.
В храме из меня лепили регента (нашли из чего лепить)  - просто аксиос и испола эти дэспота. Если однажды меня всё таки рукоположат, надеюсь, что это случится в здравом рассудке и трезвой памяти как минимум. Поскольку и этот институт с социальной точки зрения  маразматичнее всех остальных в кубы.
Мыслящие, а особенно свободомыслящие люди  призваны  скрываться  или уничтожаются на месте при первом же проявлении.
Не вижу в этом ничего хорошего и, коли я ещё жив, то напрашивается вывод - либо я подонок и подлец, либо меня ещё не раскусили. Курить я начал активно за неделю до регентских курсов.  Чудом жив до сих пор.  Почему - с точки зрения обыденной мысли сам не знаю. Мерцаю в данном случае светом угасшей звезды.
Звёзды, как сказала поэт, нас чаруют не напрасно. Даже звёзды гламурного блеска. Вот сейчас  была представлена  практически  траектория  нескольких звёзд, пока не считая юриста. Звёзды эти ещё не вполне отцвели. ещё предвидятся астрономами вспышки. Ещё отзываются в памяти уже произошедшие вспышки этих малых солнц, ещё отрыгиваются глаголы их.
Несколько чадящие звёзды, да...
Художник, режиссёр, драматург и юрист.

Поутру бывает подкачивает и подташнивает. Говорят это от сигарет. Днём может  просто феноменально отбросить в сторону от пруда, скажем. Надо бы сделать практически нехитрые выводы, однако  отражательная способность  воспринимает сообщаемый окружающим миром  сонный шок и даже снов  не видно в этом шоке одно мутное бредовое забытьё. Словно чудища с острова пасхи сморимся мы в этот момент в зеркалах. То есть болваны болванами, чурки - идолища  слепо отражаемые  неизвестного рода племени  полумёртвые боги  и тупорылые (да ладно бы ещё только тупорылые - тупеющие,отупевшие, тупые, отупляющие)  кумиры. причём  это самое лучшее, что может случиться в такое время суток.
Отзвуки чувств гаснут. Отблески  звёзд блекнут. Оттиски следов гениальных людей  стираются. Отпрыски благородного семени  приносят терния и волчцы, бурьян и  чертополох.
Я вообще то люблю степь свою умозрительную и табуны коней нередко проносились по ней, подымая пыль и в мыле подходили к водопою. Но их  купили мясным куском, а нас зарыли сырым песком.
Здесь, под слоем промёрзшей земли, как ни странно, мы оказались превыше всех горестей, бед и мучений.

Блаженно  застываю в созерцании  этих картин. Они напоминают о лучшем мире, который во мне и сам в себе.
В связи с этим вспоминаются ангелы. Являясь служебными духами (как святые, так и падшие) они не обладают  образом и подобием. Соответственно, не способны творить и только потому из жалости хочется приписать им что либо. Один из них, по некоторым сведениям, попробовал творить, но что из этого вышло, знают читатели и почитатели  одной толстой книжки.
Разве что в бредовой литературе  и кинематографе начала конца проявились вполне идеи  творческих способностей ангелов. Для некоторых из них, это, безусловно, приятная возможность  через человеческое воображение достичь недоступного.  Хотя, касаясь подобного вопроса, да ещё таким категорическим образом, мы   вступаем  в спор с одним из древних учений.  По этому учению ангелы участвовали в сотворении мира и человека не как свидетели тайны, а как творцы.  Это вызывает споры, возможно, и до сих пор. Говорят в спорах рождается истина, а я вот думаю, что только грибы. И что грибы гораздо ближе к истине, чем подобные споры. Просто одни весной появляются, а другие осенью...
О лете я уже и не говорю, потому, что не было лета в этом году, да и грибы собирать я не охотник. Только и здесь тема получается двусмысленная...
Всякий раз, когда шаловливая мысль моя   подобным образом разыгрывается, появляются призраки  моей первой учительницы, полицейских, врачей - психиатров и санитаров. Что они вообще делают здесь?  Непонятно. Кажется это моя голова. ну, точно не их. Не их уж точно.

Блять какие тупые  рыла кругом мерещатся! Жуть, противно, аж свист в ушах и чуть ли не голоса. балаболят, причём, всякую белиберду.
А ведь существуют ещё  и театры, кино, библиотеки...
Поразительно.
Посмотришь на них и решительно ничего не можешь. Не взирая на лица.
Пауза может длиться сколь угодно долго, но заполнить её в данный момент очень желательно. Как для профессионального  композитора и литератора важно научиться писать никак. Это школа. Желательно уметь делать  никакую музыку, никакой театр, никакой рисунок, при этом всё абсолютно правильно, и  уж тем более, никакой уголовный процесс.
Яркие вещи это начинка, СОЛЬ, УКРАШЕНИЕ НА ОБЩЕНЕЙТРАЛЬНОМ ФОНЕ, А ПОТОМУ ПИШИ ВОТ СЕБЕ И ПИШИ, А ТАМ КАК В СКАЗКЕ САМ УВИДИШЬ. Разумеется по ходу начинаешь  обращать внимание на лексику, фразеологию, словарный запас. Начинаются поиски, а главное, нахождение верного композиционного решения.
Что вы всё смотрите?
На мне цветы не растут и узоров нету!
Вот, смотрит!
Вы на мне дыру протрёте!
Напомню вам и себе одну басню:
 БГ. Лиса и Медведь.

Жила Лиса в дупле берёзы
Пришёл Медведь и начал ей ГЛЯДЕТЬ
Потом ударили морозы
Лиса ушла в КРЕДИТ
Медведь же вмёрз в дупло
И до сих пор ГЛЯДИТ

Мораль проста
Не будь, как тот Медведь
Пришёл, так не зачем ГЛЯДЕТЬ.

Не знаю. По моему, напишешь подобное и хоть сквозь землю провались. Сам испугаешься.
Господи! Кошмар! Во что они одеты!
Эти люди, напоминающие медведя, вмёрзшего в дупло. Выше или ниже.
Не знаю, что я так притязательно отношусь к внешности?
Это же не решающий фактор.
Конечно, в сущности, если не глядеть, а видеть...
Да ещё через отдельную скважину. Безусловно станет ясно, что такое сущность, скажем человека. Почему - то чувствую на себе напряжённый взгляд. не понимающий и неподвижный.
Одно его последнее качество надёжнее другого. Неподвижность.
Но если я тоже буду спать как вы, я же просплю (уж я то себя немного знаю) конечную остановку. Даже  если меня на ней разбудит человек в красной шапке, я всё равно её уже проспал. Сколько раз так уже было. Затем и не читаю в метро, а пишу. События настоящего, прошлого и будущего безвремения.
На самом деле я сквозь всё это созерцаю одни и те же картины и только некоторая замутнённость замыленность точнее взгляда погружает в дрёму.  Замыленность и затуманенность. Потому, что всё кругом  одна муть, вода, мыло и туман. Словно в  общей бане. Да если и не в общей. Восприятие то уже не детское. Стыдно, товарищи - граждане - господа - люди, стыдно! Стыдно стадно. Глядя сквозь и не имея тела воскресшего  невольно упираешься лбом то в тупик, то в стену, то в столбы...
Столбы  ещё ладно - обойдёшь, но стены. Особенно стены заводов на географически прямом пути. Через лес ещё бы продрался, будь он хоть стеной. Но заводы... Хуже болота. То же самое представляют из себя общественные и частные благотворители.
Не к слову, но увидел сегодня  прикреплённые к листьям дерева  прямоугольнички бумажной рекламы. Степлером прикреплённые. Автоинструктор, автоинструктор...
Повешенные автоинструкторы...
Это подавляет своим чёрным юмором.
Чекушка же в сумке наоборот. Стимулирует даже. Хотя и отпугивает перспективой не вовремя и не с теми её выпить. Получит вместо бодрости и радости  многократно усиленную муть и головную боль. Глупо. Потому, что раз на раз не приходится.
Однажды я узнаю смерть или жизнь носил я всё это время у правого бедра.
Пока же наслаждаюсь блаженной неизвестностью. Перестанет она быть блаженной выпью и немедленно выпью.
Возможно, меня не поймут и даже осудят моё поведение. Однако  склонность к блаженству во мне характерна. Отсюда симпатия к Августину и Франциску. То и дело проявляется эта симпатия. Я и не пью, а пьян. Я и пью, а трезвею как пить дать. И всё это отнюдь не парадокс.
Первая часть  утренней прозы подходит к концу. Что будет дальше, я знаю. но не знаю как и будет ли. Там за помойкой, стоянкой, рестораном и гостинницей всё ещё продолжится пока переходный период моей жизни, где я существую как музыкант.  Нежные трогательные звуки флейты сопровождают на работу жителей и гостей столицы. Здесь, почти на самой окраине города, недалеко от главной кольцевой автодороги.  9 августа 2012 года. Москва. Ленинсский проспект. Почти 6 часов 58 мину. Четверг.

Часть 2

Извините...
Здравствуйте...
Это опять я...
Не помешал?
Да нет, я подожду.
Нет нет, я не тороплюсь.
Да да...
С чего бы это? Зачем?
Да мало ли что услышишь   в этой пустоте. Однако ничто не притянуто за уши. Потому что притягивать не за что, да и не чего .
Продолжаем. Новости цитировать не буду. Хватит с них. Сказать разве что о 2007 - ом рокенрольном. Пожалуй.
Началось всё ещё в  2006 - ом безнадежном. Когда всё рассыпалось на осколки и расходилось по швам. Давно прошло "Противостояние". Я играл (тогда ещё на гитаре в других переходах и пел) с флейтистом.
Пришли, значит, мы ненадолго (потому, что переход считался хлебным  и соискателей, а точнее жаждущих и алчущих до ***, то есть хоть жопой жуй) на Смоленскую.
Ну, до *** или нет, нам похоже, было по хую и мы пошли хоть на полчаса. Я тогда мысленно искал уже человека днём с огнём. Нет человека так хоть на карманные расходы  пополнить запас. Да и кушать хочется.
Не прошло и двадцати минут, как  с одного из концов  перехода появилась... Появилось... Поя... Показалось? Да нет, не показалось! Точно появилась компания, шествие которой возглавлял не кто иной, как портрет работы Пабло Пикассо! То есть руки и ноги двигались совершенно отдельно от не существующего, но ощутимого туловища. Голова без устали вертелась по сторонам, а  глаза сияли прямо на нас с флейтистом.
Красное на чёрном! - как сейчас помню пел я.
За спиной, которая была  видна одному подсознанию, возвышалась гитара в  огромном тёплом чехле. Осень, господа, осень...

Надолго здесь? - радостно, но с надеждой спросил   нас обладатель  всего этого бесценного великолепия.
Да, вот, уже собираемся...
Так и познакомились.
Оказалось...
Чего только не оказалось  и что только не оказалось, короче, договорились мы до того, что будем творить альбом. На основе песен нашего героя, наглухо упёртого тогда в русский рок. С ним, кстати была дама намного старше его - как выяснилось гинеколог. Кто - то ещё уже не помню...
Один из первых дней нашего знакомства ознаменовался ночью в подземном переходе неподалёку от МИДа. Кроме музыки и нас там было последовательно появляясь и исчезая - пиво, портвейн, водка, коньяк и уже поздно ночью мы без закуски пили словно это была вода чистый спирт с бомжами.
Заночевали в подъезде через дорогу. На поставленном к стенке диване без ног.
Удивительно (хотя и не первый случай) что около шести утра я проснулся, и не будя товарищей, уехал в институт. Свежий и приподнятый.
Наша договорённость об альбоме состоялась недели через две, когда я успел уже прождать товарища в условленном месте и простуду подхватить  и выздороветь от неё.  В небольшом подвальчике находилась фотостудия, в которой работал флейтист, балуясь в свободное время адоб аудишн. Много чего было записано и выпито ближе к ночам, но об этом  отдельно.
Такая импровизированная студия в подвале  стала ступенью вверх.
Когда я дождался товарища, в тот же осенний день появился проект "День Ангела". Гремучая смесь недоделанного хард рока, аккустического же блюза, мата и религиозного вероисповедания, сильно отдававшая блатняком состоялась. Да дело не в блатняке - лиха беда начала. Так я думал тогда, так думаю и сейчас. Всё пройдёт и блатняк и Кинчев...
Запись первого и последнего демо варианта состоялась здесь же.
Начались квартирники (числом кажется два)и концерты. За месяц мы перевернули жизнь многих приличных приличных людей с ног на голову. Особенно на нас ополчились в маленьком клубе авторской песни, гордо именующим себя содружеством поющих рок - поэтов. Рок - поэты оказались, на наш взгляд, недалёкими пафосными людьми типа хиппи, но с другого бока. Короче, мой брат рокер звонит в колокола. Оно бы и ничего -даже батюшка сказал : пускай звонит. Но зачем смешивать рок с православием? Мухи отдельно, а котлеты.. Ну и так далее.Так думали не все. За редким то есть исключением так . Парой знакомств мы можем годиться и сейчас. Неподражаемые Свух и Брат Ветер. Потом концерт в павильоне ВВЦ. Нас отлучили, тут же дисквалифицировали (по принципу попса, коммерция, совок), но запись концерта в клубе "Факел" достойное продолжение карьеры. Мало того, наш герой собирается жениться на сотруднице архива ФСБ. Девушка по совместительству работала и с неформальными объединениями всех сортов.
Так, из  "Факела" нас выкинули, но мы не унывали. Было бы с чего!
Уже на старый новый год мы, крепко выпив, сорвались на собаках в Питер. Тогда ещё была "волна".  Ох!

Приехали, зашли к будущей клавишнице "11 70", посмотрели кто, где, когда и что.  оказалось, что аж два общих наших знакомых уже здесь!  Один зовёт в баню, а у другого концерт, да не где нибудь,а в  легендарной "Камчатке".
Туда мы и направились. Успев по дороге выпить с каким то волосатым, пришли задолго до начала концерта. Тут же познакомились с лидером местной металлической группы и поэтом,который и пригласил нас за стол. Перцовка и закуска - всё! 
Весь огромный металлист и поэт. Ещё один брат рокер заключил нас в свои объятия. Братья! Христиане! Он был одет в холщовую хламиду, с огромной библией в перемётной суме. Под хламидой красовались дорогие гады, а то и камелоты.  Он подарил нам свои диски с многозначительной пафосной надписью: На вечную память.
Концерт должен был начаться и за него надо было платить или уходить. Брат рокер поговорил с Фирсовым и нас оставили. Мы  пили и почти не слушали ноющих бардов и девочек с гитарами. К финалу должен был появиться наш знакомый, но он не появился. Остался в Москве из - за смерти бабушки. В баню мы, само собой, уже не успевали и...
Фирсов выпустил нас на сцену. Хедлайнеры! Ура! Мы до автоматизма довели весь репертуар и сыграли так, что показалось там всем, что Майк и Курёхин воскресли. Лучшей похвалы мы и не ждали. Но мне нужно  было блевать и я сообщил об этом в середине концерта. Пока звучала акустика, я притулился к сене, что справа от меня (там валялась осыпавшаяся новогодняя ёлка) и блевал. Кто - то вышел. Попросил меня поднять рыло и я увидел (чудовищный, на мой взгляд)чёрный горельеф, изображающий  Цоя. Горельеф гордо смотрел куда то вдаль. Я убрал блевотину, а ёлку тут же унесли на помойку. Теперь блевать я продолжил на помойке. Всю эту перцовку и салат с красным перцем.
Тем не менее приняли нас лучше чем хорошо. Отлично приняли, что там! Потом пили ещё. В уже опустевшем дворике. Когда закончилось всё.
Но вот закончилась и водка. Мы решили восполнить этот недостаток песнями. Заиграли "Бумажные Цветы".
Внезапно брат - рокер поднялся и произнёс: Я понял. Вы - гопники.  Вы хотите у нас гитары отработать.
А ведь гитары только у нас и были!
Короче он ****ил нас, пьяных - мы даже не сопротивлялись. после того как он велел нам уходить и не возвращаться, мы всё таки вернулись. он ****ил нас нова. Теми же гадами или камелотами из под братской хламиды.Третьего раза не было. Я громко крикнул: НЕЕЕЕТ!
и порывы вернуться прекратились.
Мы провели остаток ночи в парадняке, оставив там же в щепки разбитые гитары.
На первой же собаке дёрнули в Москву.
Только в этом году я узнал, что пили мы тогда на наши деньги. Это был гонорар за выступление.
На этом исторя  "Дня Ангела" почти и заканчивается. Потому, что последующие фонограммы были  обозначены как "Ансамбль Городской Лирики". Но это уже совсем другая история. История перехода из 2007 - го рокенрольного, в  2008 -ой мрачно запойный.
Малый, то кстати и впрямь, оказался не промах. И швец и жнец и на дуде игрец.  Вот тут, казалось бы и ****ец. Внезапный ****ец тёмной ночью.
Хотя я драматизирую. Дальше был приход и театр. Сейчас наши взаимоотношения имеют характер спорный. Но я не спорю. Пути несколько разошлись, а многое вспомнить приятно.
Осталась музыка, проза, стихи и продолжение, безусловно, следует.